Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое и материально-техническое обеспечение программы
При реализации программы используются как традиционные методы обучения: (наглядные, словесные, практические), так и инновационные, игротехники, интегрированные занятия. Высказывания мыслителей, педагогов прошлого (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинского), а также современных психологов и педагогов (Л.С.Выготского, В.А.Сухомлинского, Е.И.Тихеевой) о необходимости наглядно-образного характера обучения и воспитания дошкольников в целом сводятся к тому, что чем больше органов чувств принимает участие в восприятии, тем прочнее полученные впечатления укладываются в нашу память, дольше сохраняются, ярче восстанавливаются. Так, использование диафильмов и диапозитивов при чтении сказок, рассказов, во время бесед повышает интерес детей к теме, привлекает их внимание, позволяет получить образные представления о происходящем, что позволяет в дальнейшем перенести это в игровую деятельность, например, после просмотра диафильма о том, что происходит в магазине, и могут играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Также к этой группе методов можно отнести «Показ способов действий». Малыши только начинают овладевать игровой деятельностью. Они должны освоить, как правильно играть, пользоваться игрушками, или предметами-заменителями, не владеют способами создания игровой ситуации, все это им нужно показать и объяснить. Словесные приемы обучения игре используются для уточнения последовательности действий, напоминание вопросов, если дети что-то забыли, для того, чтобы помочь вспомнить, или дополнить игру. Также педагог проводит беседу, разговор с детьми, чтобы они не просто вспомнили те предметы и явления, которые они будут использовать в игре, но и установили связь между этими предметами и своим имеющимся опытом. Чтобы вспомнить те игровые способы, которыми уже овладели. К практической группе методов можно отнести непосредственно саму игровую деятельность. Это применение усвоенных игровых умений и навыков на практике. К этой группе можно приобщить исследовательский и эвристический методы. Эвристический метод предполагает поэлементное обучение игровой деятельности (вначале продумать сюжет, затем место игры, выбор игрушек, условия игры и т.д.). Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям творческое задание: передать сюжет игры, реализовать собственный замысел. Говоря о всех вышеприведенных методах, следует отметить, что основным приемом формирования игровых умений у детей является совместная игра воспитателя с детьми. Педагог развертывает сюжет, составляет смысловое единство взаимозаменяемых ролей. На каждом возрастном этапе роль педагога в игре меняется соответственно возрастному развитию детей. Наблюдение – ведется в естественных условиях и дает возможность изучить уровень сформированности игровых навыков у детей. Наблюдение должно быть четко спланировано, иметь цель, объект, определенное время и т.п. Экскурсия – дает возможность детям более детально познакомиться с изучаемым объектом (явлением), что далее позволит более успешно отображать это в своей игровой деятельности. Date: 2015-10-19; view: 394; Нарушение авторских прав |