Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение
Как уже отмечалось, самостоятельное изучение в той или иной форме составляет необходимую часть антропософского пути. Оно играет роль, аналогичную устным урокам, которые давались в школах мистерий древности и которые все еще практикуются, например во многих индийских ашрамах (центрах медитации). Изучение может стать само по себе особой формой упражнения. Для того, кто хочет сознательным образом подготовить себя к реальному переживанию сверхчувственных феноменов, центральная задача состоит в том, чтобы сначала представить себе перед внутренним оком ясную картину данного явления. Важно, чтобы представление стало как можно более конкретно и чтобы именно проделывающий упражнения сам исполнял внутреннюю работу по оживлению представлений. Способность, которую можно достичь путем такой внутренней активности, Штайнер называл «свободным от тела мышлением». Позднее станет более понятно, что он имел в виду. В качестве учебного материала для такой учебы подходят как классические религиозные трактаты, так и лучшие произведения мировой литературы («Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте, «Фауст» Гете и т. д.). Наглядные и иногда действительно величественные описания сверхчувственных действительностей есть также в некоторых «описаниях видений» древнего и нового времени, но они не являются подлинными помощниками в том виде упражнений, которые я пытаюсь здесь описать. Упомянутые описания затрагивают совершенно другие уровни в человеке, а не уровень способности мыслить. Читателю образы даются «даром», и, как правило, он не должен напрягаться, что необходимо, чтобы превратить содержание текста в живые, внутренние мыслительные образы. Основополагающие произведения Штайнера, например, «Теософия»* (Соб. соч. 9) и «Очерк тайноведения» (Собр. соч. 13) написаны в некотором роде как учебный материал. Их язык не поэтичен, не высокопарен. Он подобен будничной прозе. Содержание дается в форме понятий, в категориях. Оно ясно и четко, но требует размышления, чтобы быть понятым. Книги, которые написал Штайнер, читаются, таким образом, не легко в обычном смысле слова. Исключением, возможно, является книга «Как достигнуть познания высших миров», которая имеет в чем-то форму повествования и, наверное, это самое читаемое произведение Штайнера. Кто испытывает потребность в подлинно «духовной пище» и не пугается внутренней активности, которая необходима, чтобы воспринять «духовную пищу», может найти в этих основополагающих произведениях неиссякаемый источник, к которому постоянно вновь возвращаются. Доклады Штайнера — это особая тема. Они несут сильный отпечаток того времени, когда они были прочитаны, и той публики, которая тогда их слушала. Часто Штайнер обращался к особым группам слушателей или даже к отдельным людям, о которых он знал, что у них есть особенные вопросы. Доклады были застенографированы, однако в них могут быть искажения, несмотря на все старания сохранить точность при записи или редактировании. Их, следовательно, нельзя рассматривать в той же мере «авторитетными», как написанные им самим произведения. Несмотря на опасность быть уличенными в безнадежном преклонении перед авторитетом, я должен признаться, что не знаю ничего более лучшего, чем произведения Рудольфа Штайнера в отношении помощи в выработке мышления свободного от тела.
Date: 2015-10-19; view: 363; Нарушение авторских прав |