Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово





1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г]. [К'] - [Г'], [К] - [X], [К'] - [X'].

4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.

5. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с задан­ным словом, используя изученные предлоги.

6. Учить анализировать слова со стечением согласных.

 

Задание 1. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуко­вому составу:

канава — канава — какао — канава;

ком — ком — кот — ком;

уте­нок — утенок — утенок — котенок;

будка — буква — будка — будка.

 

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз боль­ше (меньше)» (развитие слухового внимания).

Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закры­вает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на один раз больше (меньше), чем сделал это взрослый.

 

Задание 3. Знакомство с предлогом из.

Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с предметами (по­ложить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы: «Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом достал?» Ребенок отвечает на вопросы. Взрослый напоминает ребенку значение предлога в, знакомит со значением предлога из, показывает и объясняет графическое изображение предлогов. Предлагает выполнить следующие задания:

 

— прослушать предложения, назвать предлог:

Мальчик вышел из леса.

Девочка пошла в магазин;

 

— вставить пропущенный предлог:

Медведь живет... лесу.

Девочка вышла... дома;

 

— исправить ошибку:

Медведь спит из берлоге.

Мышка выбежала в норки;

 

— составить предложения по опорным словам:

Машина, гараж, въезжать, в.

Машина, гараж, выезжать, из;

 

— самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из.

 

Задание 4. Дифференциация звуков [К] — [Г]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику зву­ков [К], [Г].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-га, ко-...; го-ко, гу-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

ка-га-га, га-ка-ка, ка-га-ка,

га-ка-га, га-га-ка, ка-ка-га...

 

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в словах.

 

Подобрать слова со звуками [Г] и [К].

 

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20).

 

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]):

корова, краски, магазин, лук;

гараж, гантели, берлога, курица.

 

Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги.

калина — Галина, кол —..., кости —...,

колос —..., корка —..., кора —...

 

Выучить скороговорку:

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

«Сено граблями, краб, грабь.»

 

Задание 5. Дифференциация звуков [К'] — [Г'].

Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [Г'].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

кя-гя, ки-...; ги-ки, гя-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

гя-кя-кя, гя-гя-кя, кя-кя-гя,

кя-гя-гя, кя-гя-кя, гя-кя-гя.

 

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [Г'], [К'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К'] и [Г']):

гиря, гигант, герой, киска;

килограмм, киоск, Гена, Кирилл.

 

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К'] и [Г'] (см. темы № 19,20). Подобрать слова к первому слогу:

КИ: -но, -са, -ра...;

ГИ: -ря, -гант, -ена...

 

Подобрать слова со звуками [К'] и [Г'], составить с ними предложения.

 

Задание 6. Дифференциация звуков [К] — [X]. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику зву­ков [К] и [X].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-ха, ко-...; ху-ку, хо-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

ка-ка-ха, ха-ха-ка, ка-ха-ха,

ха-ка-ка, ка-ха-ка, ха-ка-ха.

 

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

 

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19, 21). Предложить ребенку сравнить слова по звуковому составу, найти сход­ство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов?

 

Хомяк, хорек, хряк.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]):

хлеб, порох, клад, пух;

каша, макароны, ухо, красный.

 

Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с этими словами:

мах — мак, мох —..., пух —..., сох —...;

хлоп —..., хорь —...; рубаха —..., муха —..., махал —...

 

Выучить скороговорки:

Крошки хомяк за щеку клал,

Корм хорек из хлева украл.

 

Сух сук нес барсук.

 

Задание 7. Дифференциация звуков [К'] — [X']. Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику зву­ков [К'] и [X'].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

кя-хя, ки-...; хи-ки, хю-...

 

Повторить за взрослым ряд слогов:

кя-хя-хя, хя-кя-кя, кя-хя-кя,

хя-кя-хя, кя-кя-хя, хя-хя-кя.

 

Закончить слова нужным слогом:

КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей...

 

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К'] и [X'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах, составить с этими словами предложения.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К'] и [X']):

химия, хирург, Киев, хищный;

Кирилл, икра, мох, молоток.

 

Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний? Выучить чистоговорку:

Ахи, ахи, ахи, ох!

Кира вырастил горох!

 

Задание 8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на письме обозначают звуки [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X'].

 

Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрез­ной азбуки:

муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка,

муха — мухи, мох — мхи, мок — ком,

мок — мак, мак — маки.

 

Задание 9. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (вы­кладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти:

книга, книги.

 

Чтение и списывание предложений:

 

Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга.

У Димы и Гоги книги.

Тема № 23. Звуки [П] - [Т] - [К]

 

Date: 2015-10-19; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию