Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обнуление упадана-караны
Принятие нового руководства низвергает предыдущего руководителя: ум теряет ведущее положение и должен уйти на второй план. Кажется, это должно вызвать его активное, даже яростное сопротивление! Но нет, он не выглядит испуганным; он даже не унывает! Почему? Потому что знает свою силу, и когда мы пытаемся совершать упадана-карану, сосредоточившись на воспевании Свято Имени, он засыпает. Или начинает бегать туда-сюда по задворкам воспоминаний, обеспечивая нам апарадху невнимательного повторения Намы. От свабхишта-бхава-самбандхи и упадана-караны не остаётся камня на камне! «Человек может старательно избегать все нама-апарадхи и, тем не менее, не испытать экстаз чистого Имени. Это признак прамады, нама-апарадхи невнимательного воспевания, сдерживающей естественное развитие чистой преданности. Невнимательность и пренебрежение – синонимы. Пренебрежительное воспевание сеет семена анартх, которые вскоре принесут плоды. Отвлечённое воспевание создаёт иллюзию, устремляющую к богатству, женщинам, положению в обществе, успеху и даже к обмну!» – так Шрила Бхактивинода Тхакур начинает в «Шри Харинама-чинтамани» описание очень опасной и чрезвычайно распространённой нама - апарадхи – прамады, невнимательного воспевания Намы. Подробно объясняя как избавиться от неё, он, в частности, говорит: «Следует начать с соблюдения Экадаши, дней явления Господа и иных важных праздников. В праздники нужно день и ночь повторять и петь Наму во славу Господа в обществе святых преданных…» Никого не удивляет, что Шрила Бхактивинода Тхакур рекомендует зашедшему в тупик воспеванию Хари-намы, свабхишта-бхава-самбандхе и упадана-каране, искать поддержку постов в Экадаши и дни явления Вишну-таттвы, то есть свабхишта-бхава-анукулы и нимитта-караны? И проводить эти дни советует он точно так же, как это делал Шри Чайтанья Махапрабху: день и ночь – санкиртана! («Только расой Святого Имени утоляют жажду в Экадаши благочестивые вайшнавы!») Автор «Шри Харинама-чинтамани» посвящаяет свою книгу тем, кто развил непоколебимую веру в Господа Чайтанью и убеждён, что лишь воспеванием Сятого Имени достигаются все совершенства! Но, как мы видим, наилучшие условия для проявления этих совершенств даёт союз круглосуточной Харинамы с «сухими» постами в Экадаши и дни явления Вишну-таттвы.
13. Возвращение к «лазейке для…» Осквернённый материальными желаниями ум сопровождает нас не только при повторении джапы – во всех процессах преданного служения! И даже испытывает от этого некоторый вкус. Почему-то он принципиально не препятствует практиковать бхакти. Почему? Неужели видит для себя хорошие перспективы? А почему бы и нет? Карьеру можно построить и в вайшнавском обществе: например, можно стать лучшим проповедником, киртанией, распространителем книг, пуджари … Разве нельзя здесь ловить на себе восторженные взгляды, принимать пожертвования и учеников, стать, наконец, ачарьей и выставлять свои лотосные стопы для омовения и пития стекающей с них чаринамриты?… Просто безграничные возможности для утоления тщеславных устремлений! Обществам материалистов даже не снилось такое! Смеют ли мечтать их президенты и председатели о том, что им будут ноги мыть и воду пить? Нет, конечно! Поэтому ум счастлив открывающейся ему здесь перспективой! Но Экадаши … О! Это катастрофа!… Крушение всех надежд!… И дело тут вовсе не в аскезе… Аскеза для ума – не проблема: за счёт аскезы даже б о льшую славу можно обрести! «Мир можно завоевать!» – вставил ум, цитируя на свой лад комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура к 1-ому стиху «Шри Упадешамриты»: «Кто победил шесть страстей, может завоевать весь мир!» Тогда в чём же дело? Почему ум трепещет при одном упоминании об Экадаши? Проблема ума идентична проблеме Папа-пуруши, хранителю вселенского греха – она в Шри Экадаши-дэви, уничтожающей греховные наклонности, сами грехи и их последствия! Для ума это – смерть! Он соткан из всего этого, пропитан, и ради этого живёт, черпая в этом счастье! Если Шри Экадаши-дэви всё это уничтожит… Нет, это ещё не смерть – это её преддверие: с чистым умом (манасом) и интеллектом (буддхи) преданный очень быстро достигает совершенства в воспевании Святого Имени! Вот тогда: «Подобно тому, как желудочный сок переваривает пищу, процесс садхана-бхакти сжигает тонкое тело [то есть манас, буддхи и аханкару ]…» – это слова Господа Капилы из «Шримад-Бхагаватам». Но Шри Экадаши-дэви проливает свою очищающую милость лишь на тех, кто принял её условия соблюдения Экадаши-враты; тела только таких людей становятся полем её действия. В тела же тех, кто выказал ей пренебрежение отказом соблюдать нирджал, она не заглядывает, как в зернобобовые. Зная всё это, ум лихорадочно ищет спасение! И где же он его находит? В «лазейке для…»: «Упадана – это то, что обязательно нужно делать, но если вы не можете следовать нимитте – это не так пагубно»… Подобно тому, как Папа-пуруша находит своё спасение от Шри Экадаши-дэви в зернобобовых, ум находит его в этой сиддханте: «В Экадаши необязательно поститься! Это аскеза, а значит нимитта-карана! Этим можно пренебречь без ущерба для результата! Главное – упадана-карана: Хари-нама и Хари-катха!» Так фабрикуются ложные философские выводы из безупречной сиддханты. С их помощью ум защищает не только свои греховные поползновения верховодить и наслаждаться материальными вкусами, но и само своё существование. Он не опасается Хари-намы, лишённой поддержки Экадаши-враты, искусно сводя её могущество до уровня нама-апарадхи.
Date: 2015-10-19; view: 397; Нарушение авторских прав |