Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизации
Одним из важнейших элементов взаимодействия с машинами является доверие, без него мы просто не будем следовать их советам. Но чрезмерное доверие к машинам чревато тем, что мы будем полагаться на них больше, чем следовало бы. В гражданской авиа- ции и то, и другое приводило к катастрофам. Раджа Парасураман и его коллеги изучают проблемы дове- рия и профессиональной этики в условиях автомати- зации. Джон Ли также исследует роль доверия в рабо- те с автоматическими системами, и его статья, напи- санная в соавторстве с Катриной Си, очень помогла мне в работе над книгой. Под «профессиональной этикой» здесь понимает- ся характер взаимодействия между людьми и маши- нами. Одной из ключевых работ по этой теме являет- ся книга Байрона Ривза и Клиффа Насса, но советую прочесть еще и статью Парасурамана и Криса Милле- ра. Эта тема присутствует и в общих работах по про- блемам автоматизации. Ситуационная осведомленность в данном контек- сте также имеет большое значение, и здесь особого внимания заслуживают работы Мики Эндсли и его со- авторов. Начните либо с двух книг Эндсли, либо с гла- вы, написанной им в соавторстве с Дэниелом Гарлан- дом для книги под редакцией Парасурамана и Муста- фы Мулуа. Endsley M.R. Automation and situation awareness // Automation and human performance: Theory and applications / Ed. by R. Parasuraman and M. Mouloua. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. P. 163–181. Endsley M.R., Bolte В., Jones D.G. Designing for situation awareness: An approach to user-centered design. New York: Taylor & Francis, 2003. Endsley M.R., Garland D.J. Situation awareness: Analysis and measurement. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2000. Hancock P.A., Parasuraman R. Human factors and safety in the design of intelligent vehicle highway systems (IVHS) // Journal of Safety Research. 1992. № 23 (4). P. 181–198. Lee J., Moray N. Trust, self-confidence, and operators adaptation to automation // International Journal of Human-Computer Studies. 1994. № 40 (1). P. 153–184. Lee J.D., See K.A. Trust in automation: Designing for appropriate reliance // Human Factors. 2004. № 46 (1). P. 50–80. Parasuraman R., Miller C. Trust and etiquette in a high– criticality automated systems. Communications of the Association for Computing Machinery. 2004. Vol. 47 (4). P. 51–55. Automation and human performance: Theory and applications / Ed. by R. Parasuraman, M. Mouloua. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. Reeves В., Nass С.I. The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places. New York: Cambridge University Press, 1996. Date: 2015-10-18; view: 299; Нарушение авторских прав |