Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Служба — службой, а дружба — дружбой
История основана на реальных событиях. Все имена и названия изменены. Жили-были три друга... Один работал таксистом (Петр), другой работал в мебельном бизнесе (Василий), третий (Григорий) был на госслужбе. Начало 90-х годов, когда в стране появились кооперативы и коммерческие предприятия, один из них усиленно начал заниматься нефтяным бизнесом, другой начал заниматься недвижимостью. Появились первые свободные деньги, и они открыли компанию, которая стала заниматься деревообработкой. И поставили во главе таксиста Петра. Бизнес стал развиваться, и к 1998 году официальные доходы компании составляли несколько миллионов рублей. Все свободные деньги мебельщик (Василий) и нефтяник (Григорий) вкладывали в развитие предприятия, фактически не забирая прибыли из компании. В 2000 году один из участников, помимо того что забрал все свои деньги, регулярно, не посоветовавшись с партнерами, вытягивал оборотные средства. В один из отчетных периодов партнеры увидели перерасход средств. Позже выяснилось, что человек эти деньги просаживал в карты. Двое из партнеров вынудили его продать свою долю в бизнесе. Еще через год нефтяника со всей его семьей нашли убитыми в квартире. Родственники погибшего по сегодняшний день получают проценты прибыли, постоянно сверяя отчетности. Двумя годами позже после этих событий родственники погибшего совместно с руководителем предприятия (таксистом Петром) не досчитались части прибыли, такое продолжалось больше полугода, и прибыли становилось все меньше и меньше. Было принято решение взять специалиста по безопасности и под видом обычного менеджера на некоторое время включить его в состав фирмы. Параллельно специалист по безопасности работал с бухгалтерской отчетностью двухгодичной давности и в режиме он-лайн сверял данные продаж. Через 8 месяцев директор предприятия получил компромат на конкретных сотрудников. Главный бухгалтер, главный снабженец, мастера цехов, водители, кладовщики — все оказались звеньями одной цепочки. Директор уволил главного бухгалтера и главного снабженца. Позже выяснилось, что они муж и жена, работают в компании под разными фамилиями. Для остального персонала было принято решение сделать задержку по зарплате на два месяца, и параллельно объявили прием на работу. Все те, кто подал заявление на увольнение, через два месяца в полной мере получили зарплату и были приглашены обратно на работу через две недели. Все те, кто заявление не подал, в их число входили люди, уличенные в воровстве, были уволены по статьям. По сей день работает один человек, которого не уволили; он близкий друг директора предприятия и скоро станет родственником, потому что недавно сын директора сказал отцу, что сделал предложение дочери его друга, и она ответила согласием. Как бы вы поступили на месте директора? Вопросы к ситуации 1. Формулировка проблемы. 2. Альтернативные решения. 3. Рекомендации. 1.9. Будем работать «по-новому» Коллектив небольшой, дружный, сработанный. Вместе нередко проводит досуг. Работа построена так, что соперничать не приходится. Есть ставка заработной платы плюс процент от общих продаж. Компания каждый год вносит какие-то новшества в производство, меняет ассортимент, развивается. А в этом году нововведения затронули и процесс работы персонала, введена балльная система оценки работы сотрудников; теперь каждый работает не на коллектив, а на себя. Баллы начислялись практически за все, каждое движение оценивалось. Делаешь ли ты просто предварительный расчет заказа клиенту или оформляешь договор свой, либо другого отдела, отчет дня, реестр, за все начисляются баллы. Соответственно по истечении месяца определяется категория менеджера в соответствии с количеством баллов и на основе этого начисляется заработанная плата. Система запущена в действие, вроде и фирме хорошо, сотрудники будут больше стремиться к работе и у персонала есть мотивация, прямая зависимость их работы от их зарплаты. Коллектив как-то неоднозначно отреагировал на новую оценку работы. Кто-то возмущался, кто-то, наоборот, был рад, что теперь будет очевидно, кто приносит большей доход компании и будет замечен. С каждым подсчетом баллов в конце месяца отношения накалялись. Никто уже не рад успехам друг друга, каждый про себя подсчитывает баллы другого. Начались подлости, приходит клиент уже с просчетом заказа, на котором стоит фамилия менеджера, с которым он работал, а другой менеджер берется за договор и оформляет его как свой. Чтобы увеличить количество баллов, менеджеры стали делать липовые просчеты. Отношения стали уже не такими искренними, но и в открытую еще пока никто не высказывал свои недовольства, пытаясь делать вид, что все хорошо. До одного инцидента. Напомню, что состав менеджеров занимался не только оформлением своих договоров, но и договоров других отделов. Стало явно видно, что Людмила из архитектурного отдела, у которой всегда хватало заказов, приносит на оформление договор конкретному менеджеру Светлане. Хотя ранее они не были в каких-то дружеских отношениях и мало общались, что вызвало недовольство остального коллектива. У Люды всегда много договоров, а все они попадают Светлане, собственно как и баллы. Если Светланы не было на месте, Люда ее дожидалась и не давала оформлять другому; клиентам приходилось терять время, они начинали нервничать. Слухи дошли до руководителя. Он вызвал Люду и Свету, чтобы узнать, что происходит, но они не понимающе все отрицали, говорили, что это просто совпадение. Но совпадения повторялись. Как-то в конце рабочего дня одна из сотрудниц забыла что-то на работе и вернулась. В этот день последней оставалась Светлана, она должна была сделать отчет и дождаться ухода всех специалистов из отделов, все проверить и закрыть. Не успела Марина подойти к двери, как услышала громкий разговор Светы и Люды. Марина остановилась и прислушалась. Света говорила, что достала все лекарства из списка и Люда должна ей еще 5 договоров, а Люда называла еще какие-то медикаменты. Марина, забыв, зачем вернулась, тихо ушла. Было очевидно, что Света достает лекарства Людмиле, а та взамен отдает договора на оформление ей. Все знали о проблемах Люды в семье, у нее больна дочь и также было известно, что у Светы кто-то из родственников заведует сетью аптек, все сходится. На следующий день об этом знал почти весь коллектив. О новостях узнал и руководитель. До этого он боролся с пакостями менеджеров друг другу, пытался им объяснить, что нужно работать честно, оставаться «человеком» в любой ситуации. Но он не видел всей проблемы в целом или не хотел видеть, ведь каждый так стремился к работе, к получению баллов, работоспособность увеличилась, что приносило прибыль фирме и, конечно, радовало руководство. Но сложившаяся ситуация заставила ужаснуться, ведь некогда дружный коллектив разваливался на глазах, сотрудники шли на работу без особого желания видеть друг друга. Вопросы к ситуации 1. Формулировка проблемы. 2. Альтернативные решения. 3. Рекомендации. 2.1. Третий лишний Лена и Алексей были друзьями с детства, ходили в один детский сад, учились в одном классе, поступили в Государственный университет управления. Правда, Лене больше по душе была бухгалтерия, а Алексею — туристический бизнес, факультеты у них были разные. Но это не мешало их дружбе, и с каждым днем она становилась все крепче и крепче. Окружающие даже думали, что они брат и сестра: настолько были теплыми, добрыми и доверительными их отношения. Родители Алексея — крупные предприниматели — и они бредили мыслью, чтобы их сын по окончании университета открыл бы собственную туристическую фирму. Алексей же был только рад этому, т.к. от него требовалось лишь добросовестно «грызть гранит науки», что ему доставляло истинное удовольствие, а финансовую поддержку ро- дители ему обеспечили бы. Но Алексей твердо знал: без моральной поддержки Елены, ее блестящих знаний бухгалтерии и иностранных языков ему не обойтись. И Алексей предложил своей «сестренке» помочь ему. Так и решили. Он стал решать все организационные и управленческие задачи, Елена же — вести финансовую часть дела, бухгалтерский учет, заниматься поиском иностранных клиентов и общением с ними. Поскольку материальная база была полностью за Алексеем, процентные соотношения были следующими: 60% — Алексею, 40% — Елене. Право устанавливать процентные соотношения прибыли юридически закреплено за Алексеем. Он в будущем хотел установить 50/50, а Елена же полностью доверяла и полагалась на своего названного брата. С самого начала дела в фирме пошли хорошо, прибыль быстро росла, увеличивалось количество клиентов. Этому в большей степени способствовала добросовестная работа Елены, но и в некоторой (как подстраховка) — противозаконные методы конкурентной борьбы со стороны Алексея. Лене, несмотря на ее упорство и предприимчивость, все труднее стало работать в таком жестком режиме. Обсудив это с Алексеем, она решает взять себе помощника. Им оказалась дальняя родственница Елены — Наташа. Она с самого детства отличалась умом, сообразительностью и некоторым авантюризмом, а также готовностью идти на любые средства ради достижения поставленной перед собой цели. По окончании экономического факультета Финансовой академии она с радостью согласилась с предложенной ей должностью, а также с 5% от прибыли (Елена стала получать 35%). Наташа легко вошла в курс дела, т.к. всегда с особым интересом относилась к туризму и имела значительные знания в области экономики. Плюс ко всему, она была очень активным, решительным человеком, обладала железной хваткой и предпринимательской жилкой. Вскоре Наташа стала незаменимым помощником и стала получать 10%, но по-прежнему главенствующее место в фирме занимала Елена, поэтому у нее также оставалось 35% (Алексею — 55%). Время шло... Елена вышла замуж, вскоре родила ребенка. Из-за этого ей пришлось покинуть город, а значит, и работу на полгода. Ее место временно полноправно заняла Наташа. Постоянная похвала со стороны Алексея подтолкнула ее на мысль об одном-единственном генеральном директоре в лице... ее самой. И она решает во что бы то ни стало достигнуть этой цели. Благодаря уму и женскому очарованию у Наташи и Алексея вскоре закрутился роман. Алексей души не чаял в своей возлюбленной, он словно загипнотизированный стал следовать ее указаниям. И предложение Наташи о смещении Елены до помощницы уже Наташи, а значит, о назначении новых процентных соотношений (55% — Алексею, 15% — Елене, 30% — Наташе) было хорошо воспринято. Елена же, возвратившись с длительного отпуска, случайно услышала разговор Наташи с ближайшей подругой, в котором было ясно о планах дальней родственницы, и она была сильно огорчена и возмущена за своего «братика». Да тут еще и «предложение» Алексея о смещении с должности и назначении новых процентов. Что делать Елене? Вопросы к ситуации 1. Формулировка проблемы. 2. Возможно ли дальнейшее процветание фирмы без Елены? 3. Альтернативные решения. 4. План действий. Date: 2015-10-19; view: 1101; Нарушение авторских прав |