Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. Работая над книгами, я всегда оказываюсь в дол-





Работая над книгами, я всегда оказываюсь в дол-

гу перед множеством людей и организаций. В тече-

ние нескольких лет, собирая материалы для этой ра-

боты, я переписывался с коллегами, которые оказали

мне большую помощь, а также посещал научные ла-

боратории в США, Азии и Европе. Это позволило мне

познакомиться с исследованиями, о которых я здесь

рассказываю, посидеть за рулем автомобильных си-

муляторов, в том числе нескольких подвижных трена-

жеров, увидеть своими глазами экспериментальные

образцы «умных» домов, «умных» пространств и ав-

томатизированных «бытовых помощников». Я чрез-

вычайно признателен всем, кто мне помогал, и зара-

нее приношу извинения, если кого-нибудь забуду на-

звать.

В первую очередь хочу поблагодарить студентов

Северо-Восточного университета, которым пришлось

изрядно помучиться, читая первые варианты текста.

Их критические замечания, высказанные в различных

формах, были чрезвычайно полезны автору. Бен Уот-

сон, который теперь работает на кафедре компью-

терных наук Университета штата Северная Кароли-

на, вместе со мной читал курс лекций «Дизайн интел-

лектуальных систем», который оказал чрезвычайное

влияние на содержание этой книги. Большую помощь

оказали мне коллега по Северо-Восточному универ-

ситету, специалист по дизайну, преподаватель инже-

нерно-механической кафедры Эд Колгейт (к тому же

мы вместе возглавляем Институт дизайна имени Си-

гала) и Майкл Пешкин, который совместно с ним руко-

водит научной лабораторией (об их «Коботах» я рас-

сказываю в главе 3). Ларри Бирнбаум и Кен Форбус

поделились со мной своими знаниями в области ис-

кусственного интеллекта, а мой аспирант, помощник и

коллега Конрад Альбрехт-Бюхлер очень помог в «об-

катке» моих идей (и в работе со студентами тоже).

Мой коллега и бывший студент Майкл Мозер (сей-

час он работает на кафедре компьютерных наук Уни-

верситета штата Колорадо в Боулдере) любезно раз-

решил мне потешиться над его «умным» домом, при

этом я отлично понимаю, что его проект был связан с

изучением потенциальных возможностей нейронных

сетей, а не разработкой «жилища будущего».

Среди участников симпозиума «Общественная

жизнь машин», организованного по моей инициа-

тиве филадельфийским Институтом Франклина и

Пенсильванским университетом, были Джудит Донат

из Медиа-лаборатории Массачусетского технологиче-

ского института, Пол Фелтович из флоридского Инсти-

тута исследований человеческого и машинного зна-

ния (Institute for Human and Machine Cognition – IHMC),

Рэнд Спиро из Мичиганского университета и Дэвид

Вудс из Университета штата Огайо. Организацион-

ную работу вязла на себя Бет Эделсон из Ратгерско-

го университета, а Джеф Брэдшоу (еще один сотруд-

ник IHMC) участвовал в дискуссиях по электронной

почте. Это совместное мероприятие обернулось для

меня поездкой в IHMC, который находится в Пенсако-

ле (штат Флорида), где меня любезно принимали ди-

ректор Джон Форд, Пол Фелтович и Джеф Брэдшоу.

Исследования, которые проводятся в этом институте,

производят неизгладимое впечатление.

Мне всегда очень помогают замечания давнего дру-

га и партнера Дэнни Боброва из Исследовательско-

го центра Xerox в Пало-Альто (PARC). C другим моим

старым другом и коллегой Джонатаном Грудиным из

Microsoft Research (Редмонд, штат Вашингтон) мы по-

стоянно обменивались электронными письмами, в ко-

торых он делился со мной своими мыслями и идеями,

а также много и плодотворно дискутировали. Асаф

Дегани из Исследовательского центра Эймса при НА-

СА рассказал мне и Стюарту Карду из PARC о мето-

диках анализа роли автоматизации в управлении са-

молетами, лайнерами и автомобилями. Анализ при-

чин, по которым сел на мель круизный лайнер Royal

Majesty, а также книга Дегани «Укрощение ЭАЛ» су-

щественно расширили мое понимание проблем авто-

матизации.

Все университеты и научные лаборатории, где я по-

бывал, трудно перечислить. Я провожу немало вре-

мени в Лаборатории по взаимодействию человека с

компьютером при Стэнфордском университете, где

меня принимают Терри Виноград и Скотт Клеммер.

Еще хочу упомянуть Университет Тюкё в Тойоте, где я

неизменно встречаю самое теплое отношение со сто-

роны Наоми Мияки, Йосио Мияки и администрации

этого учебного заведения, а также японский Центр

по изучению образовательных медиа во главе с Аки-

рой Окамото при Технологическом колледже Цукуба


(ТСТ), лабораторию Мишияки (Майка) Ясумуры при

университете Кэйо в Фудзисаве (его президент Наоки

Онума угостил нас завтраком и дал моей жене ценные

рекомендации относительно слуховых аппаратов).

Стивен Гилберт принимал меня в Айовском универ-

ситете, а Джим Оливер провел со мной целый день,

показывая свой недавно созданный Центр виртуаль-

ной реальности VRAC (нас сопровождал Бретт Шне-

пф из Microsoft, один из создателей игровой приставки

X-Box, именно он сфотографировал меня в этой ла-

боратории (см. главу 7).

Ли Кун Пьо из Корейского института науки и техни-

ки в Тэджоне (КИНТ) любезно принимал меня, когда я

посещал его факультет промышленного дизайна (бо-

лее того, Ли тут же включил меня в состав консуль-

тативного совета факультета). Несколько раз я был в

гостях у Питера Яна Стапперса, Шарля ван дер Маста

и Пола Геккерта из Делфтского технического универ-

ситета (ДТУ расположен в голландском городе Дел-

фт). Питер Ян Стапперс к тому же немало помог мне в

моей работе. Особенно актуальна для темы этой кни-

ги научная работа, которую ведет в ДТУ Дэвид Кей-

сон. Мы активно сотрудничаем с Кисом Овербеке из

Эйндховенского технического университета (ЭТУ, Ни-

дерланды), который принимает меня, когда я приез-

жаю в этот город. Ян и Марлин Вандхейнен показа-

ли нам с женой города Бельгии, а в Брюгге терпели-

во ждали, пока я фотографировал повозки на конной

тяге и их кучеров (см. рис. 3.2). Ян также принимал

меня во время посещения Лувенского университета.

Давид Геертс, работающий в этом же университете,

показал мне прекрасный рекламный коллаж «Опера-

ция отклонена» (см. рис. 7.2) и помог получить разре-

шение на его публикацию.

Франк Флемиш, Анна Шейбен и Юлиан Шиндлер

встречали меня во время посещения лаборатории

Флемиша при Институте транспортной системной тех-

ники в Брауншвейге (Германия), где мы подробно об-

суждали его концепцию «метафоры Л» (см. главу 3)

и где я управлял созданным в лаборатории автоси-

мулятором, имитирующим работу «умного» автомо-

биля, который основан на принципе «отпущенных» и

«натянутых» поводьев.

Невил Стэнтон и Марк Янг из Университета Бру-

нела в Аксбридже (Великобритания) снабжали меня

интересными статьями о том, как внимание (особен-

но его отсутствие) влияет на управление автомоби-

лем; на этой теме я кратко остановился в главе 4. Я

пообещал им приехать, и, пользуясь случаем, заве-

ряю, что не забыл об их приглашении. В научной ла-

боратории Microsoft в Кембридже (Великобритания),

где я выступал на симпозиуме «Умная среда обита-

ния», меня принимали Марко Комбетто, Эби Селен и

Ричард Харпер, а также Билл Бакстон, который уже

тридцать лет загадочным образом оказывается в тех

же местах, где бываю я.

В США я побывал в стольких университетах, что

уже не припомню, над какими книгами я работал во

время каждого из этих визитов. Эд Хатчинс, Джим

Холлан и Дэвид Кирш, сотрудники факультета когни-

тивных наук Калифорнийского университета в Сан-

Диего (КУСД), постоянно делятся со мной интерес-

нейшими идеями и публикациями. Хэл Пашлер с фа-

культета психологии многое рассказал мне о роли


внимания при вождении автомобиля. Боб Глушко, ко-

торый сейчас работает в Калифорнийском универси-

тете в Беркли, принимал меня, когда я посещал его

кафедру, терпеливо и с пониманием выслушивая мои

идеи. Мы постоянно взаимодействуем с сотрудника-

ми Массачусетского технологического института, в хо-

де работы над этой книгой моими главными «контак-

тами» были Том Шеридан, Роз Пикар, Тед Селкер и

Мисси Каммингс.

Мне очень помогли в работе представители ав-

томобильных компаний. Хочу поблагодарить за по-

мощь сотрудников Центра информационных техноло-

гий фирмы Toyota: Тадао Сайто, Хироси Мияту, Та-

дао Мицуду, а также Хироси Игате из Токио и Нори-

кадзу (Джека) Эндо, Акио Ории и Роджера Мелена из

Пало-Альто (Калифорния). Венкатеш Прасад, Джеф

Гринберг и Луис Тихерина из Центра исследований и

инноваций компании Ford делились со мной идеями,

научными материалами, а также предоставили в мое

распоряжение автосимулятор. Очень помог мне Майк

Ипполити из Volvo, который, к тому же познакомил ме-

ня с сотрудниками Ford. Эпизод, с которого я начинаю

книгу, произошел в Отделе стратегического планиро-

вания автокомпании Nissan в Гардене (Калифорния)

на встрече, организованной Global Business Network.

Райан Борофф, бывший редактор журнала Interior

Motives, уговорил меня вести в этом издании колонку,

адресованную дизайнерам автомобилей, и принимал

меня в Лондоне.

Джо Энн Миллер, мой редактор в издательстве

Basic Books, терпеливо ознакомилась со столькими

вариантами книги, что ни я, ни она уже не помним

их количество. И конечно, не могу не упомянуть мо-

его давнего литературного агента Санди Дийкстру из

Sandra Dijkstra Literary Agency, которая всегда поддер-

живает меня в работе.

В процессе написания книги больше всего страда-

ют и меньше всего выигрывают, естественно, члены

семьи автора. Мои – не исключение. Спасибо вам!

Примечание. У меня есть исследовательский кон-

тракт с Ford Motor Company, полученный через Севе-

ро-Восточный университет. Кроме того, я вхожу в кон-

сультативный совет Toyota ITC (Пало-Альто). Microsoft

и Nissan (через Global Business Network) были клиен-

тами моей фирмы Nielsen Norman Group. Ни одна из

этих компаний не смотрела материалы данной книги

и не отвечает за ее содержание. Согласны они с ним

или нет, мне неизвестно.







Date: 2015-10-18; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию