Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Милость Шри Экадаши-дэви





А мы? Сдаём ли мы экзамены, чтобы быть переведёнными в следующий класс, если своим обедом пожертвовать не можем? Насколько же у нас нет вкуса удовлетворять чувства Бхагавана! И откуда ему взяться? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объяснял на Курукшетре, что активизация чувств Кришны на Голоке в период Экадаши-враты (дашами, экадаши, двадаши) вызывает усиление деятельности чувств всех живых существ во всем творении – и духовном, и материальном. Что это значит? Для освобождённых душ это означает, что усиливаются их чувства по отношению к Бхагавану: на Голоке – к Кришне, на Вайкунтхе – к Нарайане. А для джив материального мира? Для этих живых существ усиливается весь спектр их эмоциональных переживаний и восприятия – от ненависти к соседу до любови к самому себе. Что имеем, то и возрастает, а, возрастая, преумножается. Поскольку баддха-джива захвачена телесной концепцией – «Я!», «Мне!», «Моё!» – её ложное отождествление себя с материальным телом, а, значит, и все материальные привязанности, многократно усиливаются с каждым Экадаши! Бхагаван говорит: «Не подпитывайте в этот день своё тело никакой пищей и даже водой, не поощряйте телесные доминации, пострадаете. Посвятите его полностью Мне! Это Мой день и он – ваше спасение! Сосредоточтесь на Моих лилах и Моём Имени, и тогда ваши чувства ко Мне многократно усилятся!» Не верим! Рассказываем другим о славе Бхагавана, а сами Ему – не верим! Ни Ему, ни Экадаши-дэви.

«О Шри Экадаши! Ты – мать преданности! И Ты хочешь, чтобы все постились, поклоняясь тебе. Но мы – не можем! Прими же от нас то, о чём ты не просишь. Это всё, что мы можем Тебе предложить в надежде обрести Твою милость! Будь же удовлетворена этим! Слава твоя – безгранична, а потому не будет никакого ущерба, если мы просто воздержимся от зернобобовых ради тебя. А если ты настаиваешь ещё и на ночном бдении во славу Господа, то как мы будем на следующий день собирать мадхукари? И как понесём тяжёлые мешки с продуктами? У вас двадаши – продолжение враты, а у нас – день сбора пожертвований для поддержания нашего храма. Складываем к твоим стопам своё непослушание, о проявление снисходительности, и просим вымолить для нас прощение у Господа Кришны!»

Какое решение примет Шри Экадаши-дэви? Она не менее снисходительна, чем Шрила Вамана Махарадж, читающий один лакх Хари-намы за своих учеников, один лакх – за всех живых существ, и за себя – тоже лакх. Её снисходительность проявлена в до смешного простейших условиях соблюдения Экадаши-враты, когда за один день сухого поста сгорает бездна вечных страданий! Масштаб милости Шри Экадаши-дэви просто недоступен осмыслению баддха-дживы, воображающей свою безнаказанность. Кто помнит, что мы смертники? С момента зачатия и навечно? Это не закономерное преобразование материи из одного вида в другой, а вынесенный нам приговор. Шри Экадаши-дэви более, чем снисходительна, как и Кришна, но Они лишены сентиментальности. Человек, устремлённый к своей, независимой от Них, цели может получить эту цель вместе с ответственностью за головы, по которым прошёл. Но даже если он шёл целую вечность, не оглядывясь, чаша его ответственности будет перевешена милостью Шри Экадаши-дэви! Однако эту милость надо принять!

Нирджал?

Нирджал! Приём пищи и напитков – это одновременно и одно из основных материальных удовольствий, и основа всех прочих материальных наслаждений! С пищи начинается способность действовать и активизация чувств. Анна-майа – уровень сознания новорожденного ребёнка; для него жизнь, её смысл и весь мир – анна, еда! Он рождается с инстинктом сосать грудь своей матери и его больше ничто не интересует. Через пищу он познаёт мир, входит в него и осознаёт самого себя. С неё начинается развитие его тела, обители иллюзии и забвения Истины.

 

19. Приникшая к «перископам»

Джива «входит» в материальный мир посредством пяти чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) и блуждает по дорогам вселенных, воспринимая себя присутствующей в них только благодаря тем ощущениям, которые приходят от чувств. С их помощью она исследует Дэви-дхаму, обитель Дурги-дэви, поэтому эти чувства называются познающими. Подобно подводнику, приникшему к перископу и наблюдающему поверхность океана, джива наблюдает, слушает, нюхает, соприкосается и пробует на вкус различные объекты материального мира, припав к «перископам» соответствующих чувств. «Объективами» этим «перископам» (или датчиками, воспринимающими внешнюю энергию) служат глаза, уши, нос, кожа и язык. Различные формы, цвет а, звуки, запахи, поверхности и вкусы, присущие всевозможным материальным объектам, воспринимаются ими, преобразуются, передаются в мозг в форме соответствующих информации каждого датчика импульсов, которые декодируются и воссоздают в манасе (уме) адекватную внешнему миру картину, наблюдаемую дживой. Здесь, в уме, сосредоточены «окуляры», «наушники» и прочие оконечные устройства всех пять «перископов» (датчиков) чувств, к которым припала джива. Эти пять познающих чувств имеют две особенности, которые разоблачают тенденциозность их познания: 1) они не способны воспринимать духовную энергию, ибо предназначены для дапозона частот материальных вибраций, и 2) они имеют врождённое притяжение к материальным объектам.


В силу первой особенности, джива никогда не сможет войти в трансцендентную реальность, оставаясь припавшей к «перескопам» материальных чувств. А в силу второй она не может от них оторваться, так как под воздействием ложного эго воспринимает эти чувства и их притяжение к материальным объектам за свои собственные. Это положение дживы усугубляет сформировавшийся вкус к наслаждению материальными объектами и отсутствие такового к трансцендентному. Последнее означает, что она не имеет ни малейшего желания изменить своё положение. А желание дживы даже для Кришны – неприкосновенно! Он Сам ввёл такие правила игры. Вот почему её называют баддха-джива, навечно замурованной – она не имеет никакого шанса самостоятельно покинуть пределы материального мира!

Что значит «покинуть пределы материального мира»? Нужно куда-то бежать или ехать? Или разогнаться головой вперёд в надежде прорвать оболочки вселенной? Нет! Казалось бы, достаточно оторваться от «перископов» поиска наслаждений, то есть отвести чувства от их объектов! Однако в этом случае, манас (ум) продолжит рисовать дживе подобные сновидениям картины из хранящихся в его памяти впечатлений. Плюс «впечатления» мозга – это целый арсенал событийной памяти грубого тела, которое дживе приходится неоднократно менять в самсаре. Из-за этой замены мы не помним свои предыдущие жизни и всё, что с ними связано: мозг очередного грубого тела накапливает информацию заново. А вот тонкое тело, состоящее из манаса, буддхи и аханкары, бессменно сопровождает дживу на протяжении всего времени её пребывания в самсаре. Наклонности, желания и впечатления, накапливаемые в нём, определяют тип вновь получаемого ей грубого тела. Это значит, что до тех пор, пока манас сохраняет материальные впечатления, джива не может покинуть круговорот рождения и смерти. Шри Кришна объясняет в «Бхагавад-гите» (15.8-9):

«Подобно тому, как воздух переносит различные ароматы, живое существо переносит свои различные представления о жизни из одного тела в другое, обретая за счёт этого соответствующий своим устремлениям тип ушей, глаз, языка, носа и органов осязания, располагающихся вокруг манаса (ума) и позволяющих наслаждаться определёнными объектами чувственного восприятия, соответствующими предыдущим чаяниям».

Значит, чтобы покинуть материальный мир, джива должна снять с себя «шлем» манаса, блокирующий её духовные качества, способности и облик. Но для того, кто введён в заблуждение аханкарой и отождествляет себя с материальным телом, это всё равно, что снять голову. Что же делать?


Всемилостивейший Господь! Он создал трансцендентный путь преданного служения Себе, свободный от всяких корыстных мотивов, и целую программу вызволения дживы из самсары! Мы коснёмся только нескольких деталей этой программы, связанных с нашей темой.

Целесообразным признаётся:

1) Замена материальных объектов объектами одухотворёнными, доступными восприятию материальных чувств: глазам предлагаютя прекрасные образы Божеств, места игр Господа, Его храмы, лики вайшнавов; ушам – бхаджаны, киртаны, Хари-нама и Кришна-катха, особо благоприятные для пробуждения собственной природы дживы; ноздрям – аромат благовоний, масел, цветов и листиков Туласи, предложенных Господу; рукам и всему телу – объятия вайшнавов, прикосновение к пыли святых мест, деревцу Туласи, вещам, предметам и гирляндам, послужившим Божествам, к телам самих Божеств; языку – чаринамрита, листики Туласи со стоп Божеств, махапрасад – и так далее.

Всё это очищает чувства, манас, развивает вкус к духовной деятельности, оставляет духовные впечатления и накапливает особый вид сукрити, приводящий к проявлению в сердце парамархика-шрадхи (трансцендентной веры) и возможности встретиться с вайшнавами и сад-гуру.

2) Ослабление телесной концепции: рекомендуется лишить дживу притока энергии, питающей тело и приносящей телесные удовольствия – посты! Какие посты? Прежде всего, в особо благоприятные для этого дни явления Шри Вишну-таттвы и Шри Экадаши-дэви, освобождающие от бремени кармы и пробуждающие свабхаву (собственную природу) дживы. В эти дни даже вода не должна поддерживать телесную доминацию! Рекомендуется полностью погрузиться в атмосферу трансцендентной вибрации «Харе Кришна» маха-мантры, которая в сочетании с собственными, присущими дживе духовными вибрациями, приводит в конечном итоге к резонансу Кришна-премы.

Также рекомендуются посты в особо благоприятные для этого периоды, а именно, в Чатурмасью, включающую месяц Картика, и в месяц Пурушоттам, который являет себя один раз в каждые 32 лунных месяца, 16 дней и 4 часа. Особенностью этих, более продолжительных по времени постов, наряду с усилением духовной практики, пребыванием в святой дхаме и посвящением себя лотосным стопам Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвики-Гиридхари Радхи-Виноды-бихариджи, является не просто формальный отказ от запрещённых на это время продуктов а, главное, отказ от амиша – того, что является наиболее любимым и привязывающим к этому миру! Это не только пища, а вообще всё любимое – то, ради чего мы обычно и предаём Кришну.

 

ишта-васту-прадо вишнур локаш чешта-ручих сада

тасмат сарвва-прайатнена чатурмасйе тйаджэч-ча тат

 

«Шри Вишну – это тот, кто дарует желанное! Но весь мир жаждет исполнения собственных желаний! Поэтому в Чатурмасью следует всеми силами отказаться от того, чем жаждет наслаждаться тело». («Сканда-пурана»)

Итак, мы представили ещё одно объяснение необходимости очень тщательно следовать правилам «Хари-бхакти-виласы» в соблюдении вайшнавских врат (обетов).

 







Date: 2015-10-19; view: 381; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию