Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре





1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.

2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

3. Научить ребенка четко произносить звук [Э].

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой струк­туры.

5. Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопро­сительную интонации.

6. Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.

 

Задание 1. Взрослый произносит ряд слов, а ребенок слушает вни­мательно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:

мак — бак — так — банан;

сом — ком — индюк — дом;

лимон — вагон — кот — бутон;

мак — рак — веник — бак.

 

Задание 2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

 

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Э]:

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка при­поднята;

— горлышко «работает».

Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ...» (см. цветную вклейку). Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.

 

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!»

 

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»:

э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

 

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

 

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутст­вию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

это, эхо, Эдик, усики.

 

Задание 7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

 

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в назва­нии которых есть звук [Э].

 

Задание 9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слого­вой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:

эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз,

электро­утюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж,

электроприбор, эв­калипт, элеватор.

 

Задание 10. Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: кто это?, а неодушевленные предметы — на вопрос: что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака...

Что это? Это машина, стол, куртка...

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевлен­ности или неодушевленности предметов):

машина, самолет, стол, дедушка;

ворона, соловей, стул, корова.

 

Задание 11. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поет.

О. Гофман

На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки обра­зуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э. Игры с буквой.

 

Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик: составление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествова­тельной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака).

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.

Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию