Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как запоминать стихи
Заучивание стихотворений является одним из способов развития памяти, так как этот процесс способствует развитию образного мышления. Образы понятий стихотворного произведения должны быть конкретными, зафиксированными в памяти.
Это достигается путем вызова из памяти конкретных образов при каждом повторении.
При запоминании стихов большую помощь оказывает эмоционально‑ролевой метод – профессиональный метод актеров сцены, в котором обыгрываются роли персонажей или роль слушателя. Если в стихотворном произведении есть монологи или диалоги, вы, произнося слова одного из персонажей, представляете себя в его роли. При этом нужно учесть одежду персонажа, обстановку, которая его окружает, а также эмоциональный настрой и цели, которые герой преследует в данный момент. Если в стихотворении присутствует лирическое описание природы, то при воспроизведении определенного элемента природы необходимо четко представить себе его образ. Если автор описывает внутренние переживания человека, постарайтесь ощутить чувство, описанное автором. У каждого стихотворения есть определенная звуковая форма, т. е. стихи обладают напевностью. Одни читаются легко, а другие – трудно. Если человек плохо запоминает стихи, это значит, что у него отсутствует природная способность слышать звуковую форму произведения (напевность, мелодичность) и запоминать ее. Для развития способности слышать звуковую форму стиха просто начните учить стихи; запоминая, читать их вслух напевно. Нужно распевать строчку за строчкой, как песню, и обязательно слушать себя. Выучив произведение до конца, постарайтесь воспроизвести его несколько раз вслух. При этом сначала выделяйте голосом первые слова каждой строчки, а после твердого запоминания всего стихотворения прочтите его выразительно, с добавлением эмоциональной окраски: ведь профессиональные чтецы работают на эмоциях. Будет еще лучше, если вы отыщете запись, где произведение, над которым вы работаете, исполняет профессиональный чтец. Тем, кто хочет научиться запоминать стихи, следует придерживаться данных ниже рекомендаций: 1) старайтесь чаще вспоминать любые стихи, мысленно их пересказывать; 2) заучивайте стихи по следующему принципу: а) 2 строки; б) следующие 2 строки; в) 4 строки (2 + 2); г) аналогично учится второе четверостишие; д) 1 + 2 четверостишие; е) заучивание третьего четверостишия; ж) 1 + 2 + 3 четверостишия; з) и так далее, но не больше 7‑8 частей за раз; 3) если запоминаете стихи очень плохо, закрепляйте их в памяти повторением в обратном порядке: а) последний куплет; б) последний + предпоследний куплеты. И так до начала, потому что при заучивании в обычном порядке последние куплеты повторяются меньше, чем первые.
Это интересно: в 1872 г. Э. Гартенбах предложил следующий вариант успешного заучивания стихотворений: записать начальные буквы каждой строчки или, что еще лучше, начальные буквы каждого слова. Таким образом, чтобы выучить стихотворение Ф.И. Тютчева:
Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась...
Необходимо: 1) написать только начальные буквы: Е, А, И, И, Е, Н, В, И; 2) написать начальные буквы каждого слова:
Е. з. п. в. A. в. у. в. д. И. м. в. п. с. к. И. е. в. ш. Е. п. н. п. Н. с. р. с. B. п. о. И. е. н. у.
Date: 2015-10-18; view: 306; Нарушение авторских прав |