Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сновидение К. Г. Юнга
К. Г. Юнг жил с 1875 по 1961 год. Когда после смерти была опубликована его автобиография «Воспоминания, сны, мысли», многие из его ближайших друзей и сотрудников были глубоко потрясены. Из книги следовало, главным образом, что Юнг на протяжении всей своей жизни упорно скрывал некоторые факты, коренным образом касающиеся его собственного внутреннего мира. Близкие ему люди знали о его личной религиозности как о некотором источнике вдохновения, выражавшемся в его неутомимом интересе к мифам, сновидениям и другим внутренним переживаниям, в его врачебной практике, а также в его научных публикациях. Но почти никто не знал, что Юнг на протяжении определенного времени своей жизни имел такие интенсивные и буквально все переворачивающие переживания, что временами он в какой-то степени чувствовал себя беспомощным перед ними. Эти переживания имели решающее значение для всей его жизни. О внутреннем опыте, который, вероятно, имел самое большое значение для его развития, он пишет: «В начале 1944 я сломал ногу. За этим последовал инфаркт. В бессознательном состоянии у меня были бред и видения. Этого и следовало бы ожидать, когда мне из-за непосредственной угрозы смерти ввели камфору и кислород». Далее следует, что, по его мнению, причиной этих переживаний послужили прежде всего медицинские мероприятия. Однако эти переживания продолжались длительное время, так что их нельзя было бы считать галлюцинаторными или просто иллюзорными. «Образы были такими сильными, что я сам заключил, что близок к смерти. Моя сиделка говорила мне позднее: «Вы были как будто бы окружены светлым сиянием». Это было то, что она иногда наблюдала у умирающих. Я был на пределе и не знал, нахожусь ли я во сне или в экстазе. Во всяком случае, для меня начались чрезвычайно потрясающие вещи. Мне казалось, будто бы я нахожусь высоко наверху во вселенной. Далеко внизу я видел Земной шар, погруженный в великолепный голубой цвет. Я видел сине-голубое море и континенты. Глубоко под моими ногами лежал Цейлон, а передо мной был субконтинент Индия». Тут следует очевидно правильное детальное описание панорамы. «Позднее я навел справки, как далеко необходимо подняться в пространстве, чтобы иметь такой широкий обзор. Это около 1500 км!» Юнг описывает, как он повернулся во сне по направлению к югу и заметил темную каменную глыбу, которая походила на огромный, парящий во вселенной метеорит. «Камень» показался ему храмом. «Дверь вела в маленькую прихожую. Справа на каменной скамье сидел черный индус в позе лотоса. Так он ожидал меня — молча. Когда я приблизился к ступеням, ведущим к входу в скале, со мной произошло что-то необыкновенное: у меня было чувство, будто все существовавшее до сих пор было оторвано от меня. Все, к чему я стремился, что я хотел или о чем я думал, вся фантасмагория земного бытия отпала от меня или была у меня похищена — это чрезвычайно болезненный процесс. Однако что-то осталось; как если бы я теперь имел при себе все то, что я же совершил или пережил, все то, что происходило раньше вокруг меня. Я бы мог также сказать: это было со мной и это было «Я». Теперь Юнг пришел — во сне — к убеждению, что внутри храма он мог бы встретиться со всеми людьми, с которыми он был очень глубоко связан. Но он также верил, что он найдет там ответ на все свои вопросы о подлинном смысле своей жизни и о существовании человека до рождения и после смерти. «Когда я еще задумался об этих вещах, произошло нечто, что привлекло мое внимание: снизу, из того места, где была Европа, поднимался образ. Это был мой врач или, вернее, его образ, обрамленный золотой цепью или золотым лавровым венком. Я сразу понял: ах, это ведь мой врач, который меня лечил. Но теперь он идет в своем первообразе, в образе Василия из Коса. (На острове Кос находился один из самых известных храмов античности — храм Асклепия, — где искали исцеления при помощи снов: «Василий» — греческое имя и означает «царь»). В жизни он был аватаром этого Василия, временным воплощением издавна существовавшего прообраза. И вот он идет в своем прообразе. (Слово «аватар» происходит из санскрита и означает божественную инкарнацию, воплощение). После того, как он, словно образ из глубины, выплыл ко мне и встал передо мной, между нами состоялся обмен мыслями без слов. Мой врач был как раз послан с земли, чтобы сообщить мне: мое намерение уйти было бы нежелательно. Мне не следовало бы покидать землю, и я должен вернуться обратно. В тот момент, когда я это услышал, видение прекратилось». Date: 2015-10-19; view: 336; Нарушение авторских прав |