Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение





Как уже отмечалось, самостоятельное изучение в той или иной форме составляет необходимую часть антропософского пути. Оно играет роль, аналогичную устным урокам, которые давались в школах мистерий древности и которые все еще прак­тикуются, например во многих индийских ашрамах (центрах медитации). Изучение может стать само по себе особой формой упражнения. Для того, кто хочет сознательным образом подго­товить себя к реальному переживанию сверхчувственных фено­менов, центральная задача состоит в том, чтобы сначала представить себе перед внутренним оком ясную картину данного явления. Важно, чтобы представление стало как можно более конкретно и чтобы именно проделывающий упражнения сам исполнял внутреннюю работу по оживлению представлений.

Способность, которую можно достичь путем такой внутрен­ней активности, Штайнер называл «свободным от тела мышле­нием». Позднее станет более понятно, что он имел в виду.

В качестве учебного материала для такой учебы подходят как классические религиозные трактаты, так и лучшие произве­дения мировой литературы («Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте, «Фауст» Гете и т. д.). Наглядные и иногда дей­ствительно величественные описания сверхчувственных действительностей есть также в некоторых «описаниях видений» древнего и нового времени, но они не являются подлинными помощниками в том виде упражнений, которые я пытаюсь здесь описать. Упо­мянутые описания затрагивают совершенно другие уровни в че­ловеке, а не уровень способности мыслить. Читателю образы да­ются «даром», и, как правило, он не должен напрягаться, что необходимо, чтобы превратить содержание текста в живые, вну­тренние мыслительные образы.

Основополагающие произведения Штайнера, например, «Тео­софия»* (Соб. соч. 9) и «Очерк тайноведения» (Собр. соч. 13) написаны в некотором роде как учебный материал. Их язык не поэтичен, не высокопарен. Он подобен будничной прозе. Содер­жание дается в форме понятий, в категориях. Оно ясно и четко, но требует размышления, чтобы быть понятым.

Книги, которые написал Штайнер, читаются, таким образом, не легко в обычном смысле слова. Исключением, возможно, является книга «Как достигнуть познания высших миров», кото­рая имеет в чем-то форму повествования и, наверное, это самое читаемое произведение Штайнера.

Кто испытывает потребность в подлинно «духовной пище» и не пугается внутренней активности, которая необходима, чтобы воспринять «духовную пищу», может найти в этих основопола­гающих произведениях неиссякаемый источник, к которому по­стоянно вновь возвращаются. Доклады Штайнера — это особая тема. Они несут сильный отпечаток того времени, когда они были прочитаны, и той публики, которая тогда их слушала. Ча­сто Штайнер обращался к особым группам слушателей или даже к отдельным людям, о которых он знал, что у них есть особенные вопросы. Доклады были застенографированы, однако в них могут быть искажения, несмотря на все старания сохранить точ­ность при записи или редактировании. Их, следовательно, нель­зя рассматривать в той же мере «авторитетными», как написан­ные им самим произведения. Несмотря на опасность быть ули­ченными в безнадежном преклонении перед авторитетом, я должен признаться, что не знаю ничего более лучшего, чем произ­ведения Рудольфа Штайнера в отношении помощи в выработке мышления свободного от тела.

 







Date: 2015-10-19; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию