Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как работать с тезаурусом
1. Читая слова и словосочетания готового тезауруса, мысленно подберите каждому его толкование. 2. Для каждого слова и словосочетания создайте образ, связанный с их значением. 3. Запоминайте по 20 (30, 40, 50) слов или словосочетаний за одно занятие в том порядке, в котором они стоят. Припоминание начинайте через 15‑20 мин, далее – через 6‑10 ч, последнее – через сутки. При этом обязательно сверяйтесь со списком. 4. Работая с текстом, по возможности заменяйте словосочетания одним словом или подбирайте к ним синонимы.
Если вы знакомы со значениями понятий, передающих информацию, это, конечно, поможет запомнить текст. Но для запоминания текстов по предметам нужно заранее создавать в памяти тезаурус, в котором содержатся смысловые блоки: 1) названия разделов в определенной предметной области (например, в физике такие названия, как «электрические явления», «электромагнитные явления»); 2) названия конкретных теорий и методов (например, «методы развивающего обучения», «теория вероятностей»); 3) словесные «штампы», т.е. объединения слов (например, в текстах по математике «корень квадратного уравнения», «значение выражения»); 4) специальные термины. Каждый смысловой блок можно представить в виде сложной картины с множеством элементов. Работа по запоминанию смысловых блоков определенной предметной области аналогична работе по формированию тезауруса. Существует два способа создания запаса смысловых блоков: искусственный и естественный. Искусственный способ – это соединение пар слов и словосочетаний по смыслу друг с другом. При естественном способе создания нужно при чтении или слушании текста мысленно выделять смысловые блоки, которые использует автор. Полученные таким путем смысловые объединения необходимо запомнить. Попытайтесь найти их в других текстах или прослушиваемых речах, продумывайте их составные части, характеристики, качества и др. Повышение продуктивности процесса запоминания обеспечивает также наличие знаний в предметной области. Чем чаще вы их повторяете и применяете, тем прочнее они становятся, способствуя тем самым запоминанию новых знаний. Если старая информация была усвоена слабо, то, работая с новой информацией, приходится загружать мозг осмыслением старой. Мозг уже не может полноценно запоминать новую информацию, и запоминаемый материал усваивается хуже. Если же старые знания прочны, мозгу не нужно придумывать смысловые связи, и качество запоминания будет высоким.
Date: 2015-10-18; view: 403; Нарушение авторских прав |