Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысловые связи





Теперь, когда вы научились находить в запоминаемых текстах существенные мысли, можно успешно запоминать и откладывать в памяти все мысли изучаемого материала. Но этого недостаточно. Нужно научиться связывать мысли между собой и в таком виде отправлять их в память, потому что мысли из памяти припоминаются последовательно. Вспомнив одну мысль, наш мозг передает от нее сигналы во все остальные мысли «связки», и они тут же вспоминаются.

Человек воспринимает и запоминает текст так, как предлагает автор – в виде цепочки, состоящей из мыслей, в которой присутствуют и главные, и второстепенные мысли, и несущественная информация.

Первая мысль

/

Вторая мысль

/

Третья мысль

/

___________

___________

/

Последняя мысль

 

При таком восприятии трудно понять, как рассуждает автор, потому что внимание переходит от одной мысли к другой, ссылаясь на предыдущую или объединяя мысли в одну и т. д. В итоге вместо простой цепочки получается сложная структура текста.

 

Желательно прочитываемые или прослушиваемые тексты перестраивать в удобные для запоминания формы.

Чтобы улучшить качество запоминания содержания материала, нужно научиться выявлять форму текста. Для этого необходимо:

1) связать между собой мысли одного абзаца и выделить среди них основную;

2) связать друг с другом основные мысли различных абзацев.

Второстепенные мысли абзаца могут быть связаны с основной непосредственно.

 

Основная мысль абзаца может находиться в начале, в середине и внутри абзаца. (см. схему ниже).

 

Если основная мысль находится в начале абзаца, то это значит, что автор сначала что‑то утверждает, а потом доказывает, используя различные факты (1).

Когда основная мысль находится в середине абзаца, это значит, что автор сначала представляет свои рассуждения и перечисляет некоторые факты и только потом – утверждение. Если основная мысль неубедительна, приводятся дополнительные аргументы (2).

Иногда автор хочет научить читателя или слушателя выводить утверждения, опираясь на начальные данные или путем рассуждений, где ОМ – основная мысль, ВМ – вспомогательная (3).

 

С помощью разных форм изложения текстов авторы убеждают в своей позиции, учат рассуждать или доказывать. Умение быстро извлекать форму изложения облегчит понимание целей автора, что в свою очередь улучшит процесс запоминания.

Если основная мысль абзаца выражена неявно, то читателю или слушателю нужно сформулировать ее своими словами, иначе материал будет не связан и в итоге не запомнится. Если вы запомните не только содержание абзаца, но и логику рассуждений автора, то вероятность припоминания мелких деталей текста увеличится.

 







Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию