Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба — службой, а дружба — дружбой





История основана на реальных событиях. Все имена и названия изменены. Жили-были три друга... Один работал таксистом (Петр), другой работал в мебельном бизнесе (Василий), третий (Григорий) был на госслужбе.

Начало 90-х годов, когда в стране появились кооперативы и ком­мерческие предприятия, один из них усиленно начал заниматься неф­тяным бизнесом, другой начал заниматься недвижимостью. Появи­лись первые свободные деньги, и они открыли компанию, которая стала заниматься деревообработкой. И поставили во главе таксиста Петра. Бизнес стал развиваться, и к 1998 году официальные доходы компании составляли несколько миллионов рублей. Все свободные деньги мебельщик (Василий) и нефтяник (Григорий) вкладывали в развитие предприятия, фактически не забирая прибыли из компании. В 2000 году один из участников, помимо того что забрал все свои деньги, регулярно, не посоветовавшись с партнерами, вытягивал обо­ротные средства. В один из отчетных периодов партнеры увидели пе­рерасход средств. Позже выяснилось, что человек эти деньги проса­живал в карты. Двое из партнеров вынудили его продать свою долю в

бизнесе. Еще через год нефтяника со всей его семьей нашли убитыми в квартире. Родственники погибшего по сегодняшний день получают проценты прибыли, постоянно сверяя отчетности. Двумя годами поз­же после этих событий родственники погибшего совместно с руково­дителем предприятия (таксистом Петром) не досчитались части при­были, такое продолжалось больше полугода, и прибыли становилось все меньше и меньше. Было принято решение взять специалиста по безопасности и под видом обычного менеджера на некоторое время включить его в состав фирмы. Параллельно специалист по безопасно­сти работал с бухгалтерской отчетностью двухгодичной давности и в режиме он-лайн сверял данные продаж. Через 8 месяцев директор предприятия получил компромат на конкретных сотрудников. Глав­ный бухгалтер, главный снабженец, мастера цехов, водители, кла­довщики — все оказались звеньями одной цепочки.

Директор уволил главного бухгалтера и главного снабженца. Позже выяснилось, что они муж и жена, работают в компании под разными фамилиями. Для остального персонала было принято реше­ние сделать задержку по зарплате на два месяца, и параллельно объя­вили прием на работу. Все те, кто подал заявление на увольнение, че­рез два месяца в полной мере получили зарплату и были приглашены обратно на работу через две недели. Все те, кто заявление не подал, в их число входили люди, уличенные в воровстве, были уволены по статьям. По сей день работает один человек, которого не уволили; он близкий друг директора предприятия и скоро станет родственником, потому что недавно сын директора сказал отцу, что сделал предложе­ние дочери его друга, и она ответила согласием. Как бы вы поступили на месте директора?

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные решения.

3. Рекомендации.

1.9. Будем работать «по-новому»

Коллектив небольшой, дружный, сработанный. Вместе нередко проводит досуг. Работа построена так, что соперничать не приходит­ся. Есть ставка заработной платы плюс процент от общих продаж. Компания каждый год вносит какие-то новшества в производство, меняет ассортимент, развивается. А в этом году нововведения затро­нули и процесс работы персонала, введена балльная система оценки работы сотрудников; теперь каждый работает не на коллектив, а на себя. Баллы начислялись практически за все, каждое движение оцени­валось. Делаешь ли ты просто предварительный расчет заказа клиенту или оформляешь договор свой, либо другого отдела, отчет дня, ре­естр, за все начисляются баллы. Соответственно по истечении месяца определяется категория менеджера в соответствии с количеством баллов и на основе этого начисляется заработанная плата. Система запущена в действие, вроде и фирме хорошо, сотрудники будут больше стремиться к работе и у персонала есть мотивация, прямая за­висимость их работы от их зарплаты. Коллектив как-то неоднозначно отреагировал на новую оценку работы. Кто-то возмущался, кто-то, наоборот, был рад, что теперь будет очевидно, кто приносит большей доход компании и будет замечен.

С каждым подсчетом баллов в конце месяца отношения накаля­лись. Никто уже не рад успехам друг друга, каждый про себя подсчи­тывает баллы другого. Начались подлости, приходит клиент уже с про­счетом заказа, на котором стоит фамилия менеджера, с которым он работал, а другой менеджер берется за договор и оформляет его как свой. Чтобы увеличить количество баллов, менеджеры стали делать липовые просчеты. Отношения стали уже не такими искренними, но и в открытую еще пока никто не высказывал свои недовольства, пытаясь делать вид, что все хорошо. До одного инцидента. Напомню, что состав менеджеров занимался не только оформлением своих договоров, но и договоров других отделов. Стало явно видно, что Людмила из архитек­турного отдела, у которой всегда хватало заказов, приносит на оформ­ление договор конкретному менеджеру Светлане. Хотя ранее они не были в каких-то дружеских отношениях и мало общались, что вызвало недовольство остального коллектива. У Люды всегда много договоров,


а все они попадают Светлане, собственно как и баллы. Если Светланы не было на месте, Люда ее дожидалась и не давала оформлять другому; клиентам приходилось терять время, они начинали нервничать. Слухи дошли до руководителя. Он вызвал Люду и Свету, чтобы узнать, что происходит, но они не понимающе все отрицали, говорили, что это просто совпадение. Но совпадения повторялись. Как-то в конце рабоче­го дня одна из сотрудниц забыла что-то на работе и вернулась. В этот день последней оставалась Светлана, она должна была сделать отчет и дождаться ухода всех специалистов из отделов, все проверить и за­крыть. Не успела Марина подойти к двери, как услышала громкий раз­говор Светы и Люды. Марина остановилась и прислушалась. Света го­ворила, что достала все лекарства из списка и Люда должна ей еще 5 договоров, а Люда называла еще какие-то медикаменты. Марина, за­быв, зачем вернулась, тихо ушла. Было очевидно, что Света достает ле­карства Людмиле, а та взамен отдает договора на оформление ей. Все знали о проблемах Люды в семье, у нее больна дочь и также было из­вестно, что у Светы кто-то из родственников заведует сетью аптек, все сходится. На следующий день об этом знал почти весь коллектив. О новостях узнал и руководитель. До этого он боролся с пакостями ме­неджеров друг другу, пытался им объяснить, что нужно работать чест­но, оставаться «человеком» в любой ситуации. Но он не видел всей проблемы в целом или не хотел видеть, ведь каждый так стремился к работе, к получению баллов, работоспособность увеличилась, что при­носило прибыль фирме и, конечно, радовало руководство. Но сложив­шаяся ситуация заставила ужаснуться, ведь некогда дружный коллек­тив разваливался на глазах, сотрудники шли на работу без особого желания видеть друг друга.

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные решения.

3. Рекомендации.

2.1. Третий лишний

Лена и Алексей были друзьями с детства, ходили в один дет­ский сад, учились в одном классе, поступили в Государственный университет управления. Правда, Лене больше по душе была бух­галтерия, а Алексею — туристический бизнес, факультеты у них были разные. Но это не мешало их дружбе, и с каждым днем она становилась все крепче и крепче. Окружающие даже думали, что они брат и сестра: настолько были теплыми, добрыми и довери­тельными их отношения.

Родители Алексея — крупные предприниматели — и они бредили мыслью, чтобы их сын по окончании университета открыл бы собст­венную туристическую фирму. Алексей же был только рад этому, т.к. от него требовалось лишь добросовестно «грызть гранит науки», что ему доставляло истинное удовольствие, а финансовую поддержку ро-


дители ему обеспечили бы. Но Алексей твердо знал: без моральной поддержки Елены, ее блестящих знаний бухгалтерии и иностранных языков ему не обойтись. И Алексей предложил своей «сестренке» по­мочь ему. Так и решили. Он стал решать все организационные и управленческие задачи, Елена же — вести финансовую часть дела, бухгалтерский учет, заниматься поиском иностранных клиентов и общением с ними. Поскольку материальная база была полностью за Алексеем, процентные соотношения были следующими: 60% — Алексею, 40% — Елене. Право устанавливать процентные соотноше­ния прибыли юридически закреплено за Алексеем. Он в будущем хо­тел установить 50/50, а Елена же полностью доверяла и полагалась на своего названного брата.

С самого начала дела в фирме пошли хорошо, прибыль быстро росла, увеличивалось количество клиентов. Этому в большей степени способствовала добросовестная работа Елены, но и в некоторой (как подстраховка) — противозаконные методы конкурентной борьбы со стороны Алексея.

Лене, несмотря на ее упорство и предприимчивость, все труднее стало работать в таком жестком режиме. Обсудив это с Алексеем, она решает взять себе помощника. Им оказалась дальняя родственница Елены — Наташа. Она с самого детства отличалась умом, сообрази­тельностью и некоторым авантюризмом, а также готовностью идти на любые средства ради достижения поставленной перед собой цели. По окончании экономического факультета Финансовой академии она с радостью согласилась с предложенной ей должностью, а также с 5% от прибыли (Елена стала получать 35%). Наташа легко вошла в курс дела, т.к. всегда с особым интересом относилась к туризму и имела значительные знания в области экономики. Плюс ко всему, она была очень активным, решительным человеком, обладала железной хват­кой и предпринимательской жилкой. Вскоре Наташа стала незамени­мым помощником и стала получать 10%, но по-прежнему главенст­вующее место в фирме занимала Елена, поэтому у нее также оставалось 35% (Алексею — 55%).

Время шло... Елена вышла замуж, вскоре родила ребенка. Из-за этого ей пришлось покинуть город, а значит, и работу на полгода. Ее

место временно полноправно заняла Наташа. Постоянная похвала со стороны Алексея подтолкнула ее на мысль об одном-единственном генеральном директоре в лице... ее самой. И она решает во что бы то ни стало достигнуть этой цели.

Благодаря уму и женскому очарованию у Наташи и Алексея вскоре закрутился роман. Алексей души не чаял в своей возлюб­ленной, он словно загипнотизированный стал следовать ее указа­ниям. И предложение Наташи о смещении Елены до помощницы уже Наташи, а значит, о назначении новых процентных соотноше­ний (55% — Алексею, 15% — Елене, 30% — Наташе) было хорошо воспринято.

Елена же, возвратившись с длительного отпуска, случайно услы­шала разговор Наташи с ближайшей подругой, в котором было ясно о планах дальней родственницы, и она была сильно огорчена и возму­щена за своего «братика». Да тут еще и «предложение» Алексея о смещении с должности и назначении новых процентов. Что делать Елене?

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Возможно ли дальнейшее процветание фирмы без Елены?

3. Альтернативные решения.

4. План действий.







Date: 2015-10-19; view: 1101; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию