Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особое положение Экадаши и дней явления Вишну-таттвы
Вайшнав не может, говоря что-то, не подтвердить сказанное свидетельством шастр и жизнью ачарьев (садху), потому что он – служитель Истины, а не своего мнения. Шрила Гурудэв всегда придерживался этого принципа – свидетельства гуру, шастр и садху. Этот принцип позволяет установить истину, поэтому его называют критерием истины. Если кто-то говорит, что в Экадаши необязательно поститься, он должен подтвердить это шастрами, такими, как «Хари-бхакти-виласа», и примером ачарьев, таких, как Шрила Санатана Госвами. При этом надо иметь в виду, что в ведической культуре существует множество обетов, для которых действуют общие правила, но Экадаши-врата и дни явления Шри Вишну-таттвы – это совершенно особое явление, которое регулируется не общими, а специальными предписаниями шастр. Например, в «Махабхарате» говорится: «Следующие восемь не нарушат принятый обет: вода, корнеплоды, фрукты, молоко, гхи, желание брахмана, указание гуру и лекарство». Однако Шрила Санатана Госвами в комментарии (13.49) пишет: «Следует знать, что запрет на амиш [доставляющую наслаждение пищу] наложен как на день воздержания [ Экадаши ], так и на день выхода из поста [ Двадаши ]. “Восемь этих уничтожают обет [то есть прерывают Экадаши-врату ]” – этим и подобными ему высказываниями даётся понять, что во время поста [в Экадаши ], дабы уберечь себя от вреда [нарушения обета], который может принести лекарство, следует отказаться от амиша, который мог бы использоваться в качестве лекарства. Как сказал в связи с этим Вьяса: “В день поста надлежит отказаться от амиша, который используется даже в качестве лекарства!”» Это значит, что тем более надлежит отказаться от воды, корнеплодов, фруктов, молока и гхи, которые являются куда более выраженным амишем, чем лекарство! Таким образом, свидетельство «Махабхараты» или «Вайю-пураны» о том, что вода, или панча-гавью (пять даров матери-коровы), или лекарство не прерывает пост, будет справедливо во всех случаях, но не в отношении Экадаши-враты и постов в дни явления Шри Вишну-таттвы: здесь это не может быть принято в качестве свидетельства истины (праманы). У нас должно быть ясное понимание сокровенного смысла Экадаши-враты, тогда практицизм тела, навязывающий свои условия высшему сознанию, покажется смехотворным.
Date: 2015-10-19; view: 464; Нарушение авторских прав |