Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сертификация продукции и систем ее качества. 7. Система менеджмента качества (СМК)
7. Система менеджмента качества (СМК)
1. Международная система качества: стандарты ИСО
1.1. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системах управления качеством продукции В 1987 г. Международной организацией по стандартизации – ИСО (The International Organization for Standardize – ISO) была разработана серия стандартов ISO 9000. ИСО образована в 1947 г. и является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. В основу стандартов положен стандарт Британской организации по стандартизации, который, в свою очередь, берет начало от американских стандартов на качество готовой продукции (MIL-Q9858), принятых в конце 1950-х годов Министерством обороны США. Цель разработки стандартов – унификация национальных стандартов на продукцию для упрощения и расширения международной торговли. В настоящее время насчитывается более 13 тысяч стандартов ISO, которые охватывают практически все виды экономической деятельности (экологические стандарты, стандарты охраны труда, безопасности труда и т. п.). Международные стандарты ISO 9000, посвященные системам менеджмента качества, являются основой более 900 000 сертифицированных систем управления качеством более чем в 175 странах. Стандарты: -содержат проверенные временем и опытом концепции внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качества; -являются универсальным инструментом оценки систем качества независимой третьей стороной; -совершенствуются и развиваются вместе с ростом требований потребителей. Применение стандартов и создание на предприятии системы менеджмента качества способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции, снижает затраты на производство и помогает создавать положительный имидж предприятия.
Проекты международных стандартов, разработанные техническими комитетами ИСО с участием правительственных и неправительственные организаций государств-участников, рассылаются заинтересованным организациям на согласование. При одобрении проекта стандарта не менее 75% комитетов-членов ИСО стандарт утверждается и получает статус международного. Первые стандарты были посвящены терминам качества. При стандартизации управления качеством по системе ИСО продукция классифицируется по четырем общим категориям: - оборудование; -программное обеспечение: -перерабатываемые материалы; -услуги: страхование, банковские операции, транспорт и др. Первый официальный стандарт России был утвержден Петром I на качество льна. «Дабы не позорили державу Российскую некачественной продукцией». Первая версия стандартов серии ИСО 9000 была утверждена в 1987 году и состояла из пяти стандартов. Они образовали основополагающий комплекс международных стандартов по качеству, включающий: - ИСО 9000, ИСО 9004 «Общее руководство качеством, стандарты и элементы по обеспечению качества. Руководящие указания. - ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 - Системы качества. Модели для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, монтаже и обслуживании»; производстве; при окончательном контроле и испытаниях»; Разработанные стандарты вобрали в себя все наиболее рациональные решения, накопленные в области управления качеством. С 1987 г. помимо пяти основополагающих стандартов, ставших основой комплекса, продолжалась разработка новых стандартов ИСО серии 9000. Были разработаны и приняты международные стандарты с номерами: - ИСО 10011: «Руководящие указания по проверке системы качества». Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия - ИСО 10012: «"Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования. - ИСО 10013: «Руководящие указания по разработке руководств по качеству». ИСО 8402: «Управление качеством и обеспечение качества - словарь». Одновременно с разработкой новых стандартов ИСО серии 9000 был проведен пересмотр (в 1994 г. и в 2000 г.) основополагающих стандартов, принятых в 1987 г.
Международные стандарты ИСО 9000 устанавливают степень ответственности руководства предприятия за качество: -за разработку политики в области качества; - за создание, внедрение и функционирование системы менеджмента качества.
Нормы ИСО 9000 применяются, в основном, в следующих четырех ситуациях: - как методический материал при построении системы качества на предприятии; - как доказательство качества при заключении контракта между поставщиком и потребителем. Потребитель может оговорить в контракте соответствие продукции нормам ИСО 9000; - при оценке потребителем системы качества предприятия - поставщика. Поставщик может получить официальное признание соответствия определенному стандарту; - при регистрации или сертификации системы качества зарегистрированным органом по сертификации. При этом поставщик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ИСО 9000. Это для потребителя является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы качества потребителем уже не проводится. Date: 2015-10-19; view: 311; Нарушение авторских прав |