Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные законы общения





 

Важной составляющей науки о речевом воздействии являются законы общения. Основные из этих законов таковы:

 

1. Закон зеркального развития общения Собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника. Это делается человеком автоматически, практически без контроля сознания
2. Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий Чем больше коммуникативных усилий затрачено (улыбка, приветствие, обращение), тем выше эффективность общения
3. Закон прогрессирующего нетерпения слушателей Чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели
4. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера Чем больше людей слушают оратора, тем ниже средний интеллект аудитории. Иногда это явление называют эффектом толпы: когда слушателей много, они начинают хуже "соображать", хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, безусловно, сохраняется
5. Закон первичного отторжения новой идеи Новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. Иначе говоря, если человек получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него на данный момент мнению или представлению, то первая мысль, которая приходит ему в голову, – эта информация ошибочна, сообщивший ее неправ
6. Закон доверия к простым словам (закон коммуникативной простоты) Чем проще мысли и слова, тем лучше слушатели понимают и тем больше верят говорящему. Простота содержания и формы в общении - залог коммуникативного успеха
7. Закон речевого усиления эмоций Эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.
8. Закон речевого поглощения эмоции При связном рассказе о переживаемой эмоции (страхе, отчаянии и т.п.) она поглощается речью и исчезает
9. Закон эмоционального подавления логики В условиях эмоционального возбуждения человек плохо говорит и плохо понимает обращенную к нему речь

 

Date: 2015-10-18; view: 6442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию