Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое и материально-техническое обеспечение программы





При реализации программы используются как традиционные методы обучения: (наглядные, словесные, практические), так и инновационные, игротехники, интегрированные занятия.

Высказывания мыслителей, педагогов прошлого (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинского), а также современных психологов и педагогов (Л.С.Выготского, В.А.Сухомлинского, Е.И.Тихеевой) о необходимости наглядно-образного характера обучения и воспитания дошкольников в целом сводятся к тому, что чем больше органов чувств принимает участие в восприятии, тем прочнее полученные впечатления укладываются в нашу память, дольше сохраняются, ярче восстанавливаются.

Так, использование диафильмов и диапозитивов при чтении сказок, рассказов, во время бесед повышает интерес детей к теме, привлекает их внимание, позволяет получить образные представления о происходящем, что позволяет в дальнейшем перенести это в игровую деятельность, например, после просмотра диафильма о том, что происходит в магазине, и могут играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Также к этой группе методов можно отнести «Показ способов действий». Малыши только начинают овладевать игровой деятельностью. Они должны освоить, как правильно играть, пользоваться игрушками, или предметами-заменителями, не владеют способами создания игровой ситуации, все это им нужно показать и объяснить.

Словесные приемы обучения игре используются для уточнения последовательности действий, напоминание вопросов, если дети что-то забыли, для того, чтобы помочь вспомнить, или дополнить игру. Также педагог проводит беседу, разговор с детьми, чтобы они не просто вспомнили те предметы и явления, которые они будут использовать в игре, но и установили связь между этими предметами и своим имеющимся опытом. Чтобы вспомнить те игровые способы, которыми уже овладели.

К практической группе методов можно отнести непосредственно саму игровую деятельность. Это применение усвоенных игровых умений и навыков на практике. К этой группе можно приобщить исследовательский и эвристический методы.

Эвристический метод предполагает поэлементное обучение игровой деятельности (вначале продумать сюжет, затем место игры, выбор игрушек, условия игры и т.д.).

Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям творческое задание: передать сюжет игры, реализовать собственный замысел.

Говоря о всех вышеприведенных методах, следует отметить, что основным приемом формирования игровых умений у детей является совместная игра воспитателя с детьми. Педагог развертывает сюжет, составляет смысловое единство взаимозаменяемых ролей. На каждом возрастном этапе роль педагога в игре меняется соответственно возрастному развитию детей.

Наблюдение – ведется в естественных условиях и дает возможность изучить уровень сформированности игровых навыков у детей. Наблюдение должно быть четко спланировано, иметь цель, объект, определенное время и т.п.

Экскурсия – дает возможность детям более детально познакомиться с изучаемым объектом (явлением), что далее позволит более успешно отображать это в своей игровой деятельности.







Date: 2015-10-19; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию