Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сант Такар Сингх





 

Латинское слово «vegetus» означает крепкий, здоровый, свежий, бодрый. У нас укоренилось представление о вегета­рианце как о тощем человеке, уныло жующем капустный лист. Однако на самом деле исследования докторов из Брюссельского университета показали, что веге­тарианцы способны работать в два-три раза дольше, чем те, кто питается мясом, и к тому же приверженцы растительной пищи в три раза быстрее восстанавлива­ют свои силы.

Китайские грузчики, хотя и невелики ростом, способны переносить полный то­варный груз на расстояние от 45 до 60 км без отдыха со скоростью лошади, иду­щей рысью. Их пища состоит из риса, фиников, овощей и изредка небольшой порции рыбы. Посыльные-индусы, которые день за днем переносят курьерскую почту на большие расстояния, живут, преимущественно употребляя в пищу рис. Ирландский крестьянин, которого относят к числу людей, ведущих наиболее ак­тивный образ жизни, существует большей частью на картофеле, кефире и неза­мысловато приготовленных овощах. Индеец, житель Анд, пронесший на плечах ношу в 45 кг, способен после этого выполнить дневную работу такого объема, ко­торая недоступна большинству наших рабочих. Его пища состоит в основном из фруктов и каш, приготовленных из неочищенного зерна. У этих людей прак­тически не встречается рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания.

Ассоциация американских диетологов отмечает, что «подавляющее большинст­во людей на протяжении всей истории человечества питалось преимущественно вегетарианской пищей».

Большая часть населения мира придерживается такой системы питания до сих пор. Даже в самых развитых странах привычка к мясной пище широко распрост­ранилась не более 100 лет назад. Причиной тому послужили появление вагонов-холодильников, а также потребительский дух, воцарившийся в обществе в XX веке. На земле живёт намного больше вегетарианцев, чем мы себе представляем.

Человек стремится к совершенству. Это заложено в нем изначально и является двигателем на нашем жизненном пути. Не всегда человек осознает это, но всегда этот «внутренний двигатель» заставляет его искать и искать чего-то. Так, приходя в этот мир, покидая его и приходя снова и снова, человек начинает осознавать не только себя, свои желания и потребности, но и себя как собственное место пребывания, начинает давать оценку своим действиям, осознавать своё место в мироздании и свои задачи и обязанности в нём. Постепенно приобретается бесценный опыт, желание отдавать и служить, а не только потреблять. Так из зверо-человека пробуждается Человек, осознающий свою ответственность перед природой и живыми существами этого мира. В нём пробуждаются сострадание ко всему живому и стремление не приносить боль существам, намного слабее и беззащитнее, чем он сам. Зреющее в человеке семя духовности постепенно пробуждается и приводит его к пониманию ответственности за всё живущее на Земле и невозможность нанесения вреда каким-либо образом. Человек сознательно отказывается убивать ради насыщения своей плоти, выбирая путь ненасилия.

Духовная наука Сант Мат придает особое значение вегетарианскому питанию. Это связано с тем, что краеугольным камнем духовности является следование этическим и моральным принципам, заложенным величайшими Святыми, пророками и провидцами, которые приходили из века в век для помощи страдающему человечеству и руководства им. Эти Учителя проповедовали любовь, сострадание, смирение, всепрощение…

Сант Мат выделяет четыре важнейших аспекта вегетарианской диеты: духовный, кармический, этический и физиологический, следование которым дает возможность продвигаться по пути духовного самосовершенствования. Рассмотрим вкратце эти четыре аспекта.

Духовный аспект. Закон Бога – это закон Любви, и нарушить этот закон – значит пренебречь Волей Бога. Бог является создателем Творения, в каждом существе Он поместил частицу Себя. Убивая живое существо, мы, с одной стороны, действуем не как творцы, а как разрушители, а с другой стороны – замахиваемся на святая святых – Бога в нем.

Во всех Священных текстах красной нитью проходит призыв «Не навреди!», «Не убий!», «Возлюби ближнего своего…!». Любовь и убийство живого существа – категории не совместимые. Поэтому вегетарианское питание является базисом многих духовных школ. Без следования принципам и правилам вегетарианского образа жизни вообще невозможно духовное развитие.

На вопрос о важности вегетарианского питания совершенный и компетентный Мастер науки Сант Мат Сант Такар Сингх говорит: «Мы должны любить. Во всех Священных Писаниях, написанных людьми, имевшими контакт непосредственно с Любовью, говорится, что никому нельзя причинять боль. Если вы только думаете причинить кому-то боль, то у вас нет любви. А у того, у кого нет любви, у того нет и Бога; он жестокий человек. Он не найдет себе места ни в этом мире, ни в Царстве Бога. В этом нет сомнений».

Сначала нужно развить любовь. Любовь – значит служение и отдача, помощь и преданность. Любовь не пытается получить что-либо взамен от другого, не причиняет кому-либо боль. А чтобы съесть мясо, нужно сначала убить. Без убийства не обойтись. Одна из заповедей, данных Моисею Богом, была: «Не убий!». Почему? Потому что если в вас присутствует любовь, вы не сможете убить. Мы должны питаться тем, что нам даётся. Что нам не дано, мы не должны употреблять в пищу. Это незаконно. Если мы пытаемся поймать то, что убегает от нас, это незаконно. Это жестоко. Найдите себе фрукт и наслаждайтесь им, и фрукт будет благословлен, что стал частью тела. Зерно будет в благословении, что оно не сгнило в земле, а пригодилось. Это основной принцип. В книге «Бытие» объясняется: «Я дал вам всякую траву, сеющую семя…, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу». Эта заповедь все ещё в силе. Мы должны знать её и следовать ей».

Конечной целью человеческого существования является познание своего высшего «Я» и Богореализация. Это возможно только в том случае, если человек станет представлять из себя более тонкую и чистую вибрацию. Процесс изменения собственных вибраций – это и есть путь духовного совершенствования. Чтобы успешно продвигаться по этому пути, необходимо изменить качество пищи. В противном случае, употребляя в пищу мясо убитых животных, которое несёт в себе разрушающие вибрации страха, боли, смерти, мы останемся на прежнем, низком уровне, будем этими же вибрациями, так как убиваемое животное испытывает страшные мучения в момент смерти и всё это запечатлевается в каждой клетке его тела и, соответственно, передается нам. Вспомните древнюю поговорку: «Что мы едим, тем мы и станем». Мы должны четко принять для себя: употребление животной пищи и духовность – категории абсолютно несовместимы. Баба Саван Сингх, Великий Святой Индии, живший в первой половине прошлого века, по этому поводу пишет так: «Каждый вид пищи оказывает своё особое действие на организм, а значит, и ум. Тупые, отягощенные души не чувствуют этого действия. Мясо и яйца (с зародышем и без) – это всё высококонцентрированная пища, а опьяняющие напитки не подходят тем, кто хочет преодолеть в себе животную природу, успокоить свой ум и достигнуть успеха в тонких планах. Это простая теория. Она основана на практическом опыте.

Кармический аспект. Этот мир устроен по определённым законам, которые не волен нарушать никто в Творении: ни человеческие существа, ни ангелы, ни существа тонких миров, ни боги. Это не разрешено никому. Нарушение этих законов карается адекватно степени и качеству действий существа, нарушившего какой-либо закон. «Незнание закона не освобождает от ответственности» – говорит народная мудрость. Можно часами, днями, годами спорить по этому поводу. Но что из этого? «Закон неумолим» и не считается с нашим «хочу – не хочу».

Кармический механизм работает, как часы шахматных игроков, – любое действие включает счетчик, и не важно, какой поступок мы совершили, механизм включился, и мы обязаны получить воздаяние за наши действия. Если совершается благовидный поступок, человек получает позитивный плод, если совершается негативный поступок – плод горек и мучителен.

Баба Саван Сингх в своей книге «Письма от души к душе» говорит: «Я должен отметить, что животная пища, пусть съедена хоть единственная частичка, вредна для духовного прогресса. Те, кто помогает в убийстве, съедая пищу, тоже виноваты. Вы говорите, что съесть яйцо не так страшно, как разбить сердце. И то и другое плохо. Но разбитое сердце можно вылечить любовью, однако убитое животное не воскресить».

Духовный Мастер Сант Такар Сингх говорит, что «все мы, создания в Творении Бога, являемся детьми великой семьи нашего Отца и что никому не позволено убивать членов одной семьи, чтобы поддерживать собственную жизнь. Для нас предназначена пища, которая по закону кармы влечет за собой наименьшую пла­ту. Даже за воздух, которым мы дышим, нам приходится платить. Нам предназ­начена растительная пища, которая, вне сомнения, тоже влечет за собой опреде­ленную плату. Но мы не можем жить без пищи вовсе, и поэтому из двух зол вы­бираем меньшее». (21.09.1999 г., Италия)

Этический аспект. Животные тоже обладают чувствами и испытывают эмоции, сходные с эмоци­ями человека. Лошади, собаки, коровы, козы также могут обучаться, помнить, любить, ненавидеть, горевать, радоваться и страдать совсем как люди, хотя сфера их жизни более ограничена.

Лев Толстой отказался от питания мясом после посещения тульских боен. Он увидел, что животные заранее чувствуют свою гибель. Одни идут под нож мясни­ка, обреченно опустив голову, другие пытаются вырваться, ранить своих убийц, третьи кричат, мычат и даже плачут.

Мастер Сант Такар Сингх говорит: «Если бы мы должны были зарезать живое существо себе на мясо, тогда, я думаю, 90% людей перестали бы есть мясную пищу, потому что их сердца не в силах были бы этого сделать».

(19.05.94, Франция)

Пользу вегетарианства во все времена признавали многие великие философы, мистики, Святые и просвещенные умы. К их числу относятся такие известные личности, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, Леонардо да Винчи, Монтень, Джон Мильтон, Исаак Ньютон, Вольтер, Бенджамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Перси Биши Шелли, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер и Альберт Эйнштейн. Именно способность глубоко чувствовать и сострадать заставила их встать на путь ненасилия по отношению ко всему Творению Бога.

Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: «Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это на­зывается жестокостью».

Знаменитый математик древности Пифагор, просветленная душа, говорил: «Братья мои, не оскверняйте свое тело греховной пищей. У нас есть пшеница, у нас есть яблоки, под тяжестью которых сгибаются ветви яблонь, и виноград, на­ливающийся на лозах. Есть душистые травы и овощи, которые можно готовить на огне, не отказано нам в молоке и меде, пахнущем чабрецом. Земля щедро дарует нам свои сокровища, предоставляя чистую пищу, и приглашает нас на пиршест­во, которое не омрачено кровопролитием; только звери утоляют свой голод пло­тью, и то не все из них, ведь лошади, коровы и овцы кормятся травой».

В трактате «О поедании плоти» римский историк Плутарх пишет: «Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находился человек, впервые прикос­нувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обсто­ятельства вынудили его уставить свои столы блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что ещё недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало... Ради куска мяса мы лишаем их солнца, света и жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы».

Мы спокойно закрываем глаза на смертельную боль и ужас, которые испыты­вают ежегодно убиваемые на пропитание полтора миллиарда коров, овец и сви­ней и 22 миллиарда птиц. Количество рыбы, вылавливаемой каждый год, исчис­ляется триллионами; десятки миллионов животных замучены в медицинских и научных лабораториях, убиты ради меха, кожи или просто ради развлечения на охоте.

Леонардо да Винчи писал: «Поистине, человек – царь зверей, ибо своей жесто­костью он намного превосходит их. Мы живём ценой жизни других. Наши тела – ходячие кладбища!»

Физиологический аспект. Сант Кирпал Сингх, предыдущий Мастер Сант Мат, в своих трудах пишет: «Душа вечна, она – мудрость и блаженство. Если она вся мудрость и полна блаженства, как же тогда возможно, что она несчастлива в этом мире? Сколько она ещё будет наслаждаться внешним вкусом? Мы думаем, что получаем наслаждение от наслаждений, но на самом деле наслаждения наслаждаются нами. Бог пищи однажды пришел к Богу Вишну (часть триединого Бога творения: Брахма, Вишну и Шива, означающих Создателя, Хранителя и Разрушителя) и пожаловался: «Люди грубо пожирают меня без всякого сочувствия ко мне!». Господь Вишну сказал: «Хорошо, если кто-то съедает тебя больше, чем ему нужно, тогда ешь его». Только задумайтесь, какая причина всех болезней? – расстройство желудка. Мы наслаждаемся и наслаждаемся, и наслаждаемся до тех пор, пока не будем способны наслаждаться. Тогда наслаждения начнут наслаждаться нами.

Пусть половина желудка будет наполнена пищей, одна четверть – водой, а одна четверть пусть останется пустой, чтобы пищеварение не затруднялось. Если вы съедите больше, чем может переварить ваш желудок, то, естественно, что не переваренная пища создает болезни. Дайте какой-то отдых своему бедному желудку. Переваривание занимает, по меньшей мере, 4 – 5 часов. Если вы будете есть слишком много и слишком часто, то ваш желудок восстанет. Привычки, связанные с принятием пищи, можно отрегулировать, живя правильно. Вы можете усовершенствоваться постепенным приспособлением и воздержанием» (Сант Кирпал Сингх «Утренние беседы»).

У нас сложилось неправильное мнение, что без животного белка организм человека не сможет полноценно развиваться и функционировать. На самом деле наш организм изначально настроен на переваривание растительной пищи, а не животной. Но в век Кали-юги, человечество очень сильно деградировало. Следствием чего, кстати, явилось значительное сокращение продолжительности жизни человека, рост болезней и падение духовности.

Пища, поступающая в наш организм, обрабатывается пищеварительными органами и транспортируется по всему организму, поддерживая физическую жизнь тела. Но мало кто задумывается над тем фактом, что «тонкие» тела так же принимают участие в процессе обработки пищи. Только белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, так необходимые для обеспечения жизнедеятельности физического тела, совершенно непригодны «тонким» телам человека. Им необходима чистая энергия продукта, которую наши «тонкие» тела пытаются получить из той пищи, которую человек потребляет. Пища, обработанная на огне, почти полностью лишается своей «тонкой» составляющей, и, поэтому «тонкие» составляющие человека недополучают необходимой энергии. А в результате человек, не получая пищи для астрального и ментального тел, испытывает состояние неудовлетворения, его ментальная система слабеет, а низшие, животные, качества берут верх над интеллектуальным и духовным развитием. Всё это приводит к деградации человека и общества в целом.

Кроме того, сама пища состоит из различных вибраций: от высоких до более низких и грубых. В соответствии с этим пища делится на три группы, или категории: сатвик, раджсик и тамсик.

Следует питаться только зерновыми, овощами и фруктами, которые относятся к группе «сатвик», то есть такими продуктами, которые являются чистыми и способствуют достижению состояния спокойствия, равновесия и развивают в человеке более высокие качества. «сатвик», или чистая пища, такая как овощи, фрукты, молоко, бобовые, зерновые, орехи, продлевает жизнь и излечивает многие заболевания. Множество лекарственных препаратов готовится сегодня из трав, фруктов, зерновых, и их эффективность общепризнанна.

Пища группы «раджсик» – это пища возбуждающая: острые продукты, специи и приправы, перец. К ним относятся также продукты с ярко выраженным вкусом (чрезмерно острые, соленые и кислые): чеснок, лук, чилли, маринованные овощи и соления, майонез, уксус. Данные продукты вызывают чрезмерную активность, беспокойство, раздражительность, бессонницу, увеличивают содержание токсинов в крови.

Пища группы «тамсик» – «отупляющая», расслабляющая пища. К этой группе относят мясо, рыбу, яйца, птицу и алкогольные напитки (вино, водка, и так далее). Эти продукты вызывают лень, вялость, апатию, сонливость, инертность, а также способствуют накоплению в организме слизи и «шлаков». Употребляя в пищу продукты этой группы, человек развивает в себе низшие, животные, качества, напитывается грубыми вибрациями. А это всё ведёт к духовной деградации.

Рассказывают интересный эпизод из жизни Джорджа Бернарда Шоу, касаю­щийся вегетарианского питания. Однажды, когда он был тяжело болен, доктора заявили, что если он не станет есть яйца и мясной бульон, то умрёт. Поскольку Шоу придерживался вегетарианского питания, он отказался следовать предписа­ниям врачей. И когда те продолжали настаивать и сказали, что не могут гаранти­ровать ему выздоровления, Шоу позвал личного секретаря и в присутствии вра­чей продиктовал своё завещание. Оно гласило: «Я торжественно заявляю, что мо­им последним желанием является следующее: когда я покину своё бренное тело и гроб мой понесут на кладбище, пусть его сопровождает траурная процессия в следующем составе: в первом ряду – птицы, во втором – овцы, коровы и прочий скот, в третьем – живая рыба в аквариуме. Каждое животное должно нести пла­кат со следующей надписью: «О Боже, будь милостив к нашему благодетелю Джорджу Бернарду Шоу, отдавшему свою жизнь ради спасения нашей!»

Джордж Бернард Шоу дожил до 94 лет. В 70 лет на вопрос: «Как вы себя чув­ствуете?» он ответил: «Прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, если не буду есть мясо». В 90 лет на тот же вопрос он отвечал: «Прекрасно, больше меня никто не беспокоит: те врачи, которые меня пугали, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

На основании вышесказанного читатель может сделать вывод, насколько необходимо человеку пересмотреть подход к своему рациону питания и образу жизни в целом. Последователь этого духовного учения имеет возможность во всей полноте раскрыть для себя свой внутренний мир благодаря изменению своего сознания от разрушительных тенденций разума к созидательным. Этическая, нравственная жизнь способствует этим изменениям и даёт возможность получить прекрасные результаты в практике медитации и жить полноценной и здоровой жизнью в человеческом обществе. И он не чувствует себя обделённым, лишённым удовольствий и наслаждений этого мира. Более того, он приобретает ещё и жизнь внутреннюю, становится истинным Человеком, свободным от низших проявлений человеческой природы: гнева, жадности, эгоизма, ненависти. Становится созвучным с огромным мирозданием, видя в каждом существе, в каждом проявлении жизни Божественную Силу.


Date: 2015-10-19; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию