Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление Шри Экадаши-дэви





– Кто ты, прекрасная? – спросил, проснувшись, Верховный Господь многорукую девушку, склонившуюся перед Ним в поклоне. – И кто убил этого могучего демона, победившего всех полубогов? Он победил даже Меня! Я устал сражаться с ним и, покинув поле боя, укрылся в этой пещере, чтобы передохнуть и выспаться.

– Я – Твоя внутренняя энергия! – ответила юная красавица. – Этот демон Мур, сын Надиджанги, хотел потревожить Твой сон, пронзив Тебя, спящего, своим оружием. Поэтому я изошла из Твоего трансцендентного тела и убила эту занозу трёх миров.

– О! Ты так позаботилась обо Мне?! Твоё служение заслуживает награды! Проси любое благословение!

– О мой Господь! Если Ты доволен мной и хочешь наградить, дай мне силу освобождать от величайших грехов тех, кто постится в день моего явления, не принимая даже воды, или ест один раз во второй половине дня накту (молоко, фрукты, корнеплоды).

– Да будет так! Поскольку ты явилась в 11-й день убывающей луны, тебя будут звать Шри Экадаши-дэви. Если кто-то, совершая поклонение тебе, будет поститься в Экадаши растущей или убывающей луны, Я сожгу все его грехи, устраню все препятствия с пути духовного совершенства и дарую Свою высшую обитель!» («Бхавишья-уттара-пурана»)

 

Итак, мы только что получили свидетеьство «Бхавишья-уттара-пураны» в том, что Шри Экадаши-дэви сама лично установила нирджал желанной формой поклонения ей, а Шри Вишну сам лично определил время этого поклонения – это одиннадцатый день (экадаши) растущей и убывающей луны каждого лунного месяца. Значит, тот, кто хочет обрести милость матери преданности, Шри Экадаши-дэви, должен соблюдать нирджал в установленные Кришной (Вишну) дни, то есть в Экадаши. Обращаю внимание: Кришна даже не требует воспевать Харинаму – только поститься! За одни сутки нирджала Он обещает сжечь все грехи, устранить все препятствия с пути духовного совершенства и даже одарить Своей высшей обителью! Это же чудо!

Однако кто-то всё ещё сомневается: так ли уж нужна эта милость Шри Экадаши-дэви и Кришны?

«Хари-бхакти-виласа» заявлят: «Нужна! Нужна, как воздух!»

«Словно лесной пожар, возникший в зарослях молодых высохших деревьев, день Хари [ Экадаши ] испепеляет всё нечистое в сердце». (12.128)

«Памятование о Говинде и пост в Экадаши – вот причина спасения из самсары». (12.135)

«О брахман! Низко падших душ, следующих по разрушительному пути века Кали, кроме Экадаши ничто не спасёт от самсары!» (12.133)

«Экадаши-врата подобна трансцендентному драгоценному камню чинтамани, неоскудеваемой сокровищнице, прекрасному древу желаний и всем “Ведам”!» (12.121)

«Тысячи жертвоприношений коня, сотни ваджапейа-ягьей не сравнятся с 1/16 долей поста в Экадаши!» (12.115)

«Неизвестно ничего, что спасало бы от грехов так, как Экадаши: просто постясь в этот день в соответствии с предписаниями, человек достигает Небесного Царства». (12.144)

«О властитель Земли! Ни Ганга, ни Гайа, ни Каши, ни Пушкара-кшетра, ни Курукшетра, ни Рева, ни Ведика, ни Ямуна, ни Чандрабхага не сравнятся с дём Хари!» (12.119) («Никогда не будут равны дню Хари» – комментирует этот стих Шрила Санатана Госвами.)

«О владыка людей! До тех пор пока живое существо не соблюдёт пост в святой день Господа Падманабхи, грехи остаются в теле».(12.114)

«Ради защиты всего человечества созданы Экадаши-титхи». (12.105)

«Тот, кто пренебрегает Экадаши-вратой, выбрасывает драгоценный алмаз!» (12.107)

«Моей обители, которая недостижима ни с помощью йоги, ни с помощью санкхьи, с лёгкостью достигают те, кто строго соблюдает Экадаши-врату». (12.125)

«О брахман! Я (Ямарадж) не смею наказывать и даже страшусь тех, чьи дети или внуки постятся в Экадаши; эти великие души обладают силой спасать сотни своих предков!» (12.148)

«Человек, преданный святому Двадаши [ Экадаши ], обретает разум следования дхарме, вечную беспримесную преданность Кришне, и падение никогда не коснётся его. После рассмотрения всех шастр, было сделано такое заключение: оставив все прочие дхармы, надлежит соблюдать врату любимого дня Хари [ Экадаши-врату ]». (12.168-169)

«О царь! Как Луна лишена жара огня, а огонь – лунной прохлады, так безгрешны и вайшнавы, держащие пост в Экадаши» – говорит Прахлада Махарадж своему внуку Бали Махараджу. (12.189)

 

Свидетельства приведённых (и неприведённых, но подобных им) стихов «Хари-бхакти-виласы» вполне достаточно, чтобы считать потребность каждого человека в милости Шри Экадаши-дэви очевидной и доказанной.


Но так ли уж обязательно соблюдать нирджал в каждый Экадаши года? Нельзя ли подойти избирательно? Шрила Санатана Госвами представил нам доказательства необходимости держть нирджал в Шаяна, Паршва и Уттхана-экадаши. Есть ещё один, хорошо всем известный Экадаши – это Бхима - или Пандава-нирджала-экадаши, чьё право быть «полноценным» Экадаши, по крайней мере, никем не оспаривается. А другие Экадаши года? Может быть, они и в самом деле не столь важны, как уверяют некоторые духовные авторитеты, предавшиеся прасада-севе не на жизнь, а на смерть?

Нет! Нет! И нет! «Хари-бхакти-виласа» (12, 12-17) категорически возражает против этого:

«О ненаглядная! В отношении этого обета [ Экадаши-враты ] “Пураны” снова и снова возвещают: “Не следует есть! Не следует есть, когда наступает Харивасар, день Господа Хари [ Экадаши ]”».

«О царь! Агама-шастры и Итихасы сотни раз возвещают: “Не следует есть! Не следует есть с наступлением дня Хари [ Экадаши ]”. Все собрания риши во главе с Нарадой громогласно вторят им: “Не следует есть! Не следует есть, когда наступает Хари-васар [ Экадаши ]”».

«О человек! Никогда не принимай пищу в Экадаши

«В Экадаши следует воздерживаться от приёма пищи даже женщинам в период месячных».

«Желающие удовлетворить Господа и обрести благо от поста не должны принимать пищу ни в ночь перед Экадаши [т.е. в ночь дашами ], ни в ночь после него [т.е. в ночь двадаши ], равно как и круглые сутки в Экадаши».

 

Здесь изворотливый, склонный к спекуляциям, ум, несмотря на очевидную ясность приведённых выше свидетельств, может прибегнуть к ложной доктрине, культивируемой в век Кали, будто в Экадаши достаточно воздерживаться только от зернобобовых: “Поскольку хранитель вселенского греха, Папа-пуруша, спасаясь от Шри Экадаши-дэви, входит в эти дни в зернобобовые, от них целесообразно отказаться в Экадаши, а остальная пища – не представляет опасности!” – уверяют апостолы Кали Махараджа. И ум, интуитивно ощущая смертельную опасность от сухих постов в Экадаши (именно смертельную опасность, а не временную утрату привычного наслаждения пищей!) непременно воспользуется подсказкой Кали Махараджа и его доктриной, чтобы заявить: “В этих стихах «Хари-бхакти-виласы» под строго-настрого запрещённой пищей подразумеваются именно зернобобовые!”

Нет, нет и ещё раз нет! Если бы это действительно было так и подразумевались зернобобовые, то в стихах использовалось бы слово «анна» (зерно), а не «бхоктавйам» или «бхунджита» (любая пища, еда вообще). Так что в этих стихах «Хари-бхакти-виласы» речь идёт о запрете на любую еду и любой вид продуктов в целом: не есть ничего! На бхоктавйам! На бхунджита! Это полностью согласуется со словами самой Шри Экадаши-дэви, которая из всех людей выбирает объектами своей милости только тех, кто постится в день её явления, не принимая даже воду!

Исключение составляют дети (до 8 лет), старики (начиная с 80 лет и старше), страждущие, больные, и немощные. Только этой категории людей даётся уступка – они должны держать нирджал в Экадаши до захода солнца, а затем один раз ночью могут принять молоко, фрукты или корнеплоды, после чего должны продолжить ночное бдение. Эта категория «льготников» получает половину милости Шри Экадаши-дэви.

 







Date: 2015-10-19; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию