Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смысловые связи
Теперь, когда вы научились находить в запоминаемых текстах существенные мысли, можно успешно запоминать и откладывать в памяти все мысли изучаемого материала. Но этого недостаточно. Нужно научиться связывать мысли между собой и в таком виде отправлять их в память, потому что мысли из памяти припоминаются последовательно. Вспомнив одну мысль, наш мозг передает от нее сигналы во все остальные мысли «связки», и они тут же вспоминаются. Человек воспринимает и запоминает текст так, как предлагает автор – в виде цепочки, состоящей из мыслей, в которой присутствуют и главные, и второстепенные мысли, и несущественная информация. Первая мысль / Вторая мысль / Третья мысль / ___________ ___________ / Последняя мысль
При таком восприятии трудно понять, как рассуждает автор, потому что внимание переходит от одной мысли к другой, ссылаясь на предыдущую или объединяя мысли в одну и т. д. В итоге вместо простой цепочки получается сложная структура текста.
Желательно прочитываемые или прослушиваемые тексты перестраивать в удобные для запоминания формы. Чтобы улучшить качество запоминания содержания материала, нужно научиться выявлять форму текста. Для этого необходимо: 1) связать между собой мысли одного абзаца и выделить среди них основную; 2) связать друг с другом основные мысли различных абзацев. Второстепенные мысли абзаца могут быть связаны с основной непосредственно.
Основная мысль абзаца может находиться в начале, в середине и внутри абзаца. (см. схему ниже).
Если основная мысль находится в начале абзаца, то это значит, что автор сначала что‑то утверждает, а потом доказывает, используя различные факты (1). Когда основная мысль находится в середине абзаца, это значит, что автор сначала представляет свои рассуждения и перечисляет некоторые факты и только потом – утверждение. Если основная мысль неубедительна, приводятся дополнительные аргументы (2). Иногда автор хочет научить читателя или слушателя выводить утверждения, опираясь на начальные данные или путем рассуждений, где ОМ – основная мысль, ВМ – вспомогательная (3).
С помощью разных форм изложения текстов авторы убеждают в своей позиции, учат рассуждать или доказывать. Умение быстро извлекать форму изложения облегчит понимание целей автора, что в свою очередь улучшит процесс запоминания. Если основная мысль абзаца выражена неявно, то читателю или слушателю нужно сформулировать ее своими словами, иначе материал будет не связан и в итоге не запомнится. Если вы запомните не только содержание абзаца, но и логику рассуждений автора, то вероятность припоминания мелких деталей текста увеличится.
Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав |