Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Храмовый сон в Античном мире





Для людей античности было естественным, что во время сна внутренняя сущность находится в ином, божественном мире, ко­торый направляет в физический организм потоки сил (и, среди прочего, благодаря сновидениям). Многие храмы в греческо-римском мире были своего рода святынями, куда отправлялись большие толпы людей, чтобы исцелиться от различных болезней. Такие храмы имелись, например, в Пергамоне в Малой Азии и во многих местах в Греции и Италии. Самый важный храм на­ходился в г. Эпидавре в Пелопоннесе.

Что там происходило, так описывается французским истори­ком Робером Флакельером:

«Паломники шли вечером спать в зал инкубации. И они ста­новились здоровыми — часто после сновидения, в котором они видели Асклепия, бога врачевания, сына Аполлона, который при­ходил к ним, дотрагивался до больной части тела и исцелял ее или давал им «врачебное предписание», которому они по про­буждении немедленно следовали. Интересные надписи в Эпидавре сохранили свидетельства о таких «чудесах» для потомков; полуслепая женщина вновь вернула свое полное зрение, немой ребенок внезапно начал говорить, один мужчина исцелился от гниющей раны».

В некоторых музеях мира выставлены античные «дары обето­ванные». Они были переданы страждущими, которые во вре­мена древнего Рима подарили их в храм исцеления в надежде на выздоровление — или также в качестве благодарности за исцеление. Дары представляют собой слепки различных частей тела: головы, рук, ног, а также мужских и женских половых органов.

Как правило, эти предметы не имеют индивидуальной формы выражения, а кажутся произведенными «поточным образом». Можно предположить, что они продавались непосредственно около места совершения культа.

По «официальной» религиозной точке зрения, божество при­ходило на помощь к страждующим во время сна. Но по сути дела помощь осуществлялась жрецами храма.

В докладе от 5. 9. 1908 (Собр. соч. 106) Штайнер в качестве аргумента выставляет то, что уже в Древнем Египте «храмовый сон» практиковался жрецами при применении гипноза — однако здесь имели место действительные сверхчувственные пережива­ния, которые находили выражение в сновидениях страждущих.

«Заволакивали сознание и давали ему заглянуть в духовные миры. После этого свои астральные переживания направляли таким образом, чтобы они имели силы вновь влить здоровье в тело».

Формы гипноза, применявшиеся в античных храмах Асклепия, являлись глубоким вмешательством во внутреннюю консти­туцию страждущего. Если бы их использовали в наше время, их едва ли признали бы в медицине в этическом плане. Подобные методы больше и не подходят современному человеку с его уси­ленным сознанием «Я». Но время от времени случается, что и с современными людьми спонтанно совершается такое, что очень сильно напоминает античный «храмовый сон». Примечательный пример воспроизводится в автобиографии известного швейцар­ского психолога и врача К. Г. Юнга.







Date: 2015-10-19; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию