Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кожно-оптическое чувство как новая психологическая проблема
В марте-июле 1963 г. Д.К.Гилев провел исследования по вы явлению тактильных признаков кожно-оптического чувства Экспериментом были охвачены студенты разных факультетов (физико-математического, историко-филологического, педаго гики и методики начального образования), слушатели восьми месячных курсов по подготовке учителей начальной школы, также отдельные преподаватели и сотрудники Ишимского педагогического института: всего 22 человека. В опыте принимали участие все те, кто проявлял интерес к данной проблеме. При исследовании способностей применялись специально приготовленные цветные листы бумаги, а сам эксперимент проводился методом индивидуального обучения. Десять листов чертежной бумаги размером 30x42 см раскрашивались цветными карандашами ровным слоем и притом в одном направлении. Семь листов этой бумаги раскрашивались в основные цвета спектра, остальные три - в черный, белый и серый цвета. Индивидуальный обучающий эксперимент производился по следующей схеме. Испытуемому предъявлялся лист, раскрашенный в тот или иной цвет. От испытуемого требовалось с помощью пальцев рук исследовать цветовую поверхность данного листа, отметить тактильные признаки его. После этого экспериментатор называл данный цвет, т.е. словесно подкреплял ощущения испытуемого. Затем испытуемому давался лист другого цвета, с которым он знакомился в описанном выше порядке. В дальнейшем производилось сопоставление данных цветов между собой. Если испытуемый сразу правильно называл цвета, то от него требовали дать обоснование своего ответа (перечислить тактильные признаки, с помощью которых он определял Данный цвет). В случае затруднения испытуемого перечислить эти признаки ответ рассматривался как неправильный, тогда ему Для сравнения давался другой цвет. Это делалось для того, чтобы облегчить выработку дифференцировки цветов. Эксперимен-татор давал оценку как правильных, так и неправильных ответов испытуемых. Во время опытов у каждого испытуемого глаза завязывались темной светонепроницаемой повязкой. Испытуемым давались
указания о том, что при «ощупывании» предъявляемых им лис тов они должны описать свои осязательные и температурные ощущения, а также эмоциональный тон ощущений, который мог возникнуть под влиянием данного цвета. Навык закреплялся по степенно и ежедневно. Раскрашенные листы клались на чисто стекло, приподнятое на брусочках. Это делалось для того, чтобы улучшить условия освещенности цветовой поверхности (свет падал не только сверху, но и снизу). Эксперименты проводились при естественном освещении. Сначала испытуемым предъявлялись основные цвета спектра Опыт начинался с выработки дифференцировки восприятия красного и голубого цветов. Испытуемые различали эти цвет сначала в сравнении. В дальнейшем добивались абсолютного узнавания каждого из этих двух цветов. После того как испы туемые хорошо закрепляли навык узнавания красного и голубым го цветов, добавлялся для распознавания желтый лист. Сначала испытуемые определяли желтый цвет в сравнении его с голубым и красным цветами, а затем без сравнения. Закрепив навык различения красного. Голубого и желтого цветов, добавлялся оранжевый цвет. Затем зеленый, синий, фиолетовый. После того как у испытуемых была выработана дифференцировка на хроматические цвета спектра, они упражнялись в различении черного, белого и серого цветов. Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав |