Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы





1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [ З],[С'] - [З'].

3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

5. Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать пред­ложения с этими словами.

 

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:

мак (рак), гамак (судак), зайка (майка),

Зина (корзина, резина),бочки (кочки, замочки) и т. д.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [З]. Назвать первый звук в именах:

Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар.

 

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [З] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [З], символы и обозначение.

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-за, со-...; зо-со, зу-...

 

Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

са, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк...

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков):

с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.

 

Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...

 

Какое из слов можно закончить слогом -сы и слогом –зы?

 

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [З]):

санки, забор, сова, сок;

коза, роза, ваза, нос;

самолет, сумка, стрекоза, суп.

В каком слове встречаются оба звука?

 

Заменить звук [С] на звук [З] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка —..., сахар —..., суп —...;

коса —..., лиса —..., косы —...

 

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [З] (см. темы № 25, 26).

 

Задание 4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предме­тов, в названии которых есть звуки [С] и [З].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [З], по возмож­ности подобрать к ним рифму.

 

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком [З].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес.

Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.

 

Задание 5. Дифференциация звуков [С'] — [З'].

Назвать первый звук в словах: зима, Сима.

Сравнить артикуляцию звуков [С'], [З'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих зву­ков.

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С']»:

сь, зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си;

Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ся-зя, си-..., зи-си, зю-...

 

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С'] и [З']):

резина, зяблик, земля, Семен;

Сева, синий, озеро, семена.

 

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С'] и [3'] (см. темы № 25,26).

 

Задание 6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предме­тов, в названии которых есть звуки [С'] и [З'].

 

Подобрать как можно больше слов со звуками [С'] и [З']. Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С] и [З']:

Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика. Зина идет в ма­газин.

Сима и Зина увидели на лугу гусей.

 

Задание 7. Дифференциация звуков [С] — [З], [С'] — [З'].

Назвать мягкие (твердые) согласные звуки, назвать звонкие (глухие) согласные звуки ([С], [С'], [З], [З']).

Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С'], [З], [З']), определить место звука в каждом слове, разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки:

— с мягкими согласными звуками [С'], [З'];

— с твердыми согласными звуками [С], [З];

— со звонкими согласными звуками [З], [З'];


— с глухими согласными звуками [С], [С'].

Составить с каждым словом предложение.

 

Выучить скороговорки:

Идет козел с козой,

А коза идет с косой.

 

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеясь, змеилась,

Змеясь, смеялась.

 

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С'] и [З], [З'].

Звуко-слоговой анализ слов: составление и преобразование их с по­мощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.

Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса.

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое пер­вое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении? Списывание:

Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы.

Тут Лиза и Сима. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.







Date: 2015-10-19; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию