Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление дебиторской задолженностью. Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств





Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: видом продукции, маркетинговой политикой предприятия, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, принятой в компании системой расчетов и др. Политика управления дебиторской задолженностью направлена на расширение объема реализации продукции и оптимизации денежных потоков.

Квалифицированное управление дебиторской задолженностью является одним из видов укрепления финансового положения фирмы. Опыт предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности – реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств.

Одной из задач современного финансового работника становится выработка таких правил и стандартов работы с дебиторской задолженностью покупателей, которые позволили одновременно активизировать процесс продаж и в то же время обеспечили экономическую стабильность компании. А потому все эти принципы, стандарты и механизмы целесообразно объединить в общую систему под названием «кредитная политика».

По своей сути кредитная политика может быть консервативной, умеренной и агрессивной.

Кредитная политика консервативного типа направлена на минимизацию возможных рисков, возникающих при продажах на условиях отсрочки платежа, и устанавливает жесткие правила и процедуры при продажах в кредит.

Кредитная политика умеренного типа характеризуется взвешенным подходом к продажам в кредит. При этом учитываются возможные финансовые риски и проводится тщательный анализ клиентов, с тем, чтобы в погоне за общей ликвидностью не потерять потенциальных клиентов, отпугнув их слишком жесткими условиями. Кредитная политика такого типа является наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Агрессивная кредитная политика предлагает мягкие условия предоставления клиентам товарных кредитов (большие сроки, отсутствие пеней и т.д.), при этом анализ финансового состояния клиентов может быть поверхностным или отсутствовать вообще. Такая политика весьма полезна для расширения круга покупателей, увеличения товарооборота, но она влечет за собой большие экономические риски, снижает ликвидность компании.

Управление дебиторской задолженностью включает следующие этапы:

1. Проведение полного анализа дебиторской задолженности, классификация задолженности, определение ее состава;

2. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты. Контроль расчетов за дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям, в том числе на основе АВС – метода, проводимого по тем же правилам, что и при управлении запасами;

3. Определение условий предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;

4. Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;

5. Оценка экономического эффекта от увеличения отсрочки платежа (с целью привлечения дополнительных клиентов) и ее снижения.

Наиболее эффективное управление дебиторской задолженностью возможно при наличии независимого контроля, например, со стороны факторинговой компании. В рамках факторингового обслуживания банк-фактор проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, контролирует своевременность оплаты поставок дебиторами, управляет рисками по поставкам с отсрочкой платежа, помогает поставщику грамотно строить лимитную и тарифную политику.

Система управления дебиторской задолженностью должна обеспечивать реализацию на предприятии двух, по сути, взаимоисключающих направлений. С одной стороны, с помощью инвестиций в дебиторскую задолженность можно стимулировать продажи, что в свою очередь приведет к увеличению оборотных средств компании, с другой – система управления дебиторской задолженностью должна предусматривать комплекс мер, направленных на снижение рисков неплатежей дебиторов.

 







Date: 2015-10-19; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию