Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты коррекционно – развивающего обучения ребёнка
1. Динамика развития двигательной сферы: общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность, целенаправленность __________ 2. Динамика познавательного развития: развитие внимания _________________________ развитие восприятия _______________________ развитие различных видов памяти _________ развитие пространственной ориентировки ______ развитие мышления ______ развитие представлений об окружающей действительности ________ уровень сформированности количественных представлений _______ 3. Динамика социального развития: концентр «Я сам» _________________ концентр «Я и другие»_____________________ концентр «Я и окружающий мир» _________ 4. Формирование деятельности: игра ______________________ продуктивные виды деятельности ______ самообслуживание ___________________ Взаимодействие со сверстниками _________ 5. Динамика речевого развития ______ Уровень развития речи: понимание речевой инструкции ______________ способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) Состояние артикуляционного аппарата __________ Сформированность фонетической стороны речи __ Сформированность лексического строя речи ___ Наличие фразовой речи ——— Характер фразовой речи ___________
Заключение
В данной работе были рассмотрены особенности игровой деятельности дошкольников – сирот с задержкой психического развития, специфика ее сформированности, уровень развития игровой деятельности, у данной категории детей, в частности сюжетно-ролевой игры, возможности коррекции и развития формирования социальной компетентности. Формирование игровых компетенций – необходимое условие для формирования в последующем учебных умений и навыков. Поэтому автор рассматривает программу «Игра» как одно из основных направлений коррекционно-развивающего воздействия по подготовке дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению. В результате изучения теоретически научного материала, проведенной диагностико-аналитической деятельности, нами были определены особенности с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей. Задержка психического развития обусловливает несвоевременное формирование как игровых, так и школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению определенного уровня готовности к школьному обучению. Особенностью игровой деятельности дошкольников является то, что оно одно из ведущих средств познания окружающего мира, одно из основных средств социализации. Играя, дети легче адаптируются к окружающему миру, реализуют свои социальные потребности и возможности. Не зря С.Г. Шадцкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». Аномальное развитие игровой деятельности детей с задержкой психического развития, связано с наличием первичного дефекта поражения головного мозга. Но при всем этом личность ребенка с задержкой психического развития все равно развивается. Специфически, своеобразно развивается его игровая деятельность. Поэтому, очень важно опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребенка с задержкой психического развития, и зная специфику, особенности, своеобразие его игровой деятельности, умело проводить коррекционно-развивающую работу. Это будет играть важную роль в развитии личности ребенка с задержкой психического развития в целом, и решении актуального вопроса социализации его в будущем. Уровень развития игровой деятельности у детей с задержкой психического развития к моменту поступления в школу не обеспечивает плавного и естественного перехода к новому виду ведущей деятельности – учебной. Сравнительный анализ результатов первичного исследования и исследования, проведенного после реализации коррекционно-развивающей образовательной программы «Игра» подтвердил гипотезу: «Если с воспитанниками детского дома дошкольного возраста с задержкой психического развития в систему коррекционно-развивающей образовательной и воспитательной работы включить плановые занятия по обучению игре, развитию игровой деятельности, то это будет способствовать социализации дошкольников, повышению уровня их социальной компетентности. Диагностика «на выходе», результаты психолого-педагогических наблюдений указывает на то, что эта система работы дает ощутимые, положительные результаты.
Литература
1. Алябьев Е.А. «Психогимнастика в детском саду» - М., 2003 г. 2. Алябьев Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста – М., 2002 г. 3. Абрамян Л.А., Антонова Т.В. и др. под редакцией Новоселовой С.А., Просвещение, 1989 г. 4. Актуальные проблемы диагностики задержкой психического развития детей. М., 1982 г. 5. Алексина Л.И. Динамика речевого развития умственно отсталых учащихся с нарушениями речи. Автореферат дис. канд. психол. наук. М., 1977 г. 6. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М., 1991 г. 7. Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание в игре», Просвещение, 1983 г. 8. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения: Из опыта и психолого-педагогического обследования М., 1972 г. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр. соч.: В 6 т., М., 1982, Т. 2. 10. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1983, Т. 5. 11. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». 12.. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа мышления» Знания, 1984 г. 13. Гаркугин Ю.Ф, «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи». 14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961 г. 15. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А., «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Просвещение М., 2003 г. 16. Егорова Т.В. Исследование методики «Простые аналогии» при диагностике ЗПР// Психологическая диагностика: ее проблемы и методы. М., 1975 г. 17. Лубовский В.И. Общее и специфические закономерности развития психики аномальных детей//Дефектология. 1971 №6. 18. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. М., 1978 г. 19. Крупская Н.К. «Роль игры в детском саду» в сб.: «О дошкольном воспитании», М., 1959 г. стр.158. 20. Менджерицкая Ю.В. «Воспитателю о детской игре». Просвещение 1982 г. 21. Мухина В.С. Детская психология. М., 1986 г. 22. Мухина В.С. Игра и учение. М., 1986 г. 23. Обучение и воспитание детей с ЗПР, М., 2004 г. №3 24. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», М., 1987 г. 25. Сленова Е.С. «Игровая деятельность детей с ЗПР» М..1990 г. 26. Сленович Е.С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развития Автореферат дис. канд психол. наук М., 1978 г. 27. Удольцева Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» М., 1987 г. 28. Эльконин Д.Б. «Психология игры» М., 1979 г. 29. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. 1971 г., №4
Date: 2015-10-19; view: 502; Нарушение авторских прав |