Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов
1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов. 2. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций). 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке: моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка.
Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т. д.
Задание 3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку: Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)
Какой первый звук в этом слове? Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]: — губки свободны; — кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; — горлышко «работает». Символ звука: гусь гогочет: ГГГ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик прыгает через камешки: гоп-гоп-гоп...
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»: м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.
Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов: гла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл...
Задание 7. Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее? Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).
Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами: Голова на ножке, В голове — горошки. (Горох)
Стоит под елкой крошка — Только шапка да ножка. (Гриб)
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо)
Задание 10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится? Розы — грозы, рад —..., речка —..., Лина —...
Задание 11. Выучить чистоговорки: Гу-гу-гу — Гале помогу. Гу-гу-гу — гуси на лугу. Га-га-га — зеленые луга. Га-га-га — дайте Гале пирога, Пирога из творога.
Задание 12. Знакомство со звуком [Г']. Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г']»: гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.
Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд: гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдя.
Задание 15. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова): гиря — гимназия — гигант — герой — гений.
Задание 16. Выучить чистоговорки: Ги-ги-ги — Машенька, беги. Ги-ги-ги — мы ели пироги.
Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: га-гя, го-...; ги-гы, по-...
Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов: газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г']): горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г'].
Вспомнить имя мальчика на звук [Г'] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале».
Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г'] в словах: бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги. Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г']. Это (что?) —... книга. У меня нет (чего?) —... книги. Дам другу (что?) —... и т.д. (упражнение в словообразовании). Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком. ГА: -зета, -раж, -мак...; ГО: -лубь, -ры, -лод...; ГИ: -ря, -гант...
Задание 18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г']: Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода.
Задание 19. Знакомство с буквой Г. Букву Г я не боюсь. Г — не злой, а добрый гусь. В. Ковшиков
На что еще похожа буква Г? Игры с буквой.
Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.
Date: 2015-10-19; view: 320; Нарушение авторских прав |