Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово и дело





Если соединяются слово и жизнь (дело), то они составляют

красоту всего любомудрия (Св. Исид. Пелусиот).

У кого слово — дело, тот силен в слове и деле.

Кто творит то, чему поучает, у того дело его и малому слову сообщает великую Силу (Филар. М.Москов.).

Вдвойне тот учит, кто учит тому, что должно делать, и сам делает то, чему должно учить.

Приучай сердце твое соблюдать то, чему учит язык твой (Авва

Пимен).

Горе тому, кто разумеет истину и поучает ей других, а сам

Пренебрегает ею (Прот. М. Соколов).

Блажен, когда делами проповедуешь добродетель. А если говоришь свойственное добродетели, делаешь же противное ей, то сие не спасает (Св. Ефрем Сирин).

Что пользы в том, если кто строит чужой дом, а свой разрушает?

(Авва Пимен).

Человек, научающий других, а сам не исполняющий того, чему учит, подобен источнику, который напаивает и очищает всех, а себя не может очистить, но остается со всеми нечистотами и грязью, которыя попадали в него (Он же).

Человек, имеющий одни слова, но не имеющий дел, подобен дереву, имеющему листья, но не имеющему плодов.

Дерево, покрытое плодами, украшается и зеленью листьев: так и душеназидательное слово истекает само собою из человека, имеющего добрые дела.

Из переполненного сосуда бежит вода, а от избытка чувствований сердца невольно говорят уста.

Проповедники и учители, которые довольствуются одним только устным проповеданием слова истины и спасения,— которые, по выражению Филарета Митроп. Московского, «не так хорошо живут, как учат»,— не подобны ли тем столбам, которые указыва­ют дорогу, но сами и с места не сдвинутся?

Не будь столп, на пути стоящий, который указывает путь к городу, но сам с места не движется; но будь вождь, который и прочим указывает путь, и сам наперед идет (Св. Тихон Задон.).

Как будем наставлять других, если не ревнуем о наставлении Самих себя? (Филар. М. Москов.).

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него

(Авва Исайя).

Тот тщетно учит, чьи дела противны учению (Он же).

Наставление никогда не будет действительно, если наставник не вкоренит его в сердце наставляемого собственным примером своим

(Авва Херемон).

Слова без дел подобны картинам, писанным линючими красками: от ветра и дождя они стираются (Мать Синклитикия). Слова ничего не значат, когда они не подкрепляются и не

оправдываются делами (Филипп Шафф).

Всякое слово, не опирающееся в делах, не идет далее ушей, но когда оно соединяется с делом, оно оживляет, проникает до сердца (Св. Исид. Пелусиот).

Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого не совершенным.

Верующие должны мало говорить, но много делать.

Лучше более творить и менее говорить; а в нас бывает наоборот: мы больше говорим, чем творим.

Лучше мудрость, не словом блистающая, но свидетельствуемая делами (Св. Григор. Богосл.).

Безгласное дело лучше неисполнимого слова. Никто никогда не стал высоким без добрых дел, а многие прославились без красного слова. Благодать дается не тому, кто говорит, но тому, кто хорошо живет (Он же).

Лучше красно жить, нежели красно говорить (Св. Тихон Задон.).

Святая жизнь гораздо сильнее располагает к добру, чем прекраснейшие нравственные правила и сочинения (Филипп Шафф).

Жизнь назидает и молча, а слово без жизни, несмотря на сильное и блестящее изложение его, служит только в отягощение слышащим (Св. Исид. Пелусиот).

Истина тогда и жива, тогда и получает полную свою цену, когда ее значение оправдывается в жизни (Прот. Евг. Попов).

Слова истины, не оправдываемые жизнью, могут наводить сомнение на самую истину.

Гораздо лучше молчать, нежели учить другого тому, чего не делаем сами (Иак. 3, 1, 2).

Или не учи совершенно других или учи так, чтобы вместе быть для них образцом добродетели. Иначе, что одною рукою созидать будешь, то опровергнешь другою. Пусть лучше благочестивая жизнь говорит за тебя так точно, как живописец учит не столько словами, сколько своею кистью — как небеса поведают славу Божию, не какие-либо издавая звуки, но блистательностью своего вида возбуждая в зрителе чувство удивления к Создателю (Св. Златоуст).

Так благоустрой свою жизнь, чтобы она могла поучать без слова, паче слова (Филар. М. Москов.).

Обличай развратных благородством жития своего, а тех, у кого безстыдны чувства — воздержностью очей СВОИХ (Св. Исаак Сирин).

Печатается по изданию: Цветник духовный: Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых.— М., 1903.— С. 3—4 (I часть книги); с. 141 —155 (II часть книги).

 







Date: 2015-10-18; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию