Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Никакой «гуру» не нужен
Кто проделывает упражнение или ряд упражнений, уже заранее сам знает, что имеется в виду, а также полностью представляет себе проблемы и трудности, которые могут возникнуть. Благодаря самопознанию, человек знает или может научиться понимать, что необходимо, чтобы при столкновении с этими проблемами или трудностями суметь их преодолеть. Конечно, может быть очень полезно поговорить с людьми, имеющими многолетний опыт антропософского пути ученичества, либо сходить на лекции или поучиться на курсах. Такие возможности есть во многих местах, где живут активные члены антропософского движения. Нужно только знать, что если чувствуешь потребность в таких контактах, то предполагаемая помощь всегда осуществляется по принципу взаимной товарищеской поддержки, на коллегиальном уровне. Никто не может быть учителем для другого. Можно, конечно, сказать, что Рудольф Штайнер был учителем, поскольку им был предложен собственный путь ученичества и его духовное обоснование. Это правда. Но он не был «гуру» в том смысле, в каком это принято и всегда предлагалось в различных школах йоги. Штайнер взял на себя ответственность опубликовать такие указания и правила, которые раньше передавались только устно от учителя дальше к ученикам и которые во многих случаях сопровождались самым строгим обетом молчания. (Позднее мы вернемся к причинам, по которым в прежние времена такое сохранение тайны считалось необходимым). Если, например, внимательно прочитать книгу «Как достигнуть познания высших миров»* (Собр. соч. 10), то можно найти много советов и указаний, которые ранее не публиковались в таком связном, систематическом изложении. Но тем самым Штайнер на деле отказался от значительной части своего «авторитета учителя». Он не мог принять те требования, которые во многих случаях вынуждены поставить в качестве условия своего учительства осознающие свою ответственность учителя йоги, а именно, чтобы ученик руководствовался в своей жизни устными указаниями учителя — иногда вплоть до мельчайших деталей. Штайнер предлагал ученикам обширный познавательный материал. Тем самым его ученики брали на себя как ответственность, так и некоторую степень личной свободы, что было невозможным при прежних формах внутреннего обучения (например, в античных школах мистерий или в индийских «ашрамах» с традиционным преподаванием йоги). НИКАКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, Date: 2015-10-19; view: 326; Нарушение авторских прав |