Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные упражнения





Специальные упражнения являются одним из средств музыкально-ритмического воспитания учащихся. К этим упражнениям следует от­носить разнообразные прыжки и упражнения с предметами (мяч, ска­калка, обруч).

 

6.1. Прыжки.

 

Прыжки эффективно развивают силу мышц ног, прыгучесть, ориен­тировку в пространстве. Они сильно оказывают воздействие на сер­дечно-сосудистую и дыхательную системы.

В курсе МРВ прыжки весьма разнообразны.

Выполнение прыжка начинается с подготовительной фазы. В ней выполняется полуприсед, во время которого мышцы ног растягиваются, а затем интенсивно сокращаются. В этой фазе спина прямая, руки от­водят назад для последующего махового движения в противоположном направлении. Особое внимание обращается на разгибание стопы до конца, за счет чего происходит толчок.

Толчок должен быть энергичным, коротким, акцентированным. Для этой фазы характерно быстрое выпрямление ног. Толчок усиливается взмахом рук и ноги (при толчке одной).

В фазе полета принимается положение, соответствующее форме прыжка, она характеризуется высотой и продолжительностью. Высота полета в прыжках зависит от силы толчка.

Основное назначение заключительной фазы - приземления, состоит в том, чтобы смягчить силу взаимодействия с опорой. Для этого приземление должно быть с носка, опускаясь на всю стопу с после­дующим сгибанием ног во всех суставах. Приземление будет устойчи­вым только в том случае, если линия движения общего центра тяжести (ОЦТ) проходит через опорную ногу. При выполнении поточных прыжков приземление является подготовительной фазой для следующего прыжка.

Для прыжков, выполняемых с разбега, существует еще фаза раз­бега. Он делается на носках, последний шаг широкий, на опору ступ­ня ставится с носка. Разбег может осуществляться и в форме различ­ных танцевальных шагов. При прыжках толчком двумя ногами после разбега следует наскок.

Самые простые по форме прыжки - на двух ногах, затем подскоки с ноги на ногу на месте или в передвижении. Более интенсивны прыжки на одной ноге.

На занятиях прыжки целесообразно выполнять в сочетании с по­воротами, взмахами, танцевальными шагами, ритмическими заданиями.

К числу разучиваемых прыжков на занятиях МРВ следует отнести следующие:

- выпрямившись;

- скачок;

- закрытый (открытый);

- перекидной;

- подбивной.

Прыжок "выпрямившись" начинают с полуприседа на счёт "и". В полёте все суставы предельно выпрямлены. Руки взмахом поднимают вверх,

 

способствуя увеличению высоты взлета. Приземляются с носка на всю стопу в полуприсед. В поточных прыжках фаза приземления должна быть короткой, толчок энергичным и резким.

Разновидности прыжка. Прыжок "выпрямившись" можно усложнить, добавляя повороты на 90° и 180°, а также разводя ноги врозь в полёте.

Прыжок "скачок" выполняют шагом вперёд с последующим прыжком вверх, другую ногу энергично сгибают вперёд, аналогично положению её в высоком шаге. Движения руками осуществляют произвольно, одна рука вперед разноименно выносимой ноге, другая в сторону.

Методические указания. Вначале учащихся следует научить че­редовать движения рук и ног стоя на месте. При этом преподавателю необходимо обратить внимание на свободный вынос ноги, согнутой в колене вперёд. Между бедром и голенью должен быть прямой угол. После этого движение выполняется в шаге, затем добавляется подскок.

Разновидности прыжка. Скачок может чередоваться с обычной ходьбой, высоким шагом, шагом польки.

Прыжок "закрытый" и "открытый"

И.п. - стойка руки в стороны.

1. Шагом правой, левую согнуть вперёд, прыжок, руки через низ вперёд - вверх, плечи и голова слегка опущены "закрытый".

2. Шагом левой с последующим прыжком на ней, правая назад, руки через низ в стороны - назад, прогнуться "открытый".

Методические указания. Обучение "закрытому" и "открытому" прыжкам следует начинать при передвижении шагом, в медленном тем­пе, уточняя положения рук, ног, туловища. Далее можно перейти к выполнению прыжков в медленном темпе и без музыки. И только после этого исполнить прыжки в нужном темпе под музыку вальса. Каждый прыжок выполняется на один музыкальный такт. При выполнении "закрытого" прыжка туловище согнуто, спина круглая, голова опущена, ру­ки вверх. В полёте "открытого" прыжка тело прогнуто, голова отведена назад, руки в стороны - назад.

Прыжок "перекидной" - выполняется вперёд.

И.п. - основная стойка.

Шагом правой ноги вперёд, махом прямой левой прыжок вверх, руки из положения назад - вниз махом поднять через перед вверх, способствуя увеличению высоты взлета. В полёте выполнить поворот вправо кругом на 180° приземляясь с носка на всю стопу в стойку на левой ноге, правая назад, руки в стороны. Далее выпрямляясь выполнить поворот вправо на 180° в сторону ос­новного движения, шаг правой вперед и руки при этом опустить в положение вниз - назад, повторить прыжок. Также выполняется и пры­жок толчком левой ноги, только поворот осуществляется влево. Каждый прыжок выполняется на один такт музыки.

Методические указания. Перед выполнением прыжков учащихся следует научить выполнять поворот махом прямой ноги вперёд. После этого

 

выполняется прыжок целиком в медленном темпе. При выполнении прыжка во всех его фазах необходимо следить за осанкой и голову слегка отвести назад.

Прыжок "подбивной" выполняется влево, вправо, вперед и назад.

И.п. - стойка руки на пояс

Скрестным шагом правой ноги вперёд - влево и махом левой влево прыжок вверх лицом вперёд. Правая нога догоняет в полёте левую и подбивает её, после чего происходит приземление на носок, а затем и всю стопу правой ноги.

Прыжок вправо выполняется аналогичным образом, только скрест­ный шаг выполняется с левой ноги. Подбивные прыжки вперёд и назад выполняются также как и в стороны, только первый шаг в них выпол­няется вперёд или назад. Прыжок выполняется на полтакта.

Методические указания. Обучение прыжку должно осуществляться и в левую и в правую стороны одновременно. Выполняя его, после толч­ка не должно быть отклонения плечевой оси ни влево, ни вправо, ни вперёд, ни назад. Смотреть вперёд. Приземление надо стараться про­изводить как можно ближе к месту отталкивания.

Сторона, в которую выполняется первый прыжок определяется учи­телем. Подбивные прыжки можно выполнять и с трех шагов разбега.

 

6.2. Упражнения с предметами

 

Упражнения с предметами - ценное средство для развития выносливости, ловкости, быстроты, смелости и настойчивости.

Броски, ловля, перекаты, вращения и другие упражнения с предметами, связанные с умением распределять движения в пространстве и во времени и сочетать их с движениями тела, требуют разносторонней координации и тонких мышечных ощущений. При их выполнении соз­даются благоприятные условия для функционального совершенствования зрительного и кожного анализаторов, а также для развития координа­ционных способностей занимающихся.

Специфика упражнений с предметами определяется двумя фактора­ми.

Первый из них - принципиально возможные кинематические формы движений самого предмета как независимого снаряда. Второй - это произвольные движения занимающихся во взаимодействии со снарядом (тип движений без предмета).

Предмет как независимый снаряд может совершать переместительное и вращательное движение. При этом ось вращения в полёте всегда проходит через центр тяжести или общий центр массы предмета, а переместительное движение совершается по параболе. Свободное дви­жение предмета возможно при бросках и перекатах.

Среди движений, которые выполняются в контакте "человек-пред­мет", наиболее простыми являются махи, круги и вращения. При этом важное значение имеет правильный хват предмета. Для занятий с боль­шинством

 

предметов характерны жесткий хват (при выполнении махов и кругов) и свободный (при вращении). Выполнение тех или иных дви­жений с предметами определяется фактурой снаряда.

В данном пособии рассматриваются упражнения с мячом, скакал­кой и обручем.

 

6.2.1. Упражнения с мячом

 

Упражнения с мячом позволяют развивать точность движений во времени и пространства, ловкости, силу мышц плечевого пояса и рук, способствуют совершенствованию чувства ритма. Упражнения с мячом дополняются танцевальными движениями, музыкой и носят ярко выра­женный эстетический характер.

Для упражнений используют резиновый мяч малого (диаметр 8-12 см.), среднего (15-18 см.) и большого (20 и более см.) размера. В начальной школе лучше использовать мячи малых размеров, для учащихся средних классов - средних размеров, для старших классов - больших.

Изучая упражнения с мячом необходимо придерживаться опре­деленной последовательности и системности:

- способы удержания мяча;

- броски и ловля;

- отбивы;

- перекаты;

- выкруты.

Способы удержания мяча. Изучение правильного удержания мяча необходимо начинать с исходных положений:

- мяч на ладони (ладонях);

- мяч поддерживают пальцами рук с боков, не касаясь его ладо­нями;

- мяч лежит на тыльной стороне кисти с предельно вытянутыми

пальцами.

 

Броски и ловля

Последовательность обучения.

1) Обучение броскам следует начинать с освоения предварительных и сопровождающих движений руками в сочетании с пружинящими движениями ногами, без мяча.

И.п. - стойка руки в стороны

1 - полуприсед, руки вниз

2 - стойка руки вверх

3 - повторить счет 1

4 - и.п.

 

 

2) Броски мяча двумя руками.

И.п. стойка руки в стороны, мяч на правой ладони

1 - слегка сгибая руки через низ вперед, передать мяч на обе ладони,

полуприсед

2 - бросок мяча вверх, стойка руки вытянуты навстречу мячу

3 - поймать мяч с последующим движением рук вниз, полуприсед

4 - стойка, руки через низ в стороны мяч на левой руке

5-8- тоже в другую сторону

 

3) Броски и ловля мяча одной рукой.

И.п. - стойка руки в стороны, мяч на правой ладони

1 - полуприсед, мяч вниз

2 – выпрямляясь, бросок мяча вверх

3 - поймать мяч левой рукой с полуприседом и опусканием мяча вниз

4 - стойка руки в стороны, мяч на левой ладони

5-8- тоже с другой руки.

 

4) Броски по дуге над головой (выполняются стоя на месте и с передвижением).

И.п. - стоя в полуприседе, руки в стороны, мяч на правой ладони,

туловище в полунаклоне вправо

1 - выпрямляясь и махом правой руки влево - вверх бросок мяча над головой

2 - поймать мяч левой рукой

3-4 - тоже с другой руки

Это упражнение можно выполнить на вальсовых шагах в сторону.

 

5) Броски мяча под руку.

И.п. - стойка левая рука вперёд, правая с мячом в сторону

1 - мяч через низ влево - вперед, бросок из под левой руки

2 - поймать мяч на правую ладонь снизу, вернуть в и.п.

3-4- тоже с другой руки

 

6) Броски под плечо одной рукой

Подводящее упражнение.

И.п. - стойка мяч на правой ладони внизу, кисть пальцами назад

1 - согнуть правую руку, локоть в сторону, до подмышечной впадины

2 - и.п.

3-4- тоже с другой руки.

Основное упражнение (упражнение целиком)

И.п. - тоже

1 - согнуть правую руку, локоть в сторону, до подмышечной впадины,

бросок мяча сзади вверх над головой.

 

2 - поймать мяч двумя руками спереди, переводя его в левую вниз

3-4- тоже с другой руки.

Методические указания. При бросках и ловле мяча руки следует освободить от излишнего напряжения. Броску предшествует предвари­тельный замах (руки опустить немного ниже и.п.), а также пружиня­щее движение ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх. Бросок мяча чаще всего выполняют с вставанием на носки и переносом веса тела с одной ноги на другую. При ловле мяча следует учитывать, что скорость его падения достаточно велика и мяч после касания ладони может отскочить. Этот отскок нужно смягчить движением рук навстречу мячу (мяч перекатывается через кончики пальцев на ладо­ни) и последующим опусканием рук вниз (продолжая движение мяча). Захватывать мяч пальцами нельзя.

Характер движения с мячом слитный, музыкальное сопровождение плавное, размер 3/4, подчеркивая бросок акцентами в музыке.

 

Отбивы мяча.

Последовательность обучения.

1) Отбив двумя руками. Мяч на ладонях перед собой.

И.п. - полуприсед мяч слегка поднять вверх, ладони повернуть вниз

1 - удар пальцами по мячу, руки плавно удаляются от мяча

2 - поймать мяч двумя руками с боков

3-4 - повторить счет 1-2

Также выполняется упражнение, только мяч ловить не с боков, а снизу на обе ладони.

2) Отбив одной рукой сбоку вертикально пола.

И.п. - стойка руки в стороны, мяч на правой ладони

1-3- бросив мяч о пол справа в боковой плоскости, три отбива правой рукой

4- поймать мяч на ладонь правой снизу, сделав предварительно

маленькую дугу вокруг мяча наружу, полуприсед

5-8 - тоже с другой руки

Методические указания. При отбиве двумя руками мяч держат на ладонях перед собой или поддерживают немного сбоку. Удар по мячу производят после предварительного маха и пружинного движения ногами. Следует помнить, что высота отскока находится в прямой зависимости от силы удара.

 

Перекаты мяча.

Выполняют по полу и по различным частям тела (рукам, спине и т.д.)

Последовательность обучения.

1) Перекаты мяча по полу.

И.п. - сед на пятках лицом друг к другу на расстоянии 2м., руки с мячом

справа

1-2- приподнимаясь в стойку на коленях, перекатить мяч по полу под левое

 

плечо партнера

3-4- приняв мяч перевести руки с мячом в и.п.

 

2) Перекат мяча по полу из положения выпада с последующим мелким

бегом за мячом, и остановкой его в приседе.

 

3) Перекаты мяча между ладонями

И.п. - стойка левая рука над мячом, правая под ним

1 - вращение мяча наружу в положение рук левая под, правая над ним

2 - вращение наружу в и.п.

3-4- повторить счет 1-2

5-8- тоже, но вращение внутрь

Также выполняются перекаты мяча, но в сочетании с мелкими шагами бега вперёд и назад.

 

4) Перекаты мяча по руке.

И.п. - стойка мяч на ладонях впереди

1-2- поднять мяч вперед-вверх, перекатить его на грудь, прогнуть­ся

3-4- опустить руки вперед - вниз, перекатить мяч на ладони.

Также выполняются перекаты, но мяч на тыльной стороне ладоней.

Методические указания. Перекаты должны быть плавными, без толчков. Мяч с пола следует поднимать пальцами, находящимися меж­ду полом и мячом. Направление переката создается пальцами. Мяч катящийся по той или иной части тела необходимо либо остановить в обусловленной точке, либо ловить после сбрасывания на пол. При выполнении перекатов между кистями необходимо, чтобы руки были слегка согнуты в локтевых суставах. Кисти должны двигаться вокруг вращающегося мяча.

 

Выкруты мяча.

Направление выкрута бывает внутрь и наружу. Движение соверша­ется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Последовательность обучения.

1) Выкрут в вертикальной плоскости внутрь и наружу.

И.п. - стойка руки в стороны, мяч в правой на ладони

1 - приподнимая руку с мячом, повернуть кисть на 360° внутрь ладонью

вверх, выкрут

2 - опустить мяч на ладони сзади

3 - поднять мяч на ладони вправо

4 - выкрут наружу на 360°, ладонью вверх, и.п.

5-8- тоже с левой руки

 

2) Выкрут в горизонтальной плоскости внутрь и наружу

 

 

И.п. - тоже

1 - сгибая руку в локтевом суставе, предплечьем и кистью вмес­те с

мячом описать дугу вперед - внутрь

2 - продолжить движение по дуге выпрямляя руку вправо ладонью

вверх, выкрут

3 - сгибая руку в локтевом суставе, предплечьем и кистью вмес­те с

мячом, описать дугу назад - наружу

4 - продолжить движение по дуге вперед - наружу в и.п.

5-8- тоже с другой руки

Методические указания. Выкруты вертикальные и горизонтальные

выполняют ненапряженной рукой, плавно, слитно, сочетая с полуприседами, небольшими наклонами туловища вперед, а также шагами. Выкруты можно заканчивать небольшим броском мяча вверх.

 

6.2.2. Упражнения со скакалкой.

 

Упражнения со скакалкой способствуют развитию ловкости, вы­носливости, быстроты, прыгучести. Они могут выполняться в различ­ном характере (мягко, резко, весело, задорно и т.д.), с разной ско­ростью, в разнообразных ритмических сочетаниях.

Длина скакалки не регламентирована и зависит от роста занимающихся. Если встать на середину скакалки и натянуть кверху концы, то кисти должны находится у подмышечных впадин.

Скакалку нужно держать без излишнего напряжения. При захвате за концы скакалки, большой палец должен быть сверху. Скакалка вра­щается кистью или всей рукой, а при промежуточном прыжке и замед­ленном полёте скакалки - почти прямыми руками или движениями толь­ко в локтевых суставах.

Прыжки выполняются на носках, приземление мягкое, в безопорной фазе носки тянуть от себя. При выполнении прыжков сохраняют хорошую осанку.

В упражнениях со скакалкой выделяют следующие группы упражне­ний:

- махи и круги;

- прыжки;

- переводы;

- броски (в художественной гимнастике).

 

Махи и круги скакалкой.

Выполняются одной и двумя руками, по часовой и против часовой стрелки, в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях.

Махи и круги делятся на большие (выполняемые движением в пле­чевом суставе), средние (движением в локтевом суставе) и малые (выполняемые кистью).

Упражнения выполняют сначала стоя на месте, затем с переноса­ми веса тела с одной ноги на другую.

 

Последовательность обучения.

1) Махи и круги в лицевой плоскости.

И.п. - стойка руки в стороны, скакалка сложена вдвое в правой руке

1 - мах скакалкой влево

2 - мах вправо

3 - махом влево передать скакалку в левую руку

4 - пауза

5-6 - повторить счёт 1-4 другой рукой

 

И.п. - стойка руки вперед слегка согнуты, скакалка хватом за концы

1 - шаг левой влево, правая в сторону на носок, мах скакалкой влево

2 - вес тела на правую, мах скакалкой вправо

3 - приставить правую к левой, полуприсед и соединить руки

средний круг в лицевой плоскости скакалкой книзу - влево

4 - шаг левой влево, правая в сторону на носок, мах скакалкой книзу -

влево

5-8 - повторить счёт 1-4 в другую сторону.

Также выполняется упражнение одной рукой, другая в сторону, скакалка сложена вдвое.

 

2) Круги и махи скакалкой в боковой плоскости.

И.п. - стойка скакалка вперед в правой руке сложена вдвое, левая в

сторону

1 - пружиня согнуть правую руку, мах скакалкой назад справа

2 - мах вперёд справа в и.п.

3 - согнуть правую руку, средний круг скакалкой книзу - назад

4 - мах назад

5-8 - повторить счёт 1 - 4 в обратном порядке

9-16- тоже другой рукой

 

З) Круги и махи скакалкой в горизонтальной плоскости

И. п. - стойка руки в стороны, скакалка сложена вдвое в правой руке

1-3 - правую слегка согнутую вверх, три малых круга скакалкой над

головой влево (по часовой стрелке)

4 - выпрямить руку, мах скакалкой влево

5-8 - повторить счёт 1- 4 с вращением вправо (против часовой стрелки)

9-16-тоже левой рукой

Методические указания. Обучение кругам и махам рекомендуется выполнять в лицевой, боковой, а затем горизонтальной плоскости. Махи и круги следует сопровождать небольшими пружинными движени­ями ног и наклонами туловища в сторону маха. При махах и кругах скакалка должна слегка касаться пола. После маха в боковой плос­кости книзу прыжки выполняют с вращением скакалки вперёд, а пос­ле маха кверху - назад.

Техника кругов и махов зависит от вращения скакалки. Если движение выполняется в быстром темпе и по небольшой амплитуде, то оно производится только в лучезапястном суставе. При движениях по большой амплитуде в умеренном темпе участвуют локтевой и плече­вой суставы.

 

Прыжки.

Последовательность обучения.

1) Прыжок выпрямившись через качающуюся скакалку вперёд и назад И.п. - стойка скакалка спереди хватом за концы

 

2) Прыжок выпрямившись, вращая правой (левой) рукой сложенную вдвое скакалку в боковой плоскости кверху и книзу, добиваясь равномерности вращения скакалки с прыжками (одно вращение на один прыжок).

И.п. - стойка скакалка сложена вдвое в правой (левой) руке.

 

3) Прыжок выпрямившись с промежуточным прыжком (вращение скакалки вперёд и назад).

И.п. - стойка скакалка сзади (спереди) хватом за концы.

В упражнении на одно вращение скакалки выполняется два прыжка. Вращение замедленно всей рукой. Освоив подготовительные упражне­ния можно переходить к обучению поточных прыжков, выпрямившись че­рез вращающуюся скакалку вперед и назад.

 

4) Прыжки с одной ноги на другую.

И.п. - стойка скакалка сзади хватом за концы

1 - вращение скакалки вперёд, прыжок с левой на правую, согнув

левую назад

2 - шаг лавой назад

3-4- повторить счет 1-2

И.п. - стойка скакалка спереди хватом за концы

1 - вращение скакалки назад, прыжок с правой на левую, выпрямив

правую вперед - книзу

2 - шаг правой вперёд

3-4- повторить счёт 1-2

В этих упражнениях вращение скакалки замедленное, на два счёта выполняется одно вращение.

И.п. - стойка скакалка хватом сзади за концы

1 - вращение скакалки вперёд, прыжок с левой на правую, согнув

левую назад

2 - вращение вперёд, прыжок с правой на левую, согнув правую назад

3-4- повторить счёт 1-2

Упражнение выполняется с продвижением и небольшим наклоном туловища вперёд.

 

 

И.п. - тоже

1 - вращение скакалки вперёд, прыжок с левой на правую, левую

вперед - вниз

2 - вращение вперёд, прыжок с правей на левую, правую вперёд- вниз

3-4- повторить счёт 1-2

Также выполняются прыжки с вращением скакалки назад.

 

5) Прыжки со скрестным вращением скакалки "петлей" вперёд и назад.

И.п. - стойка скакалка сзади, хватом за концы

1 - вращением вперёд скрестить руки на уровне пояса, прыжок

выпрямившись в "петлю"

2- раскрыв вверху "петлю" руки в стороны вращение скакалки впе­рёд

прыжок выпрямившись

3-4- повторить счёт 1-2

Также выполняются прыжки со окрестным вращением назад.

 

6) Прыжки с двойным вращением скакалки.

И.п. - тоже

В упражнении выполняется один прыжок выпрямившись два вращения скакалки вперёд. Прыжки следует выполнять за счёт высоты полёта и быстроты вращения.

Методические указания. Скакалку следует держать между большим и указательным пальцами, не напрягая рук. Вращение осуществлять движениями в лучезапястных суставах при слегка согнутых локтевых. Движение должно быть непрерывным. В полёте разгибать колени и нос­ки, приземляться на носки с перекатом на всю стопу в полуприсед. При скрестном движении скакалки "петлёй" руки сгибать так, чтобы кисти выходили за линию тела чуть выше тазобедренных суставов, локти были согнуты, петля точно посередине. Вращение скакалки закан­чивать энергичным движением кистей, находящихся на одном уровне. Нельзя сильно сгибать руки, это укорачивает скакалку, и тогда труд­но пройти через петлю. Вращая скакалку назад, петлю скрестить на уровне пояса, а не над головой.

Усложнить упражнения можно за счёт изменения скорости вращения скакалки, количества повторений, сочетания быстрых движений ног с медленными вращениями, выполнение прыжков вдвоём под одной ска­калкой, сначала с места, затем с вбеганием.

 

Переводы скакалки.

Эти движения позволяют изменять направление вращения скакалки, разнообразить упражнения, а также служат для отдыха после прыжков.

Последовательность обучения.

1) Перевод скакалки назад

 

 

И.п. - стойка скакалка спереди, хватом за концы

1-3- круг левой рукой вперёд - вправо, за спину влево - назад

4 - стойка скакалка сзади, руки в стороны слегка согнуты.

 

2) Перевод скакалки вперёд

И. п. - стойка скакалка сзади хватом за концы

1-3- полуприсед, круг правой рукой за спиной влево, продолжая

его перед лицом вправо вперед

4 - стойка скакалка спереди, руки в стороны слегка согнуты

Методические указания. Выполняя переводы туловище следует за движением скакалки. Движения плавные, скакалка не касается тела.

Переводы можно выполнять махом в боковой или лицевой плоскостях, перемахом через голову назад или вперёд.

 

6.2.3. Упражнения с обручем.

 

Упражнения с обручем являются прекрасным средством для развития координации, быстроты, двигательной реакции, точности движений. Они увеличивают силу рук, особенно пальцев и кисти, эффективно влия­ют на формирование правильной осанки.

Обручи используют пластмассовые, деревянные и дюралюминиевые. Они бывают различного размера. Наиболее распространен обруч диаметром 80-90 см.

Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движениями туловища и ног.

В школьной программе упражнения с обручем выполняют девушки Х - XI классов, а также он используется и при выполнении общеразвивающих упражнений.

Изучая упражнения с обручем необходимо придерживаться определён­ной последовательности:

- хваты (способы удержания обруча);

- повороты;

- вращения;

- броски и ловля;

- прыжки в обруч и через него;

- махи;

- перекаты обруча.

 

Хваты

Обучение упражнениям с обручем, правильнее всего начинать с ознакомления занимающихся с хватами и способами их изменения.

Хваты обруча бывают:

- двумя руками снаружи;

 

- двумя руками изнутри. Обруч держат тремя пальцами (большим, ука­зательным, средним) легко и свободно;

- одной рукой сверху;

- одной рукой снизу. Охватывают обруч всеми пальцами без напряже­ния (большой палец снаружи).

Хват меняют либо небольшим перебросом обруча, либо перебором пальцев.

Положение обруча по отношению к полу может быть;

- горизонтальным;

- вертикальным;

- наклонным.

По отношению к телу обруч может находится в плоскостях:

- лицевой;

- боковой;

- промежуточной.

 

Повороты.

Эти действия являются подготовительными к изучению вращений. Повороты обруча выполняют двумя или одной рукой в различных плос­костях и направлениях, в сочетании с движением туловища и ног.

Последовательность обучения.

1) Вертикальные повороты обруча в лицевой плоскости

И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально вперёд, хват снаружи

1 - перенести вес тела на правую, левую в сторону на носок

2 - поворот обруча книзу - налево, наклон влево

3 - поворот обруча направо, выпрямиться

4 - и.п.

5-8 - тоже в другую сторону.

 

2) Повороты обруча в боковой плоскости вперед и назад

И.п. - стойка на правой, левая вперёд на носок, обруч вертикально справа.

1 - полуприсед на правой, поворот обруча вперёд, правая вверху, левая внизу

3 - поворот обруча назад

4 - и.п.

5-8- тоже в другую сторону.

Выполняя упражнение смотреть в обруч.

 

3) Повороты обруча в горизонтальной плоскости

И.п. - стойка обруч горизонтально вверху, хват снаружи с боков

1 - поворот обруча вправо до скрещения рук

2 - и.п.

3 - поворот обруча влево

4 - и.п.

Методические указания. При выполнении поворотов обруча следить за точным сохранением плоскости его движения (вертикальной или го­ризонтальной). Для сохранения обруча в нужной плоскости необходимо ощущать его вес. Это достигается выполнением упражнения ненапряжен­ной рукой.

 

Date: 2015-10-18; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию