Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Благодарности. Работая над книгами, я всегда оказываюсь в дол-
Работая над книгами, я всегда оказываюсь в дол- гу перед множеством людей и организаций. В тече- ние нескольких лет, собирая материалы для этой ра- боты, я переписывался с коллегами, которые оказали мне большую помощь, а также посещал научные ла- боратории в США, Азии и Европе. Это позволило мне познакомиться с исследованиями, о которых я здесь рассказываю, посидеть за рулем автомобильных си- муляторов, в том числе нескольких подвижных трена- жеров, увидеть своими глазами экспериментальные образцы «умных» домов, «умных» пространств и ав- томатизированных «бытовых помощников». Я чрез- вычайно признателен всем, кто мне помогал, и зара- нее приношу извинения, если кого-нибудь забуду на- звать. В первую очередь хочу поблагодарить студентов Северо-Восточного университета, которым пришлось изрядно помучиться, читая первые варианты текста. Их критические замечания, высказанные в различных формах, были чрезвычайно полезны автору. Бен Уот- сон, который теперь работает на кафедре компью- терных наук Университета штата Северная Кароли- на, вместе со мной читал курс лекций «Дизайн интел- лектуальных систем», который оказал чрезвычайное влияние на содержание этой книги. Большую помощь оказали мне коллега по Северо-Восточному универ- ситету, специалист по дизайну, преподаватель инже- нерно-механической кафедры Эд Колгейт (к тому же мы вместе возглавляем Институт дизайна имени Си- гала) и Майкл Пешкин, который совместно с ним руко- водит научной лабораторией (об их «Коботах» я рас- сказываю в главе 3). Ларри Бирнбаум и Кен Форбус поделились со мной своими знаниями в области ис- кусственного интеллекта, а мой аспирант, помощник и коллега Конрад Альбрехт-Бюхлер очень помог в «об- катке» моих идей (и в работе со студентами тоже). Мой коллега и бывший студент Майкл Мозер (сей- час он работает на кафедре компьютерных наук Уни- верситета штата Колорадо в Боулдере) любезно раз- решил мне потешиться над его «умным» домом, при этом я отлично понимаю, что его проект был связан с изучением потенциальных возможностей нейронных сетей, а не разработкой «жилища будущего». Среди участников симпозиума «Общественная жизнь машин», организованного по моей инициа- тиве филадельфийским Институтом Франклина и Пенсильванским университетом, были Джудит Донат из Медиа-лаборатории Массачусетского технологиче- ского института, Пол Фелтович из флоридского Инсти- тута исследований человеческого и машинного зна- ния (Institute for Human and Machine Cognition – IHMC), Рэнд Спиро из Мичиганского университета и Дэвид Вудс из Университета штата Огайо. Организацион- ную работу вязла на себя Бет Эделсон из Ратгерско- го университета, а Джеф Брэдшоу (еще один сотруд- ник IHMC) участвовал в дискуссиях по электронной почте. Это совместное мероприятие обернулось для меня поездкой в IHMC, который находится в Пенсако- ле (штат Флорида), где меня любезно принимали ди- ректор Джон Форд, Пол Фелтович и Джеф Брэдшоу. Исследования, которые проводятся в этом институте, производят неизгладимое впечатление. Мне всегда очень помогают замечания давнего дру- га и партнера Дэнни Боброва из Исследовательско- го центра Xerox в Пало-Альто (PARC). C другим моим старым другом и коллегой Джонатаном Грудиным из Microsoft Research (Редмонд, штат Вашингтон) мы по- стоянно обменивались электронными письмами, в ко- торых он делился со мной своими мыслями и идеями, а также много и плодотворно дискутировали. Асаф Дегани из Исследовательского центра Эймса при НА- СА рассказал мне и Стюарту Карду из PARC о мето- диках анализа роли автоматизации в управлении са- молетами, лайнерами и автомобилями. Анализ при- чин, по которым сел на мель круизный лайнер Royal Majesty, а также книга Дегани «Укрощение ЭАЛ» су- щественно расширили мое понимание проблем авто- матизации. Все университеты и научные лаборатории, где я по- бывал, трудно перечислить. Я провожу немало вре- мени в Лаборатории по взаимодействию человека с компьютером при Стэнфордском университете, где меня принимают Терри Виноград и Скотт Клеммер. Еще хочу упомянуть Университет Тюкё в Тойоте, где я неизменно встречаю самое теплое отношение со сто- роны Наоми Мияки, Йосио Мияки и администрации этого учебного заведения, а также японский Центр по изучению образовательных медиа во главе с Аки- рой Окамото при Технологическом колледже Цукуба (ТСТ), лабораторию Мишияки (Майка) Ясумуры при университете Кэйо в Фудзисаве (его президент Наоки Онума угостил нас завтраком и дал моей жене ценные рекомендации относительно слуховых аппаратов). Стивен Гилберт принимал меня в Айовском универ- ситете, а Джим Оливер провел со мной целый день, показывая свой недавно созданный Центр виртуаль- ной реальности VRAC (нас сопровождал Бретт Шне- пф из Microsoft, один из создателей игровой приставки X-Box, именно он сфотографировал меня в этой ла- боратории (см. главу 7). Ли Кун Пьо из Корейского института науки и техни- ки в Тэджоне (КИНТ) любезно принимал меня, когда я посещал его факультет промышленного дизайна (бо- лее того, Ли тут же включил меня в состав консуль- тативного совета факультета). Несколько раз я был в гостях у Питера Яна Стапперса, Шарля ван дер Маста и Пола Геккерта из Делфтского технического универ- ситета (ДТУ расположен в голландском городе Дел- фт). Питер Ян Стапперс к тому же немало помог мне в моей работе. Особенно актуальна для темы этой кни- ги научная работа, которую ведет в ДТУ Дэвид Кей- сон. Мы активно сотрудничаем с Кисом Овербеке из Эйндховенского технического университета (ЭТУ, Ни- дерланды), который принимает меня, когда я приез- жаю в этот город. Ян и Марлин Вандхейнен показа- ли нам с женой города Бельгии, а в Брюгге терпели- во ждали, пока я фотографировал повозки на конной тяге и их кучеров (см. рис. 3.2). Ян также принимал меня во время посещения Лувенского университета. Давид Геертс, работающий в этом же университете, показал мне прекрасный рекламный коллаж «Опера- ция отклонена» (см. рис. 7.2) и помог получить разре- шение на его публикацию. Франк Флемиш, Анна Шейбен и Юлиан Шиндлер встречали меня во время посещения лаборатории Флемиша при Институте транспортной системной тех- ники в Брауншвейге (Германия), где мы подробно об- суждали его концепцию «метафоры Л» (см. главу 3) и где я управлял созданным в лаборатории автоси- мулятором, имитирующим работу «умного» автомо- биля, который основан на принципе «отпущенных» и «натянутых» поводьев. Невил Стэнтон и Марк Янг из Университета Бру- нела в Аксбридже (Великобритания) снабжали меня интересными статьями о том, как внимание (особен- но его отсутствие) влияет на управление автомоби- лем; на этой теме я кратко остановился в главе 4. Я пообещал им приехать, и, пользуясь случаем, заве- ряю, что не забыл об их приглашении. В научной ла- боратории Microsoft в Кембридже (Великобритания), где я выступал на симпозиуме «Умная среда обита- ния», меня принимали Марко Комбетто, Эби Селен и Ричард Харпер, а также Билл Бакстон, который уже тридцать лет загадочным образом оказывается в тех же местах, где бываю я. В США я побывал в стольких университетах, что уже не припомню, над какими книгами я работал во время каждого из этих визитов. Эд Хатчинс, Джим Холлан и Дэвид Кирш, сотрудники факультета когни- тивных наук Калифорнийского университета в Сан- Диего (КУСД), постоянно делятся со мной интерес- нейшими идеями и публикациями. Хэл Пашлер с фа- культета психологии многое рассказал мне о роли внимания при вождении автомобиля. Боб Глушко, ко- торый сейчас работает в Калифорнийском универси- тете в Беркли, принимал меня, когда я посещал его кафедру, терпеливо и с пониманием выслушивая мои идеи. Мы постоянно взаимодействуем с сотрудника- ми Массачусетского технологического института, в хо- де работы над этой книгой моими главными «контак- тами» были Том Шеридан, Роз Пикар, Тед Селкер и Мисси Каммингс. Мне очень помогли в работе представители ав- томобильных компаний. Хочу поблагодарить за по- мощь сотрудников Центра информационных техноло- гий фирмы Toyota: Тадао Сайто, Хироси Мияту, Та- дао Мицуду, а также Хироси Игате из Токио и Нори- кадзу (Джека) Эндо, Акио Ории и Роджера Мелена из Пало-Альто (Калифорния). Венкатеш Прасад, Джеф Гринберг и Луис Тихерина из Центра исследований и инноваций компании Ford делились со мной идеями, научными материалами, а также предоставили в мое распоряжение автосимулятор. Очень помог мне Майк Ипполити из Volvo, который, к тому же познакомил ме- ня с сотрудниками Ford. Эпизод, с которого я начинаю книгу, произошел в Отделе стратегического планиро- вания автокомпании Nissan в Гардене (Калифорния) на встрече, организованной Global Business Network. Райан Борофф, бывший редактор журнала Interior Motives, уговорил меня вести в этом издании колонку, адресованную дизайнерам автомобилей, и принимал меня в Лондоне. Джо Энн Миллер, мой редактор в издательстве Basic Books, терпеливо ознакомилась со столькими вариантами книги, что ни я, ни она уже не помним их количество. И конечно, не могу не упомянуть мо- его давнего литературного агента Санди Дийкстру из Sandra Dijkstra Literary Agency, которая всегда поддер- живает меня в работе. В процессе написания книги больше всего страда- ют и меньше всего выигрывают, естественно, члены семьи автора. Мои – не исключение. Спасибо вам! Примечание. У меня есть исследовательский кон- тракт с Ford Motor Company, полученный через Севе- ро-Восточный университет. Кроме того, я вхожу в кон- сультативный совет Toyota ITC (Пало-Альто). Microsoft и Nissan (через Global Business Network) были клиен- тами моей фирмы Nielsen Norman Group. Ни одна из этих компаний не смотрела материалы данной книги и не отвечает за ее содержание. Согласны они с ним или нет, мне неизвестно. Date: 2015-10-18; view: 316; Нарушение авторских прав |