Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. Возьмите любой абзац текста, просмотрите его и назовите приблизительное количество мыслей в нем
Возьмите любой абзац текста, просмотрите его и назовите приблизительное количество мыслей в нем. Медленно перечитывая, сформулируйте все существенные мысли в нем. Найдите среди них основную. Запишите основную мысль и обведите ее овалом, а второстепенные мысли заключите в прямоугольники. Просмотрите второстепенные мысли, среди них найдите те, которые связаны с основной. Для этого сформулируйте вопрос от основной мысли к второстепенной, причем информацию используйте из основной мысли, а для ответа – из второстепенной. При составлении вопроса к основной мысли поступайте наоборот. Теперь соедините основную мысль и связанные с ней по смыслу второстепенные мысли. Аналогичную работу проведите между второстепенными мыслями этого абзаца. Для запоминания содержания абзаца нужна не только формулировка его мыслей и фактов, но и структурная схема, где показаны связи между этими мыслями и фактами. Когда вы формулируете мысли, мозг создает нервные образования, каждое из которых содержит формулировку определенной мысли в закодированном виде. А когда человек устанавливает между мыслями смысловые связи, между нервными образованиями «вырастают» нервные волокна. Другими словами, это смысловые связи, по которым с помощью рассуждений можно прийти от одной мысли к другой. В процессе припоминания текстовой информации «бегущий» по нервным волокнам сигнал открывает по порядку все мысли абзаца. По такому же принципу запоминаются и припоминаются тексты. Если текст состоит из нескольких абзацев, необходимо соединить все мысли внутри абзацев, получив таким образом структурные схемы всех абзацев, где ВМ – вспомогательная мысль, а ОМ – основная.
Если соединить основные мысли абзацев, то получим структурную схему текста, состоящую из основных мыслей:
Специалисты построили схему припоминания текста. Она заключается в следующем: 1) вспоминается первая основная мысль первого абзаца; 2) нервное образование первой основной мысли посылает сигналы второстепенным мыслям этого абзаца, и они припоминаются; 3) возбужденное нервное образование первой основной мысли посылает сигналы другим нервным образованиям основных мыслей других абзацев, связанных с ним, которые начинают припоминаться; 4) аналогично идет работа до конца текста.
Date: 2015-10-18; view: 344; Нарушение авторских прав |