Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИССЛЕДОВАНИЯ В ДУХЕ ГЕТЕ В НАШЕ ВРЕМЯ





Хотя Штайнер представил метод рассмотрения, который яв­но отличался от общепринятого мнения, его работа была так высоко оценена, что в 1889 году он получил новый, аналогич­ный заказ. На этот раз речь шла об издании естественнонаучных произведений Гете в рамках первого научного издания его сочинений (так называемое «София-издание»). Шесть лет на­пролет работал он над этим в архиве Гете в Веймаре. «Общест­во Гете», его новый заказчик, выразило ему теплые слова при­знания, когда он закончил в Веймаре свою работу.

Хотя, судя по этому, результат усилий Штайнера был — по общепринятым меркам — весьма удовлетворительным, он все же не достиг того, на что он собственно рассчитывал. С самого начала Штайнеру хотелось надеяться, что по следам Гете воз­никнет новое научное направление, которое, исходя из лабора­торных и других научных методов, в новом свете повернет воп-прос о действительной природе организмов. Но этого не слу­чилось. Его надежде суждено было осуществиться на много лет позже, и иначе, чем он изначально думал.

В 1902 году Штайнер почувствовал, что он готов выступить с опытом, который шаг за шагом приобрел и который он впредь на протяжении всей своей жизни иллюстрировал все новыми примерами: а именно, что сверхчувственная действительность фактически существует и может быть изучена при помощи дру­гих органов чувств, чем органы чувств физического тела.

Путь познания, на который Штайнер сам вступил и который он теперь начал передавать другим, он назвал антропософией (от греческого «антропос»-человек, и «софия»-мудрость).

После первой мировой войны ряд более молодых естество­испытателей начали интересоваться антропософией и в особен­ности тезисом Штайнера о действующих в живых организмах «образующих формирующих силах», которые невозможно опи­сать адекватно при помощи используемых в современной физи­ке и химии понятий.

Эти ученые были озабочены вопросом, можно ли экспери­ментальным путем, чисто естественнонаучными методами под­твердить существование таких сил. Они дискутировали по по­воду этой проблемы со Штайнером, который предложил им не­которые конкретные инициативы. Эти инициативы уже в двад­цатые годы привели к ряду исследовательских тем, которые позднее были продолжены в различных научных институтах. Лаборатории, работающие над такими проектами, есть сегодня в Германии, Швейцарии, Англии, США, Швеции и других стра­нах.

Здесь следует, по меньшей мере, обозначить два из тех под­ходов, которые были постепенно выработаны: «метод кристал­лизации» и «опыты с потенцированными субстанциями».








Date: 2015-10-19; view: 51; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию