Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное наследие славян





А.А. Иванова

ЛАД ЗЕМЛИ

I часть

“ЛАД ЗЕМЛИ. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СЛАВЯН”

состоит из пяти частей:

I часть — об исторических корнях природного мышления славян;

II часть — об обрядах и праздниках;

III часть — об укладе родовой и семейной жизни славян;

IV часть — о рождении и воспитании детей, становлении молодежи;

V часть — об общественной жизни славян, о вечевом правлении.

В первой части говорится о том, что корни мышления славян вытекают из осознанного приятия того, что высокоорганизованное состояние Природы является изначальным, оно установило в человеке вечное. Человек, Земля, Вселенная — это единый организм — это живой, постоянно развивающийся цветок. Сознание родило Вселенную — Сваргу. Сила эта могучая, рожденная светом мысли, вихревым спиралевидным потоком, мчащаяся от сердца по Млечному Пути, мгновенно сплетается В вековой цепочке ноосферы, создает предпосылки для нового эволюционного развития — это Световит. Итак, разговор идет не о многобожии, как говорят многие исследователи, а о всесторонности и многообразии великого разума, родившего все живое в Мире.

Разум родил Землю, и она во Вселенной — великий Лад или Лада, ритмом жизни, задающая ладность в процессах мироздания. Этот лад на Земле рождает коллективное мышление людей. Далее через рассматривание образов славянского эпоса, волшебных сказок, песен, раскрывается сила и величие Природы, первоосновой которой является мысль человека. Эта книга учит быть не стяжателями и потребителями в Природе, а глубокомысленному изучению первооснов своей же генетической природы, побуждает к стремлению опознавать лучшие качества и взращивать их в себе.

Вторая книга “Радощи и святки” раскрывает истоки тех или иных обрядов и тайны волхвования: знания вселенского принципа о том, что мышление проективно, и то, что основой развития Вселенной является мера: совесть, разум и любовь, живут в каждом и любом обряде. Все обрядовые зачинания и песни ведут сказ о союзе мужского начала — Неба и женского — Земли, и отражение этого лада – любовь земная: любовь людей друг к другу, любовь животных и растений к людям и друг другу, их цветение и рост — это все отклик Неба на заклики землян.

Третья книга рассказывает о том, что сила коллективного мышления, определяющая ход Лады–ладьи в хороводе звезд — это плод жизни одной семьей. В ней ведется речь об идее рождения городов, их устройстве, строительстве общественных построек и жилища. Раскрываются знания принципов мироустройства, которые выражены в во всем народно-прикладном творчестве. Создание условий для жилья, труда в поле, женское рукоделие: прядение, ткачество, вышивка, кружевное плетение — это отраженная Вселенная, формирование будущих сред.

Четвертая книга может оказать помощь современникам, протянув нить из того времени, когда было сознательное отношение славян к рождению и воспитанию ребенка, как человека, пришедшего согласно своим природным задаткам из мира предков. Педагогика — это формирование мыслеобразов, которые являются основой становления сущности человека. Анализ потешек, детских игр, обрядовых песен и танцев, загадок выдвигает стройную картину мотивированного обучения детей, в основе которого высоконравственные принципы общественного бытия, здравость которого является первоосновой развития природных качеств каждой личности. В книге приводятся современные методики, утренники, основанные на глубоком осмыслении принципов развития общества, рождения новых ситуаций, обучения формированию будущих сред.

Пятая книга предлагает обзор сведений, дошедших в летописях и исследовательских материалах о здравости мышления, разума народа, отраженном в вечевом правлении, приводятся фрагменты летописей, ведущих сказ о становлении христианства на Руси, об уходе от исконных природоцелесообразных традиций. Есть главы, посвященные силе духа народа, его физическом могуществе — это главы “Русская борьба” и “Оружие росичей”.

Все пять частей книги отражают глубокую вековечную взаимосвязь, сведения взаимно вытекают друг из друга, дополняют, характеризуют и объясняют древние традиции и истоки многих наследий, живущих в современности. Разделение по частям довольно условно, обусловлено требованиями системного подхода и созданием условий для постепенного освоения материала, а также издательства.

Учебное пособие по этновалеологии предназначено для преподавателей и студентов педвузов и педучилищ, педагогов школ и дошкольных учреждений, а также для широкого круга читателей, интересующихся знаниями об истоках традиций народа в русле их реализации в современных условиях. Формирование более глубокого и объемного национального культорологического направления, вытекающего из непрерывной вековой цепочки здоровых традиций, может стать весомой составной в образовании педагога–валеолога.

 

Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию