Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечная природа Экадаши-враты





Подтверждать свои слова шастрами, жизнью махаджан и вайшнавов-ачарьев настолько важный принцип, что Кришна учит ему собственным примером: когда кто-нибудь задаёт Ему вопросы (подобно тому, как это делал Юдхиштхира, прося Кришну поведать ему историю того или иного Экадаши), Кришна очень часто начинает ответ такими словами: «То, о чём ты спрашиваешь, достойно прославления! Однажды Нарада задал подобный вопрос Господу Брахме…» – и пересказывает состоявшийся когда-то диалог.

Если бы ученики Шрилы Ваманы Махараджа пришли к нему не жаловаться на то, что не могут поститься, а с просьбой рассказать о славе и правилах соблюдения Экадаши, то в ответ они услышали бы то же самое, что Юдхиштхира Махарадж услышал от Кришны, а Шри Нарада – от Господа Брахмы! Откуда такая уверенность? Из книги «Экадаши-врата-катха» Шрилы Ваманы Махараджа, в которой он описывает славу каждого Экадаши именно так, как она представлена в «Пуранах» и «Хари-бхакти-виласе». Ученики Шрилы Ваманы Махараджа имели все условия знать, что для соблюдения Экадаши-враты поститься – обязательно, ибо даже мантра принятия обета в Экадаши включает обязательство не принимать в этот день ни воду, ни пищу, а сам принцип нирджала является одной из четырёх составляющих вечной пироды Экадаши-враты. Другими словами, для того, чтобы соблюсти Экадаши-врату, поститься – обязательно!

«Вечная природа обета в святой Экадаши заключена в любви к Кришне и в исполнении указаний Священных Писаний, а также в запрете на приём пищи (любой!) и в навлечении на себя вреда при невыполнении этого». (12.4)

В этих четырёх откровениях – 1) в любви к Кишне, 2) в исполнении указаний священных ведических писаний, 3) в запрете на приём пищи и 4) в навлечении на себя вреда при невыполнении этого – заключена вечная природа обета в Экадаши. Любовь к Кришне стоит на первом месте. Она побуждает соблюдать Экадаши-врату! Значит, Экадаши-врата – это проявление любви к Кришне, а не только средство её развития. Если нет любви к Кришне, то соблюдать Экадаши-врату, конечно же, трудно. В этом случае, мы, имея веру, просто следуем указаниям шастр, которые предписывают делать это для удовольствия Кришны и собственного блага. Если же у нас нет веры в шастры и мы не хотим делать это ни для Кришны, ни для собственного блага, нас может мобилизовать на это страх – боязнь навлечь на себя вред невыполнением этого обета. И это тоже величайшее для нас благо!

Пост предписан для всех, но, как мы уже говорили, для детей (до 8 лет), стариков (начиная с 80 лет и старше), больных, страждущих и немощных предусмотрен «льготный вариант»: они могут держать нирджал до захода солнца, а затем ночью один раз принять накту – молоко, фрукты или корнеплоды, после чего продолжить вместе со всеми чествовать Господа ночью, а с восходом солнца в двадаши в положенное время прервать пост зернобобовыми. В льготном варианте (или в том случае, если человек пил только воду) прерывание поста должно быть обязательно зернобобовыми – достаточно одного зёрнышка – из которых безоговорочно подходит только ячмень и мунг-дал (маш), так как чечевица, турецкий горошек, пшеница и практически все сорта риса запрещены для употребления в дашами и двадаши. Рожь, кукуруза и овёс не упоминаются ни в списке запрещённых, ни в списке разрешённых продуктов для этих дней. Ещё и поэтому соблюдение нирджала более предпочтительно, так как пост может быть прерван даже водой, после чего не является ошибкой принять прасад в благоприятное для этого послеполуденное время. Тот, кто не чувствует силу поститься в экадашные сутки полностью, может воспользоваться льготным вариантом. Это не нарушит обет, но сократит объём обретаемых постом благословений в 2 раза. Другие варианты позаботиться о своём теле, расширяющие список используемых в Экадаши продуктов и количество приёмов пищи, не рассматриваются шастрами как соблюдение Экадаши-враты и признаются неприемлемыми. Воздержание от зернобобовых, превращаемых в этот день Папа-пурушей в хранилище грехов, – это забота о себе, а не о Кришне, наслаждению которого должен посвящаться Экадаши. Даже если мы будем петь и танцевать перед Божествами в этот день, попив до и после, и поев в своё удовольствие два-три раза для подкрепления сил, санкиртана обременённых заботой о желудке вопреки божественной воле Шри Кришны, едва ли доставит Их Светлостям больш у ю радость, ибо эта санкиртана лишённых веры. Только отсутствие веры в то, что мы обретаем высшее благо, следуя указаниям всемилостивейшего Господа Шри Кришны, явившего Себя в бхакти-шастрах вместе со Своей внутренней энергией, и отсутствие любви к Ним обоим делает нас немощными и слабыми в следовании Их божественным наставлениям.


 

Авраам

Вера Авраама была настолько непоколебимой, что, получив указание своего Господа принести Ему в жертву Исаака, единственного сына, он тут же возложил Исаака на жертвенник и вознёс над ним нож в полной готовности собственноручно совершить это жертвоприношение! Бог есть высшее благо! Авраам всегда проводил жертвоприношения только для того, чтобы доставить Ему удовольствие, принося в жертву всё самое лучшее, что у него было! И благодать Бога нисходила на него и наполняла его сердце, давая знать, что Господь принимает его жертвы. Теперь Бог потребовал сына… Это было самое дорогое, что имел Авраам! Ему легче было принести в жертву самого себя, но Господь не просил его об этом – Он просил сына, само сердце Авраама! И Авраам вознёс нож над Исааком, отдавая Богу нечто большее, чем жизнь Исаака: «О мой Господь! Ты не хочешь взять мою жизнь – Ты хочешь взять жизнь моей жизни, мою любовь! Возьми же её! Прими моего единственного сына, моего Исаака, моего дорогого мальчика… Он – Твой! Он и был Твоим – Ты дал мне его на моё счастье и теперь просишь вернуть… И у меня не остаётся ничего, что я мог бы и кого я мог бы любить, кроме Тебя! О мой возлюбленный Господь! Я сто ю перед Тобой, опустошённый для всего этого мира! Я Твой вечный раб, молящий Тебя принять мою самую дорогую, лучшую и последнюю жертву!»…

Ангел, посланный Богом, остановил руку Авраама – Авраам прошёл испытание и сдал свой экзамен.

 







Date: 2015-10-19; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию