Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никакой «гуру» не нужен





Кто проделывает упражнение или ряд упражнений, уже заранее сам знает, что имеется в виду, а также полностью представляет себе проблемы и трудности, которые могут возникнуть. Благодаря самопознанию, человек знает или может научиться понимать, что необходимо, чтобы при столкновении с этими проблемами или трудностями суметь их преодолеть.

Конечно, может быть очень полезно поговорить с людьми, имеющими многолетний опыт антропософского пути ученичества, либо сходить на лекции или поучиться на курсах. Такие возмож­ности есть во многих местах, где живут активные члены антро­пософского движения. Нужно только знать, что если чувствуешь потребность в таких контактах, то предполагаемая помощь всег­да осуществляется по принципу взаимной товарищеской под­держки, на коллегиальном уровне. Никто не может быть учите­лем для другого.

Можно, конечно, сказать, что Рудольф Штайнер был учите­лем, поскольку им был предложен собственный путь ученичества и его духовное обоснование. Это правда. Но он не был «гуру» в том смысле, в каком это принято и всегда предлагалось в раз­личных школах йоги. Штайнер взял на себя ответственность опубликовать такие указания и правила, которые раньше пере­давались только устно от учителя дальше к ученикам и которые во многих случаях сопровождались самым строгим обетом мол­чания. (Позднее мы вернемся к причинам, по которым в преж­ние времена такое сохранение тайны считалось необходимым). Если, например, внимательно прочитать книгу «Как достигнуть познания высших миров»* (Собр. соч. 10), то можно найти мно­го советов и указаний, которые ранее не публиковались в таком связном, систематическом изложении. Но тем самым Штайнер на деле отказался от значительной части своего «авторитета учителя». Он не мог принять те требования, которые во многих случаях вынуждены поставить в качестве условия своего учи­тельства осознающие свою ответственность учителя йоги, а имен­но, чтобы ученик руководствовался в своей жизни устными ука­заниями учителя — иногда вплоть до мельчайших деталей.

Штайнер предлагал ученикам обширный познавательный ма­териал. Тем самым его ученики брали на себя как ответствен­ность, так и некоторую степень личной свободы, что было не­возможным при прежних формах внутреннего обучения (напри­мер, в античных школах мистерий или в индийских «ашрамах» с традиционным преподаванием йоги).

НИКАКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ,







Date: 2015-10-19; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию