Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имагинации — «субъективное» сверхчувственное переживание





Тот вид восприятий, который имеется здесь в виду, почти всегда образный. Штайнер называл его «имагинацией» (лат. «имаго» — образ).

Описания видений в поэзии, в религиозных текстах и в дру­гих документах древнего и нового времени часто полны обра­зов, которые всегда и повсюду проникают в физический мир, в его моря, облака, острова, корабли, луга, цветы. Это ангель­ские существа, боги или черти, у которых более или менее по­хожая на человека форма тела.

Эти описания часто натыкаются на недоверие и насмешки. Многие люди понимают «земное» в таких образах как доказа­тельство их иллюзорности. Если видение переживает не намеренный мошенник, то мы думаем, что это, по меньшей мере, жертва самообмана.

Вне всякого сомнения, многие так называемые «духовные» переживания основаны на суеверии, самовнушении или чистом надувательстве. Есть множество примеров тому из древнего и нового времени. Я хотел бы здесь только сказать, что наряду с этими ложными переживаниями существуют также «под­линные» сверхчувственные восприятия.

«Земные» процессы во многих описаниях видений могут иног­да показаться очень наивными. В некоторых случаях это, воз­можно, основано на том, что «пророки» различных эпох не на­ходили другого пути, чтобы выразить себя. Они облачали свои видения в простые образы, которые были связаны с известным опытом физической жизни. Но имеется и также совершенно другая возможность: видения действительно содержали также итакой опыт!

Штайнер настоятельно подчеркивает, что имагинации субъ­ективны. То, что человек переживает в физическом мире, вновь всплывает в имагинациях — и это на самом деле не является доказательством того, что они целиком и полностью ирреальны. Земные образы могут служить как бы для того, чтобы защитить себя от внутренней реальности, которая иначе, если бы она пе­реживалась непосредственно, могла бы оказать подавляющее действие. Имагинативное переживание можно рассматривать как бессознательное стремление защититься от неизвестного, используя известное как защитный покров.

В своей книге «Порог духовного мира» (Собр. соч. 17) Штайнер отмечает:

«Можно было бы даже сказать, что эти образы — это преж­де всего занавес, которым душа закрывается от сверхчувствен­ного мира, если она чувствует себя затронутой им».

СОДЕРЖАНИЕ ИМАГИНАЦИЙ

Само по себе абсолютно естественно, что имагинации появ­ляются со временем как следствие внутреннего ученичества. Упражнения, которые исполнялись достаточно интенсивно, рано или поздно приводят к тому, что астральное тело, а позднее также и эфирное тело приобретают измененную структуру. Они сгущаются и тем самым становятся доступнее для обнаружения. То, что стоит по сути за первыми имагинативными пережива­ниями, — это почти всегда феномены и процессы, которые раз­ворачиваются внутри человека. Если человек переживает панораму своей жизни, то он стало быть, воспринимает свое собст­венное эфирное тело. Три фигуры, которые явились профессору Капезиусу в мистической драме Штайнера, — это три его соб­ственные душевные силы.

В другом имагинативном переживании, которое часто появ­ляется, человек сталкивается с более или менее странно оформленным, может быть, даже вызывающим ужас звероподобным существом, которое даже может напасть на него. Однако этот образ представляет собой, скорее всего, лишь проекцию жела­ний, влечений или стремлений, которые существуют в его соб­ственном астральном теле и которые полностью переносятся на какой-либо объект в физическом внешнем мире. «Атака» на са­мого человека может, следовательно, быть кажущейся, а на са­мом деле она направлена против чего-то, находящегося вне его. Симпатии, антипатии, желания ивлечения окрашиваются, исхо­дя из этого, в соответствии с внутренними переживаниями, так что они выглядят совершенно по-другому. Но может также слу­читься, что внутренние переживания человека испытывают изменения благодаря тому толкованию, которое он сам им дает. Все эти весьма дифференцированные нюансы должны учиты­ваться при рассмотрении. Какими бы интересными ни казались имагинации, было бы все же лучше не приписывать содержанию образов слишком большое значение.

Кто это ясно понимает, будет, конечно, осторожнее при оцен­ке переживаний, которые случились с ним самим или с другими людьми.

В книге «Как достигнуть познания высших миров» это фор­мулируется следующим образом:

«Не пробуй виденное тобою в духе облекать в слова или до­искиваться до смысла неумелым рассудком. Отдавайся непред­взято своему духовному созерцанию и не порти его для себя всякими размышлениями о нем. Ибо ты должен помнить, что твоя способность мышления сначала бывает совершенно не под­готовлена для суждения о твоем созерцании. Способность раз­мышления ты приобрел в своей прежней жизни, ограниченной одним только физически чувственным миром, а то, что ты при­обретаешь теперь, выходит за пределы этого мира. Поэтому не пытайся к новому и высшему прилагать мерку старого, только тот, у кого уже есть некоторая уверенность в наблюдении вну­тренних переживаний, может говорить о них для того, чтобы эта речь могла служить его ближним как импульс к развитию».

Date: 2015-10-19; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию