Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследования в духе Гете в наше время
Хотя Штайнер представил метод рассмотрения, который явно отличался от общепринятого мнения, его работа была так высоко оценена, что в 1889 году он получил новый, аналогичный заказ. На этот раз речь шла об издании естественнонаучных произведений Гете в рамках первого научного издания его сочинений (так называемое «София-издание»). Шесть лет напролет работал он над этим в архиве Гете в Веймаре. «Общество Гете», его новый заказчик, выразило ему теплые слова признания, когда он закончил в Веймаре свою работу. Хотя, судя по этому, результат усилий Штайнера был — по общепринятым меркам — весьма удовлетворительным, он все же не достиг того, на что он собственно рассчитывал. С самого начала Штайнеру хотелось надеяться, что по следам Гете возникнет новое научное направление, которое, исходя из лабораторных и других научных методов, в новом свете повернет воп-прос о действительной природе организмов. Но этого не случилось. Его надежде суждено было осуществиться на много лет позже, и иначе, чем он изначально думал. В 1902 году Штайнер почувствовал, что он готов выступить с опытом, который шаг за шагом приобрел и который он впредь на протяжении всей своей жизни иллюстрировал все новыми примерами: а именно, что сверхчувственная действительность фактически существует и может быть изучена при помощи других органов чувств, чем органы чувств физического тела. Путь познания, на который Штайнер сам вступил и который он теперь начал передавать другим, он назвал антропософией (от греческого «антропос»-человек, и «софия»-мудрость). После первой мировой войны ряд более молодых естествоиспытателей начали интересоваться антропософией и в особенности тезисом Штайнера о действующих в живых организмах «образующих формирующих силах», которые невозможно описать адекватно при помощи используемых в современной физике и химии понятий. Эти ученые были озабочены вопросом, можно ли экспериментальным путем, чисто естественнонаучными методами подтвердить существование таких сил. Они дискутировали по поводу этой проблемы со Штайнером, который предложил им некоторые конкретные инициативы. Эти инициативы уже в двадцатые годы привели к ряду исследовательских тем, которые позднее были продолжены в различных научных институтах. Лаборатории, работающие над такими проектами, есть сегодня в Германии, Швейцарии, Англии, США, Швеции и других странах. Здесь следует, по меньшей мере, обозначить два из тех подходов, которые были постепенно выработаны: «метод кристаллизации» и «опыты с потенцированными субстанциями». Date: 2015-10-19; view: 350; Нарушение авторских прав |