Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К истории возникновения Института Живого Слова
Мысль о создании учреждения, в задачи которого входило бы культивирование науки и искусства Живого Слова, с каждым годом подсказывалась всем, ценящим Слово, все настойчивее и настойчивее. Наконец, весною 1918 г. В. Н. Всеволодский-Гернгросс выдвинул в среде Театрального отдела Народного комиссариата по просвещению вопрос об организации соответствующих курсов. Предложенный им план встретил большое сочувствие в одном из организаторов «Курсов рассказывания» проф. Н. Е. Румянцеве, и в принципе было решено с осени этого года приступить к работе. Между тем, при Театральном отделе Народного комиссариата по просвещению сформировалась Педагогическая секция с весьма широкими задачами, и данный вопрос, несомненно, должен был войти в сферу ее компетенций. В виду этого, автор проекта, в качестве одного из членов Бюро секции, сделал последнему доклад о необходимости учреждения при Театральном отделе «Курсов Художественного Слова». В основание этого доклада были положены следующие мысли. Задачи курсов. Недостатками прежней общеобразовательной школы были: с одной стороны, оторванность ее от искусства и, с другой, наряду с заботами о право-и-чистописании — полное пренебрежение к делу право-и-чистопроизношения. Между тем, излагать свои мысли устно приходится нам гораздо чаще, чем письменно. «Курсы Художественного Слова» должны поставить себе задачей восполнение этого пробела в среде детей дошкольного возраста, учащих и учащихся первоначальной, высшей и средней школы, а также в широких народных кругах. (...) Доклад этот был рассмотрен в заседаниях 24 и 30 сентября и встретил живейшее сочувствие Бюро, которое после обмена мнениями постановило: «Проект Курсов Художественного Слова одобрить и высказать пожелание, чтобы названные курсы были не частным предприятием, а учреждением, являющимся одним из органов Педагогической секции». Получив полномочие Театрального отдела приступить к организации курсов, В. Н. Всеволодский пригласил для совместной работы ряд авторитетных в этой области лиц, составивших Организационный совет. Первое заседание Совета состоялось 18 октября 1918 г. Скромным задачам, которые ставил себе проект Курсов, на первом же заседании было дано новое, значительно более широкое направление, особенно благодаря участию в разработке плана со стороны Народного комиссара по просвещению А. В. Луначарского. Насколько назрела идея организации подобного учреждения, видно из того, что 14 ноября организационная деятельность в первой стадии была уже закончена, причем задачи нового учреждения расширялись с каждым заседанием и, в конце концов, даже возник вопрос о наименовании учреждения, Совет остановился на ныне присвоенном ему имени: «Институт Живого Слова». Открытие состоялось 15 ноября 1918 г.; 20 ноября в Институте началось чтение лекций.
Date: 2015-10-18; view: 745; Нарушение авторских прав |