Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кожно-оптическое чувство как новая психологическая проблема





В марте-июле 1963 г. Д.К.Гилев провел исследования по вы явлению тактильных признаков кожно-оптического чувства Экспериментом были охвачены студенты разных факультетов (физико-математического, историко-филологического, педаго гики и методики начального образования), слушатели восьми месячных курсов по подготовке учителей начальной школы,


также отдельные преподаватели и сотрудники Ишимского педа­гогического института: всего 22 человека. В опыте принимали участие все те, кто проявлял интерес к данной проблеме.

При исследовании способностей применялись специально приготовленные цветные листы бумаги, а сам эксперимент про­водился методом индивидуального обучения. Десять листов чертежной бумаги размером 30x42 см раскрашивались цветны­ми карандашами ровным слоем и притом в одном направлении. Семь листов этой бумаги раскрашивались в основные цвета спектра, остальные три - в черный, белый и серый цвета.

Индивидуальный обучающий эксперимент производился по следующей схеме. Испытуемому предъявлялся лист, раскра­шенный в тот или иной цвет. От испытуемого требовалось с по­мощью пальцев рук исследовать цветовую поверхность данного листа, отметить тактильные признаки его. После этого экспери­ментатор называл данный цвет, т.е. словесно подкреплял ощу­щения испытуемого. Затем испытуемому давался лист другого цвета, с которым он знакомился в описанном выше порядке.

В дальнейшем производилось сопоставление данных цветов между собой. Если испытуемый сразу правильно называл цвета, то от него требовали дать обоснование своего ответа (перечис­лить тактильные признаки, с помощью которых он определял Данный цвет). В случае затруднения испытуемого перечислить эти признаки ответ рассматривался как неправильный, тогда ему Для сравнения давался другой цвет. Это делалось для того, что­бы облегчить выработку дифференцировки цветов. Эксперимен-татор давал оценку как правильных, так и неправильных ответов испытуемых.

Во время опытов у каждого испытуемого глаза завязывались темной светонепроницаемой повязкой. Испытуемым давались

 

 

указания о том, что при «ощупывании» предъявляемых им лис тов они должны описать свои осязательные и температурные ощущения, а также эмоциональный тон ощущений, который мог возникнуть под влиянием данного цвета. Навык закреплялся по степенно и ежедневно. Раскрашенные листы клались на чисто стекло, приподнятое на брусочках. Это делалось для того, чтобы улучшить условия освещенности цветовой поверхности (свет падал не только сверху, но и снизу). Эксперименты проводились при естественном освещении.

Сначала испытуемым предъявлялись основные цвета спектра Опыт начинался с выработки дифференцировки восприятия красного и голубого цветов. Испытуемые различали эти цвет сначала в сравнении. В дальнейшем добивались абсолютного узнавания каждого из этих двух цветов. После того как испы туемые хорошо закрепляли навык узнавания красного и голубым го цветов, добавлялся для распознавания желтый лист. Сначала испытуемые определяли желтый цвет в сравнении его с голубым и красным цветами, а затем без сравнения. Закрепив навык различения красного. Голубого и желтого цветов, добавлялся оранжевый цвет. Затем зеленый, синий, фиолетовый. После того как у испытуемых была выработана дифференцировка на хроматические цвета спектра, они упражнялись в различении черного, белого и серого цветов.







Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию