Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой
1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. 2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука. 4. Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении. 5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. 6. Учить анализировать слова и предложения.
Задание 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу: совок — гном — венок — каток, пятка — ватка — кот — кадка, ветка — корова — клетка — сетка, каток — дом — моток — поток.
Задание 2. Знакомство со звуком [С]. Прослушать скороговорку (звук [С] произносится взрослым утрированно). Какой звук часто слышится в ней? Везет Санька Соньку на санках. Санки — скок, Саньку — с ног, Сонька — бух в сугроб!
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [С]: — губки в улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; — холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта); — горлышко «молчит». Символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 3. Фонетическое упражнение. Накачаем насосом колесо: С, С, С, С,... (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).
Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес...
Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов: са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.
Повторить за взрослым серию слогов с выделением голосом какого-нибудь слога: са-са-со, су-су-су...
Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста...
Задание 7. Закончить слово слогами: СА: ли..., ко..., кляк..., ро..., плак...; СЫ: о..., у..., бу..., ко..., ве..., ча....; СОК: пе..., ку..., но..., ле..., воло..., коло..., голо...
Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Под крышей — четыре ножки, На крыше — суп да ложки. (Стол)
Белый камень во рту тает. (Сахар)
Задание 9. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово.
Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синий кружок: санки, сова, лес, суп; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.
Задание 11. Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [С], объяснить назначение каждого предмета: самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.
Задание 12. Дидактическое упражнение «Объясни значение слов, назови место звука [С] в этих словах». В каком слове звук [С] встречался два раза? Листопад (падают листья), снегопад —..., пылесос —..., самокат —..., самолет —..., садовод —..., лесовод —...
Задание 13. Дидактическое упражнение «Измени слово, составь с каждым словом предложение». Заменить первый звук в слове на звук [С]: мало — сало, Клава —..., Тоня —..., бок —..., дом —..., лук —..., мода —...
Заменить последний звук в слове на звук [С]: бак — бас, Рим —..., лев —..., нож —..., труд —..., голод —...
Заменить третий звук в слове на звук [С]: лапка — ласка, марка —..., парта —..., сопка —..., качка —..., дочки —...
Задание 14. Взрослый предлагает ребенку добавить к слову звук [С]. Какое слово получится? Тройка (стройка), наряд —..., клад —..., мех —..., мешок —...
Задание 15. Выучить чистоговорки: Са-са-са — вот летит оса. Су-су-су — не боюсь осу. Сы-сы-сы — нет осы. Со-со-со — у Сони колесо. Ас-ас-ас — я пью квас. Ос-ос-ос — у собаки нос. Ис-ис-ис — я ем рис. Ус-ус-ус — я ем мусс.
Аска-аска — у Сони маска. Оска-оска — у Сони соска. Иска-иска — у Сони миска. Уска-уска — у Сони блузка.
Задание 16. Знакомство со звуком [С']. Символ звука: тонкая струя воды течет из крана: сьсьсь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С']»: сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка…
Задание 18. Повторить за взрослым и запомнить ряд слов. Какой одинаковый звук во всех этих словах? Синий, селедка, синица, сито, сетка.
Задание 19. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С'], определить место звука [С'] в каждом из слов, составить с каждым словом предложение.
Задание 20. Выучить чистоговорки: Ся-ся-ся — мы видели гуся. Се-се-се — еду на гусе. Си-си-си — сено принеси. Ась-ась-ась — плывет карась.
Задание 21. Дифференциация звуков [С] — [С']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са-ся, ся-са,..., ас-ась, ась-ас...
Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']): гу..., но..., поя..., ло..., голо...
Повторить за взрослым серию слогов: са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С']): санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос.
Дидактическое упражнение «Подарить подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [С']).
Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [С'] в образованном слове): нос — носик, пес —..., кокос —..., насос —..., колесо —..., сосна —..., коса —..., ананас —...
Составить предложения со словом Сима (Соня). Распространить предложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и последнее слово в предложении. Например: Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок.
Выучить скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами. У осы — не усы, не усищи, а усики.
Задание 22. Знакомство с предлогами с, со. Взрослый предлагает ребенку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задает ребенку вопросы: «Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?». Ребенок отвечает. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлогов с, со и объясняет их значение и графическое изображение. Назвать предлог в предложениях: Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.
Вставить нужный предлог в предложениях (с, со): Я взял... стола чашку. Мальчик несет сумку... книгами.
Составить предложение из слов: Соня, земля, листья, поднимать, с; Сима, листья, земля, сухие, поднимать, с; Вася, осенние, земля, листья, поднимать, с; Соня, скамейка, встала, со.
Задание 23. Знакомство с буквой С. Букву С писать мне просто. С как серп, кривой и острый. В. Ковшиков На что еще похожа буква С? Буква из пальчиков: указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал. Игры с буквой.
Задание 24. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание. Сима, сок, стакан, стаканы.
Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предложениях, нахождение предлога и определение его места в предложении: Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок. Date: 2015-10-19; view: 571; Нарушение авторских прав |