Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особое положение Экадаши и дней явления Вишну-таттвы





Вайшнав не может, говоря что-то, не подтвердить сказанное свидетельством шастр и жизнью ачарьев (садху), потому что он – служитель Истины, а не своего мнения. Шрила Гурудэв всегда придерживался этого принципа – свидетельства гуру, шастр и садху. Этот принцип позволяет установить истину, поэтому его называют критерием истины. Если кто-то говорит, что в Экадаши необязательно поститься, он должен подтвердить это шастрами, такими, как «Хари-бхакти-виласа», и примером ачарьев, таких, как Шрила Санатана Госвами. При этом надо иметь в виду, что в ведической культуре существует множество обетов, для которых действуют общие правила, но Экадаши-врата и дни явления Шри Вишну-таттвы – это совершенно особое явление, которое регулируется не общими, а специальными предписаниями шастр. Например, в «Махабхарате» говорится:

«Следующие восемь не нарушат принятый обет: вода, корнеплоды, фрукты, молоко, гхи, желание брахмана, указание гуру и лекарство».

Однако Шрила Санатана Госвами в комментарии (13.49) пишет:

«Следует знать, что запрет на амиш [доставляющую наслаждение пищу] наложен как на день воздержания [ Экадаши ], так и на день выхода из поста [ Двадаши ]. “Восемь этих уничтожают обет [то есть прерывают Экадаши-врату ]” – этим и подобными ему высказываниями даётся понять, что во время поста [в Экадаши ], дабы уберечь себя от вреда [нарушения обета], который может принести лекарство, следует отказаться от амиша, который мог бы использоваться в качестве лекарства. Как сказал в связи с этим Вьяса: “В день поста надлежит отказаться от амиша, который используется даже в качестве лекарства!”»

Это значит, что тем более надлежит отказаться от воды, корнеплодов, фруктов, молока и гхи, которые являются куда более выраженным амишем, чем лекарство! Таким образом, свидетельство «Махабхараты» или «Вайю-пураны» о том, что вода, или панча-гавью (пять даров матери-коровы), или лекарство не прерывает пост, будет справедливо во всех случаях, но не в отношении Экадаши-враты и постов в дни явления Шри Вишну-таттвы: здесь это не может быть принято в качестве свидетельства истины (праманы). У нас должно быть ясное понимание сокровенного смысла Экадаши-враты, тогда практицизм тела, навязывающий свои условия высшему сознанию, покажется смехотворным.

 

Date: 2015-10-19; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию