Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолог и его собственная этническая принадлежность
Работая в многонациональной школе, психолог может впервые для себя столкнуться с задачей уточнения собственной этнической идентичности. Как отмечалось выше, любая этническая идентичность имеет значение только в ситуациях, в которых две или более этнических групп, находятся в контакте. Поэтому непосредственная работа с представителями иной этнической группы активизирует процессы собственной этнической идентификации психолога. Эти процессы, в случае отсутствия достаточной рефлексии, могут негативно влиять на восприятие норм и ценностей представителей иных культур. Стремление к поддержанию позитивного взгляда на свою культуру может проявляться через пренебрежение и обесценивание культурных традиций иных этнических групп, поэтому следует особо отметить необходимость уважительного отношения к имеющимся различиям, которые могут касаться особенностей: - внешнего вида (одежды, прически); - проявлений уровня доверия; - особенностей коммуникации. Часто именно эти внешние знаки выступают в роли пограничного столба, отмечающего границу между своими и чужими. А для психолога эта граница является границей его профессиональной пригодности.. Отсюда следует еще одна задача, а именно — постоянная рефлексия, направленная на минимизацию проекций собственных этнических норм, ценностей, ожиданий и стандартов поведения на представителей этнических групп, с которыми психологу приходится работать. 4) Минимизация воздействия этнических стереотипов на контакт психолога и ребенка Не существует людей без национальности. И даже если сам человек считает себя гражданином мира, то окружающие, тем не менее, будут относить его к той или иной этнической группе. Этот взгляд может таить в себе определенные проблемы, а именно — когда на человека смотрят прежде всего как на представителя некоторого этноса, то ему приписывают определенные черты, ему, как индивиду, возможно, не присущие. Это ошибка обобщения. Существуют и более серьезные ошибки. Традиционно под этническим стереотипом подразумевают несколько упрощенный, а порой и карикатурный образ представителей той или иной этнической группы, причем этот образ имеет выраженную оценочную окраску. В результате стереотипизации представителям данного этноса приписываются определенные, как правило, негативные черты — тем самым, через косвенное сравнение, повышая ценность собственной этнической группы. Психолог не является исключением. Он изначально принадлежит к некоторому этносу и, следовательно, разделяет существующие этнические стереотипы. Причем, в силу того, что эти стереотипы являются синтонными его «Я», они воспринимаются им как некоторые хорошо знакомые и привычные сведения о других этнических группах. Одной из первоочередных задач, связанных с профессиональной готовностью психолога к работе с этническими меньшинствами, является работа по объективизации и преодолению своих собственных этнических предубеждений. Это та работа, выполнить которую можно путем прохождения специализированных тренингов, программ переподготовки и повышения квалификации для психологов, работающих с представителями этнических меньшинств. Данная ситуация имеет и обратную сторону. При работе в многонациональной школе психолог также оказывается в поле действия этнических стереотипов и может столкнуться с недоверием, а иногда и с откровенной враждебностью, несмотря на все свои самые высокие побуждения, что требует от него повышенной терпимости, высокого профессионализма и готовности к самоизменениям. Date: 2015-10-18; view: 617; Нарушение авторских прав |