Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танцевальные упражнения





 

Танцевальные упражнения, танцы - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной деятельности. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности, координации движений, вы­носливости, скоростно-силовых качеств. Это ценное средство общения людей, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и то­варищества, развивает эстетические чувства, повышает интерес к знаниям. Выполнение танцевальных упражнений под музыку вызывает ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения.

В течении многих тысячелетий выделилась группа танцевальных упражнений, которые имеют место и в национальных и в современных танцах, приобретая специфический характер исполнения, ритмический рисунок, темп, амплитуду, свойственные определенному танцу. Их можно назвать основными, базовыми. Такими танцевальными упражнения­ми являются шаги: приставной, переменный, галопа, польки, вальса, мазурки и танцевальные движения: полонеза, бульбы, крыжачка.

Приставной шаг - подводящее упражнение к шагу галопа. Выпол­няется вперёд, назад и в сторону, с носка и на носках. Один при­ставной шаг исполняется на пол такта музыки, а два шага на один такт. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

 

1-й шаг.

На "раз" - скользя правым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

левая сзади на носке.

На "и" - скользящим движением по полу приставить левую в и.п.

2-й шаг.

На "два" - скользя левым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

правая сзади на носке.

На " и " - скользящим движением по полу приставить правую к лавой

(3 позиция левая впереди).

Методические указания. При обучении приставному шагу следует помнить, что движения всегда начинают правой ногой, а заканчивают приставлением левей. Скольжение по полу необходимо выполнять до полного вытягивания ноги на носок. Ногу, стоящую на носке раз­вернуть коленом наружу, соблюдать хорошую осанку. Во время выполнения шага туловище не поворачивать.

Шаг галопа - выполняют вперед, назад и в сторону. По своему характеру галоп динамичен и стремителен. Начинается он скольжением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени. Один шаг галопа исполняется также на пол такта.

Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд на носок, левую немного приподнять от

пола.

На "и" - подскоком поставить левую на место правой, а правую немного приподнять от пола вперёд книзу.

На "два" - "и" – повторить тоже с другой ноги.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания. При выполнении шагов галопа следует помнить, что шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые. Музыкальным сопровождением может служить любая полька умеренного темпа, веселого характера. Для закрепления шага галопа можно ре­комендовать следующие танцевальные упражнения:

 

Упражнение № 1

И.п. - стоя спиной к центру круга, 3 позиция ног, правая впереди, руки на

пояс.

 

 

1 - 5-пять шагов галопа вправо

6 - шаг правой вправо

7 - притоп левой

8 - притоп правой

9-16- тоже влево с левой ноги.

 

Упражнение № 2.

И.п. - стоя парами по кругу левым боком к центру, 3 позиция ног,

левая впереди, руки в стороны - книзу, взявшись за руки скрестно.

1 - 2 - два шага галопа к центру

3 - шаг левой в сторону

4 - притоп правой

5 - 8 - тоже от центра с другой ноги

9 -10 - два шага галопа вперёд с левой

11 - шаг левой вперёд

12 - притоп правой

13-16 - тоже вперёд с правой.

На следующие 16 счетов все повторить.

Переменный шаг - подводящее упражнение к шагу польки. Он сос­тоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги (прим. приставной шаг выполняется не приставлением, ноги в 3 по­зицию, а постановкой ее на пол стопы вперед). Следующий переменный шаг выполняют с другой ноги. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".


И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На "и" - поставить левую на пол стопы впереди правой

На "два" - шаг правой вперёд, левая сзади на носке

На "и" - левую скользящим движением по полу (слегка сгибая) ра­зогнуть вперёд - книзу.

Тоже с другой ноги.

Переменный шаг назад выполняют так же, как вперед, но движение начинают с ноги стоящей сзади, и добавляют небольшой поворот, туловища и головы в сторону, одноименную ноге, делающей шаг назад. Переменный шаг в сторону делают с поворотом кругом.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - "и" - приставной шаг вправо

На "два" - шаг правой в сторону

На " и " - поворот направо кругом, левую скользя носком по к полу, слегка согнуть и разогнуть в сторону на носок.

Следующий переменный шаг выполняет с поворотом налево кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе и без музыки, а

 

затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Шаги выполняют с носка. Движения ног сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи). В качестве музыкального сопровождения можно рекомендовать такие: А.Филипенко "Весёлый музыкант"; В.Шаинский "Голубой вагон"; Е.Родыгин "Ураль­ская рябинушка" и др. Для закрепления переменного шага можно реко­мендовать комбинацию состоящую из переменных шагов вперёд, назад и поворотов:

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

1-12 - три переменных шага вперёд

13 - шаг левой вперёд

14 - махом правой вперёд поворот кругом влево на 180°

15 - перенести вес тела на правую ногу, левую оставить на носке

16 - пауза

17-28 - три переменных шага назад

29 - мах правой назад

30 - поворот вправо кругом на 180

31 - перенести вес тела с левой ноги на правую

32 - пауза

33 - 64 - тоже с другой ноги.

Всю комбинацию можно повторить сначала.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперёд, назад и с поворотом кругом. Сам та­нец - парно-массовый, исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На затакт - небольшой подскок на левой, правая вперёд - книзу

На "раз" - приставной шаг вперёд с правой, выполненный чуть замет­ным прыжком

На "два" - небольшой шаг вперёд правой

На "и" - небольшой прыжок вперед на правой, левую вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

Шаг польки назад делают так же, как вперёд, а шаг польки с поворотом кругом - как переменный шаг в сторону, но с двумя легки­ми прыжками: на приставном шаге в сторону и при повороте кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить переменный шаг;

2) выучить подскок;

З) соединить подскок с переменным шагом;


4) выполнить шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Полька выполняется легко, изящно. Ук­рашают и дополняют движения повороты головы (при шаге с правой - направо, при шаге с левой – налево). Нога, выносимая вперёд на под­скоке, должна быть хорошо

оттянута в колене и носке. Подскок вы­полняется на затакт в музыке. Приставной шаг осуществляют легким, чуть заметным прыжком. Шаг польки делают поочередно то с правой, то с левой ноги. После освоения шага польки его, можно сочетать с шагами галопа, притопами, поворотами. В качестве музыкального соп­ровождения можно рекомендовать такие: Д.Львов-Компанеец "Весёлая полька"; "Полька Янка", музыка народная и др. Для закрепления шага польки можно рекомендовать передвижение шагом польки по кругу взяв­шись за руки скрестно и танцевальную комбинацию "Полька".

И.п. - стоя парами по кругу, левым боком к центру, 3 позиция ног,

правая впереди, взявшись за руки скрестно.

1 - подскок на левой, правую вперед на носок

2 - подскок на левой, правую назад на носок

3 - 4 - три притопа, начиная с правой

5 - 8 - повторить счет 1 - 4, но с другой ноги

9 - 14 - три шага польки вперед с правой

15 -16 - три притопа с поворотом лицом друг к другу начиная с левой,

руки в сторону

17 – 20 - четыре шага галопа вправо

21 – 24 - четыре прыжка на двух, руки на пояс

25 – 28 - повторить счет 17-20, но с другой ноги

29 – 32 - повторить счет 21-24

Все можно повторить сначала.

Русский переменный шаг - используется в медленных танцах. Шаги в таких танцах выполняют сдержанно, слитно, плавно. В отличии от переменного шага в русском переменном движения рук должны обязательно сочетаться с движениями ног. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

Движения ног.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На " и " - небольшой шаг левой вперёд

На "два" - шаг правой вперед в полуприсед

На " и " - встать на правую, левую скользящим движением вперёд

книзу, поворот туловища и головы влево

На следующий такт выполняется тоже с другой ноги.

Движения рук.

И.п. - стойка руки на пояс.

Первый такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - руки в стороны ладонями вверх

Второй такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - поворачивая кисти ладонями вниз, руки на пояс

 

 

Методические указания. Характер движений плавный, мягкий. Шаги выполнять с носка, слитно, без остановок. Движения рук разу­чивать после движений ног. По мере овладения шагом, подключать движения руками.


Шаг вальса - выполняют вперёд, назад, в сторону, с поворотом кругом. Сам танец парно-массовый и исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 3/4. Счет - "раз" - "два" - "три". Вальсовый шаг вперёд и назад исполняют тремя небольшими шагами.

И.п. - 6 позиция ног, на носках, руки на пояс.

Первый шаг - перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая колено делают на сильную долю такта. Два последующих шага - на носках.

Вальсовый шаг в сторону.

И.п. - 6 позиция на носках, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой в сторону с носка перекатом на ступню, слег­ка сгибая колено (носок обращён вправо)

На "два" - шаг левой за правую на носок (носок обращён влево)

На "три" - приставить правую к левой в стойку на носках.

Тоже с левой ноги влево. В этом элементе делается как бы покачи­вание тела то вправо, то влево.

Вальсовый поворот представляет собой поворот на 360° вправо (правый поворот) или влево (левый поворот), поэтому вращение происходит по кругу. Повороты делаются на два музыкальных такта. Движение состоит из шести шагов и делится на две части, каждая из которой заканчиваемся 3 позицией ног.

 
 

И.п. - стоя лицом к центру, 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

 

Рис. 3

 

 

Первая часть (1-й такт).

На "раз" - шаг правой вперёд - вправо

На "два" - поворот направо в стойку ноги врозь спиной к центру

На "три" - приставить правую впереди левой в 3 позицию (рис. 3 а).

Вторая часть (2-й такт).

На "раз" - шаг левой назад - влево







Date: 2015-10-18; view: 5411; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию