Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. Возникновение и развитие культурологической мысли
Становление и развитие культуры одновременно сопровождалось становлением самосознанием культуры. Что нашло свое выражение в различных концепциях культурно-исторического развития. Важно проследить логику возникновения и развития культурологических теорий. 2.1. Культурологическая концепция эволюционизма. В середине 19 столетия в европейской науке широко распространились идеи эволюционизма Они охватывает исследования в области биологии, этнографии, антропологии, истории культуры. Центральным понятием стало понятие «эволюционизма» - что означало плавное накопление изменений, которые постепенно ведут к усложнению любой биологический или социальный организм. Для культурологии идеи эволюционизма оказались привлекательными, поскольку дали возможность показать зависимость современного состояния культуры от прошлого. В рамках этого направления наибольшую известность приобрели исследования английского ученого Эдуарда Тайлора (1832-1917). В своих работах «Исследование в области древней истории» и «Первобытная культура» Тайлор высказывает свое мнение, что явления культуры существуют у каждого народа, что является доказательством наличия общих законов происхождения и развития народов. История человечества есть часть истории природы, в ней нет эпизодов, не связанных друг с другом. По его мнению культура слагается из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, усвоенных человеком как членом общества. К концу 19 века в эволюционизме были обнаружены недоработки, которые по мере развития науки становились все более заметными. Теперь ученые исходили из идеи уникальности каждой культуры. 2.2. Теория локальных цивилизаций. В конце 19 века на смену эволюционизму была выдвинута теория исторической типологии культур, которая подвергла критике идею эволюционизма об однолинейной направленности исторического развития культуры. Согласно новой теории, в мире в мире существует множество непохожих друг на друга культур. Ярким представителем этого направления был русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885), который в своей работе «Россия и Европа» рассматривает многообразие человеческой истории. В ней он критикует европоцентризм, а также рассматривает по этапам, периодам развитие любой культуры. Он также сравнивает развитие культуры с живым организмом, т. е. культура зарождается, становится зрелой, в расцвете, потом постепенно угасает и умирает. Концепция культурно-исторических типов привела к появлению целой плеяды исследователей таких как Карл Ясперс (1883-1969), Арнольд Тойнби (1889-1975).
Date: 2015-10-19; view: 608; Нарушение авторских прав |