Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Узурпация юга-дхармы
Прасада-сева – это нечто мистическое! Никто не называет её высшей формой преданного служения Шри Радхе-Кришне, но по её магическому, завораживающему действию может показаться, что Господь Чайтанья ошибся, провозгласив юга-дхармой Харинаму. Не дожидаясь официального референдума, прасада-сева за счёт фактического безоговорочного признания своего приоритета подавляющим большинством самозабвенно поклоняющихся ей с утра до вечера бхакт, незаметно, без триумфальных шествий и громогласных оповещений узурпировала престол Святого Имени и положение юга-дхармы! Однако её самозванство чревато для предавшихся ей душ серьёзной угрозой: «Следует тщательно избегать потворства дурным наклонностям языка – стремлению наслаждаться любым из шести вкусов (сладким, острым, солёным, кислым, горьким и вяжущим)… Маха-прасад может быть очень вкусным, и принятие его с верой не является потворством языку. Однако, если под предлогом оказания почтения прасаду кто-то желает испытать удовольствие и украдкой наслаждается его вкусом, – это тоже потворство прихотям языка. Вкушать дорогие, изысканные блюда пагубно для нишкинчана-вайшнавов, живущих в отречении от мира. Потакая требованиям языка, преданный рискует попасть в ловушку предосудительного поведения и дурного общения»… – так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада комментирует 1-й стих «Шри Упадешамриты» и приводит цитату из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Антья, 6.227, 236): «Люди, склонные к плотским утехам и чревоугодию, стремящиеся удовлетворить прихоти языка, никогда не смогут приблизиться к Шри Кришне. Преданному не следует носить дорогие, роскошные одежды и есть изысканные блюда». Далее Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур продолжает: «Садхаки должны тщательно избегать этих соблазнов. Обжорство влечёт за собой различные болезни и многие другие проблемы. Люди, склонные к чревоугодию, обычно попадают во власть полового чувства и ведут распутный образ жизни. С требованиями желудка можно совладать, если должным образом почитать бхагавад-прасад, соблюдать Экадаши-врату по всем правилам и служить Кришне». Последнее означает, что методы обуздания чувств существуют, и соблюдение Экадаши по всем правилам – один из них. Проблема, оказывается, только в том, что мы не хотим этими методами пользоваться. Итак, приём прасада, осуществляемый как поклонение Кришне, в настроении служения Ему, а не своему желудку и вкусовым рецепторам языка – это важнейшая из составляющих бхакти, но далеко не лидирующая. Необходимо свергнуть узурпатора юга-дхармы! Его имя не упоминается ни в числе девяти, ни в числе пяти, ни в числе трёх основных практик преданного служения, в отличие от Воспевания Святого Имени, которое венчает весь список! Ему и рекомендует Шри Чайтанья Махапрабху посвящать Экадаши-врату, не отвлекаясь ни на что другое: «Шри Нама-бхаджан и Экадаши-врата – это нитья-эка-таттва, вечная единая трансцендентная истина!» – говорит Махапрабху. – «Прими их, не разделяя, и сделай своей жизнью!»
Date: 2015-10-19; view: 326; Нарушение авторских прав |