Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса лекций: ж и вое слово и приемы обращения с ним в различных областях





(Лектор Л. Ф. Кони)

I. Общественно-политические задачи живого слова в области суда, законодательства, учебного научения и духовного поучения.

II. Искусство речи. Опыт научных основ и правил крас­норечия. Практическая применимость теории красноречия.

III. Психологические элементы ораторской речи. Память; виды ее: односторонняя, рассеянная, исключитель­ная и т. д. Общие и особенные недостатки памяти. Заблужде­ния памяти. Память по отношению к пространству, ко време­ни и к душевным движениям. Особенности памяти под влия­нием пола, возраста и профессии. Внимание. Виды памяти: зрительная, слуховая, смешанная. Болезненные виды внимания. Мнимые и ложные представления. Навязчивые идеи и представ­ления. Уменье слушать. Уменье сосредоточивать внимание. Экспериментальное исследование памяти и внимания.

IV. Орудия речи. Живое слово. Логика и образы. Их воз­действие на слушателей. Значение языка. Богатство его и бедность, его цельность и смешанность. Эволюция языка. Порча языка и его виды. Язык как отразитель объема понятий. Жи­вое слово как выразитель чувств и как выразитель идей. Впе­чатления слов. Слуховое значение букв. Порядок расположения слов и букв. Жест. Ритм. Дикция. Паузы. Знаки препина­ния.

V. Состав речи вообще. Вступление общее и специаль­ное. Обращение к слушателям, к историческим воспоминаниям, к текущей действительности, к общественно-политическим зада­чам. Развитие речи. Подробности. Устранение излишнего. Заклю­чение. Пафос. Ирония. Объективность. Лирический и эпический характер заключения. Отступления в речи. Цитаты. Афоризмы. Перспектива в речи. Светотень в речи.

VI. Отношения оратора и слушателей. Состав и число слушателей. Утомляемость их. Обстановка речи. Темпе­рамент оратора; его голос; его забывчивость и находчивость.

VII. Речи в частности: а) Речь судебная. Общие правила: доказывать и убеждать. Разница приемов обвинителя, защитника и гражданского истца. Пределы речи. Руководящие напутствия председателя.

б) Речь политическая. Особые условия политической речи, ее успешные и безуспешные приемы. Образы. Умение раз­гадать общие всем чувства. Речь официальная, деловая, дема­гогическая. Осторожность в примерах. Точность в исторических ссылках.

в) Речь педагогического х а р а к те р а. Центр ее тя­жести. Роль синтеза и анализа. Различие приемов по наукам и предметам.

г) Речь духовная: а) проповедь. Значение и место текстов. Соответствие цели, кругу слушателей. Связь с действи­тельной жизнью. б) Наставление и научение вне церк­ви. Отдельные случаи.

VIII. История ораторского искусства. Греция. Рим. Византия. Средние века. Возрождение и реформация. Фран­ция XVII и XVIII вв. Англия XVIII и XIX вв. Россия. Духовное красноречие. Выдающиеся представители живого слова в суде. Их свойства и различия. Политические ораторы.

IX. Источники для ораторского искусства. Об­разцы живого слова. Литература по ораторскому искусству.

X. Необходимые условия воздействия живого слова. Знание предмета точное и подробное. Свободное рас­поряжение родным языком. Отсутствие лжи в речи. Ложь дру­гим, ложь себе и двойная ложь. Тенденциозность речи. Лице­мерие в речи. Лживость чувства. Софизмы. Злоупотребления словом. Честность и скупость слова. Искренность слова, ее свойст­ва, виды и влияние.

XI. Связь живого слова с литературой. Взаим­ное влияние. Гармоническая связь. Роль описаний и определе­ний. Границы фантазии в той и другой области. Происхожде­ние и влияние вдохновения. Пределы его в каждом из видов жи­вого слова. Письменная подготовка живого слова. Ее польза и вред.

Date: 2015-10-18; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию