Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовное наследие славянСтр 1 из 71Следующая ⇒
А.А. Иванова ЛАД ЗЕМЛИ I часть “ЛАД ЗЕМЛИ. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СЛАВЯН” состоит из пяти частей: I часть — об исторических корнях природного мышления славян; II часть — об обрядах и праздниках; III часть — об укладе родовой и семейной жизни славян; IV часть — о рождении и воспитании детей, становлении молодежи; V часть — об общественной жизни славян, о вечевом правлении. В первой части говорится о том, что корни мышления славян вытекают из осознанного приятия того, что высокоорганизованное состояние Природы является изначальным, оно установило в человеке вечное. Человек, Земля, Вселенная — это единый организм — это живой, постоянно развивающийся цветок. Сознание родило Вселенную — Сваргу. Сила эта могучая, рожденная светом мысли, вихревым спиралевидным потоком, мчащаяся от сердца по Млечному Пути, мгновенно сплетается В вековой цепочке ноосферы, создает предпосылки для нового эволюционного развития — это Световит. Итак, разговор идет не о многобожии, как говорят многие исследователи, а о всесторонности и многообразии великого разума, родившего все живое в Мире. Разум родил Землю, и она во Вселенной — великий Лад или Лада, ритмом жизни, задающая ладность в процессах мироздания. Этот лад на Земле рождает коллективное мышление людей. Далее через рассматривание образов славянского эпоса, волшебных сказок, песен, раскрывается сила и величие Природы, первоосновой которой является мысль человека. Эта книга учит быть не стяжателями и потребителями в Природе, а глубокомысленному изучению первооснов своей же генетической природы, побуждает к стремлению опознавать лучшие качества и взращивать их в себе. Вторая книга “Радощи и святки” раскрывает истоки тех или иных обрядов и тайны волхвования: знания вселенского принципа о том, что мышление проективно, и то, что основой развития Вселенной является мера: совесть, разум и любовь, живут в каждом и любом обряде. Все обрядовые зачинания и песни ведут сказ о союзе мужского начала — Неба и женского — Земли, и отражение этого лада – любовь земная: любовь людей друг к другу, любовь животных и растений к людям и друг другу, их цветение и рост — это все отклик Неба на заклики землян. Третья книга рассказывает о том, что сила коллективного мышления, определяющая ход Лады–ладьи в хороводе звезд — это плод жизни одной семьей. В ней ведется речь об идее рождения городов, их устройстве, строительстве общественных построек и жилища. Раскрываются знания принципов мироустройства, которые выражены в во всем народно-прикладном творчестве. Создание условий для жилья, труда в поле, женское рукоделие: прядение, ткачество, вышивка, кружевное плетение — это отраженная Вселенная, формирование будущих сред. Четвертая книга может оказать помощь современникам, протянув нить из того времени, когда было сознательное отношение славян к рождению и воспитанию ребенка, как человека, пришедшего согласно своим природным задаткам из мира предков. Педагогика — это формирование мыслеобразов, которые являются основой становления сущности человека. Анализ потешек, детских игр, обрядовых песен и танцев, загадок выдвигает стройную картину мотивированного обучения детей, в основе которого высоконравственные принципы общественного бытия, здравость которого является первоосновой развития природных качеств каждой личности. В книге приводятся современные методики, утренники, основанные на глубоком осмыслении принципов развития общества, рождения новых ситуаций, обучения формированию будущих сред. Пятая книга предлагает обзор сведений, дошедших в летописях и исследовательских материалах о здравости мышления, разума народа, отраженном в вечевом правлении, приводятся фрагменты летописей, ведущих сказ о становлении христианства на Руси, об уходе от исконных природоцелесообразных традиций. Есть главы, посвященные силе духа народа, его физическом могуществе — это главы “Русская борьба” и “Оружие росичей”. Все пять частей книги отражают глубокую вековечную взаимосвязь, сведения взаимно вытекают друг из друга, дополняют, характеризуют и объясняют древние традиции и истоки многих наследий, живущих в современности. Разделение по частям довольно условно, обусловлено требованиями системного подхода и созданием условий для постепенного освоения материала, а также издательства. Учебное пособие по этновалеологии предназначено для преподавателей и студентов педвузов и педучилищ, педагогов школ и дошкольных учреждений, а также для широкого круга читателей, интересующихся знаниями об истоках традиций народа в русле их реализации в современных условиях. Формирование более глубокого и объемного национального культорологического направления, вытекающего из непрерывной вековой цепочки здоровых традиций, может стать весомой составной в образовании педагога–валеолога.
Date: 2015-10-18; view: 472; Нарушение авторских прав |