Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность)





1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).

2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению.

3. Научить правильно произносить звуки [X] — [X'], дифференциро­вать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов.

5. Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

6. Продолжать учить писать зрительные диктанты.

 

Задание 1. Взрослый предъявляет ребенку картинку и просит по­слушать название нарисованного предмета. Если ребенок услышит пра­вильное название, то он должен хлопнуть в ладоши, а если искажен­ное — то нет:

баман — панам — банан — банам;

ваван — даван — диван — ванан;

альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом;

витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.

 

Задание 2. Знакомство с предлогом под.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие команды: поло­жить мяч под стул, поднять мяч над стулом; положить книгу под стол, поднять книгу над столом. Потом спрашивает: «Куда ты положил мяч?» или «Что ты с ним сделал?» Ребенок отвечает. Затем взрослый поднимает мяч над столом и спрашивает: «Где находится мяч (по отношению к столу)?» Взрослый вспоминает с ребенком значение предлога над, объ­ясняет значение предлога под, знакомит с его графическим изображени­ем. Затем взрослый предлагает выполнить следующие задания:

— договорить предложения:

Лампа висит над... Ручка упала под...

 

— выбрать нужный предлог:

Мальчик поднял мяч... головой.

Девочка положила книгу... подушку;

 

— исправить ошибку:

Лампа висит под столом.

Заяц спит в лесу над елкой;

 

— составить предложения из заданных слов:

Самолет, лететь, лес, над;

гриб, расти, елка, под;

 

— самостоятельно составить предложения с предлогами над и под.

 

Задание 3. Знакомство со звуком [X].

Взрослый предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением. Сколько слогов в этом слове?

светло — темно, жарко —...(холодно).

 

Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько слогов в слове хобот? Какое слово длиннее (короче)? Назвать первый звук в словах:

хлеб, холодно, хоккей, ходули.

 

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [X]:

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

— горлышко «молчит».

Символ звука: дедушка храпит: XXX... (см. цветную вклейку). Харак­теристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твер­дый, глухой. Обозначение: синий кружок.

 

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]»:

х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...;

хлеб, молоко, батон, мох, ухо...

 

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы...

 

Задание 7. Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...

 

Задание 8. Дидактическое упражнение «Составь слово»:

хо-ло-диль-ни-ки; хо-мя-ки; му-хо-мор;

хло-пуш-ки; па-ро-ход; хри-зан-те-мы, у-ха.

 

Задание 9. Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное?), придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Назвать первый звук в словах:

Не вкусно без соли,

Не сытно без... (хлеба)

 

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (Хлопок)

 

Назвать последний звук в слове:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

 

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

 

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

 

Задание 10. Из ряда нарисованных предметов выбрать сначала те, в названии которых звук [X] стоит в начале, затем — в середине, а потом — в конце слова. Разделить все слова на слоги, найти самое длин­ное слово и самое короткое.

 

Задание 11. Самостоятельно подобрать слова со звуком [X], состо­ящие из одного, двух, трех, четырех слогов.


 

Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предме­тов, в названии которых есть звук [X].

 

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ха-ха-ха — испугали петуха.

Ху-ху-ху — ели мы уху.

Их-их-их — ветерок затих.

Ох-ох-ох — зеленый мох.

 

Задание 14. Знакомство со звуком [X'].

Символ звука: детям весело, они смеются: хьхьхь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой. Обо­значение: зеленый кружок.

 

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X']»:

хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь…;

хитрый, молоко, химия, машина, хирург.

 

Задание 16. Повторить за взрослым серию слогов (с выделением голосом любого слога).

хя-хе-хю-хи; ахь-охь-ухь-ихь...

 

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку значение каждого слова. Разделить эти слова на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово:

хижина, хитрый, хирург, хищник, хек.

 

Задание 18. Выучить чистоговорку:

Хи-хи-хи — в поле пели петухи.

 

Задание 19. Дифференциация звуков [X] — [X']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ха-хя, хо-...; хю-ху, хи-...

 

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X']). Объяс­нить ребенку значение незнакомых слов:

муха, петух, мухи, хвост;

петух, хек, яхта, хобот;

хищный, химия, пихта, хижина.

 

Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу». Назвать первый звук в словах:

хит-... (-рый, -рость, -рец),

хо-... (-бот, -ма, -лод),

храб-... (-рость, -рец, -рый).

 

Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец. (Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)

молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь.

 

Подобрать слова со звуками [X] и [X']. Выучить скороговорку:

 

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

 

Задание 20. Знакомство с буквой X.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо — хвастаться и хныкать.

О. Гофман

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Игры с буквой.

 

Задание 21. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрез­ной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными бук­вами:

уха, мох, муха, мухи, хата, Хома.

 

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

муха — мухи; хата — хатка — хатки.

Чтение и запись предложения по памяти после зрительного предъяв­ления:

У Хомы хата.

Тема №22. Звуки [К] - [Г], [К'] - [Г']; [К] - [X], [К'] - [X']







Date: 2015-10-19; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию