Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование мультикультурной идентичности





Учет этнической идентичности для разрешения разнообразных жизненных ситуаций, особенно если таковые носят напряженный характер, имеет первостепенную важность. Развитие собственной, идентичности — сложная задача для всех подростков; но для подростков, принадлежащих к этническим группам меньшинства, эта задача становится трудной вдвойне. Подростки, из-за их включенности как в этническую, так и в базовую культуру, стоят перед дополнительной проблемой выбора идентичности.

Таким образом, подросток оказывается перед выбором между этническими нормами и ценностями его родителей и нормами и ценностями, предлагаемыми господствующим сообществом. Это создает дополнительное напряжение, которое добавляется к уже существующему напряжению, связанному с подростковой самоидентификацией.

Для подростков из этнических меньшинств формирование собственной мультикультурной идентичности может быть затруднено из-за различий языка (акцент, диалект, говор), особенностей поведения, культурных норм и ценностей, социальных стереотипов, представлений родителей об этнической специфике и т.д.

По этой причине очень часто мы можем наблюдать подростков, у которых внешний ценностно-нормативный конфликт проявляется через внутреннюю смешанную идентичность. При этом проявление тех или иных аспектов этой идентичности обусловливается ситуацией, в которой они находятся. Для некоторых подростков это не является проблемой, они могут обращаться со своей идентичностью в зависимости от обстоятельств и на ее основе развивать интегративную персональную идентичность. Другими словами, они способны вести себя как мультикультурные индивиды. Для некоторых же подростков это может оказаться сложной задачей. Особенно для подростков из трудных семей, где бедность, социальные проблемы и проблемы адаптации родителей смешиваются с этническими аспектами отношений.

Поскольку подростку необходимо не только позволить, но и помочь развить мультикультурную идентичность, которая составлена из множества культурных идентификаций, то задача психолога будет заключаться в выявлении и устранении преград, стоящих на этом пути.

2) Работа с самооценкой и самоуважением

Почти все психологи и психотерапевты, вне зависимости от их профессиональной ориентации и принадлежности к той или иной школе, сходятся во мнении, что оценка индивида его социальным окружением ложится в основу самооценки и образа себя. Причем искаженная или негативная Я-концепция, низкая самооценка и самоуважение самым серьезным образом влияют на нормальное функционирование и делают людей по-настоящему несчастными.

Низкая самооценка "ведет к неисчислимому количеству проблем. Такой человек может ложно заключить, что он ни на что не способен, ни на что не имеет право. Он может чувствовать себя фальшивым и ждать разоблачения или постоянно искать у других подтверждение своей ценности и значимости. Подросток может компенсаторно демонстрировать необычно грубый, мужской тип поведения, может стать враждебным к другим или уйти от неприемлемой реальности и отступать в фантазию. Он может чувствовать себя виноватым во всех бедах и несчастьях, которые происходят вокруг, или реагировать многочисленными психосоматическими реакциями.

Вместе с тем из работ, посвященных исследованию этнических групп, мы знаем, что принадлежность индивида к группе меньшинства в силу описанных ранее причин ведет к тому, что у него формируется более низкая самооценка, чем у его сверстников, принадлежащих к группе меньшинства. При этом уровень самооценки будет тем ниже, чем больше культурная дистанция и чем ниже оценивается своя этническая группа. Следовательно, одной из главных задач психолога будет работа, направленная на повышение чувства собственного достоинства индивида, уверенности в себе — так, чтобы школьник мог решить проблему низкой самооценки. Эта задача может решаться:

- через апелляцию к общечеловеческим ценностям;

- через повышение значимости этнической культуры как составной части общечеловеческого культурного наследия;

- через создание ситуаций, в которых объединение происходит на основе общих интересов и привязанностей, а не на основе этнической принадлежности.







Date: 2015-10-18; view: 1288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию