Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некомандные игры
Попрыгунчики - воробушки.
Подготовка к игре. По середине площадки чертится круг диаметром 4 - 6 м. Играющие "воробушки" - становятся снаружи круга, боком к центру, дистанция 1м. В центре круга стоит "кот". Описание игры. Под музыку "Весенней песенки" (автор - Г.Фрид. Музыкальный размер 2/4) воробушки по команде руководителя продвигаются вперед прыжками (см. описание). С окончанием музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к центру. Под музыку "Маленькой пьесы" (автор Н.Любарский. Музыкальный размер 4/4) идёт кот (см. описание). С окончанием музыки воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кот старается поймать не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный воробушек поднимает руку вверх, а затем опускает её и продолжает играть. Когда кот поймает условленное количество воробушков, выбирается новый кот и игра начинается сначала. В конце игры определяются победители - самые ловкие воробушки (ученики, ни разу не попавшиеся и ритмично, весело прыгавшие под музыку) и лучший кот (ученик, быстро поймавший воробушков и ярче всех изобразивший хитрого кота). Движения воробушков (выполняются весело, задорно): 1 - 2-й такты - четыре прыжка, с небольшим продвижением вперёд, руки на пояс; 3-й такт - прыжки на месте, ноги врозь, руки в стороны; ноги вместе, руки на пояс; 4-й такт - повторить движения 3-го такта; 5 - 8-й такты - повторить движения 1- 4 тактов.
Движения кота (выполняют мягко, вкрадчиво): 1-2-й такты - четыре шага вперед с правой ноги, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены; 3-й такт - поворот кругом через правое плечо, приставить левую ногу, полуприсед, руки на пояс, посмотреть вправо; 4 - 6-й такты - опуская руки вниз и выпрямившись, повторить движения 1-3 тактов в другую сторону.
Правила игры. 1. Кот может ловить воробушков только в кругу. 2. Воробушки могут только прыгать. Если воробушек побежал, он считается пойманным. Указания к игре. 1. Рассказывать о содержании игры нужно ярко, образно с тем, чтобы дети почувствовали особенность поведения кота и воробушков. До игры, при прослушивании музыки, играющим следует указать на разницу в характере звучания музыкальных отрывков. При разучивании движений руководитель должен добиваться не только точности и ритмичности исполнения, но и передачи характерных особенностей в повадке воробушков и кота. 2.Руководитель должен следить за тем, чтобы после окончания музыки все воробушки прыгали. Это обеспечит равномерную нагрузку играющим.
Два мороза.
Подготовка к игре. На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два "дома". Расстояние между ними 10-15м. Выбираются два водящих - "морозы", которые становятся посередине "улицы" лицом друг к другу на расстоянии 4 - 5 м. Остальные играющие - "ребята" - собираются в одном из домов (рис. 6). Рис. 6
Описание игры. На первую часть музыки морозы по команде руководителя выполняют свое движение (см. описание). На вторую часть музыки ребята весело бегают, прыгают, танцуют у себя дома, двигаясь врассыпную. С окончанием музыки они перебегают в другой дом, а морозы стараются их запятнать. Запятнанные должны остановиться там, где их "заморозили". Снова звучит 1-я часть музыки для морозов, а затем 2-я часть для ребят. С окончанием музыки играющие перебегают в другой дом, стараясь дотронуться до "замороженных". Морозы ловят ребят и мешают им выручить своих товарищей. После двух-трех перебежек пойманные подсчитываются и присоединяются к играющим. Из числа пойманных выбирают новых морозов. Игра начинается сначала и повторяется четыре-пять раз. В конце игры отмечаются лучшие морозы (ученики, поймавшие больше играющих и ярче изобразившие братьев-морозов) и лучшие ребята (ученики, не разу не попавшиеся морозам и весело двигавшиеся на свив музыку). Движение морозов выполняются энергично под "Латвийскую народную песню" (обраб. Г.Фрида. Музыкальный размер 2/4), в руках каждого воображаемая палка. 1 - 2-й такты - два шага вперед с левой 3-й такт - шаг левой и поворот кругом через левое плечо 4-й такт - шаг правой с притопом и "удар" палкой о пол 5 - 8-й такты - повторить движения 1 - 4-го тактов в другую сторону (на 1-4-й такты морозы двигаются навстречу друг другу, на 5-8-й - повернувшись кругом, расходятся). Правила игры. 1. Ребята, выбежавшие из дома раньше окончания своей музыки, считаются пойманными. 2. Игрок не может бежать обратно в дом или в нём задерживаться. В обоих случаях он считается пойманным. 3. Если "замороженный" игрок не остаётся на месте, а убежал, он считается за двух пойманных. Указания к игре. 1. Изложение содержания игры должно быть живым, образным. Наводящими вопросами, показом учитель вызывает у детей яркое представление о тяжеловесной походке морозов и задорном характере движения ребят. До начала игры дети слушают музыку и с помощью руководителя определяют музыкальные фразы, предназначенные для морозов и для ребят. 2. При проведении игры необходимо напомнить детям о том, что нужно стремиться выручать "замороженных".
Дети и медведь.
Подготовка к игре. В углу площадки очерчивается "берлога медведя". В берлоге устанавливается скамейка. Выбирается "медведь". Он залезает в свою берлогу, и "ложится спать" на скамейку. Остальные играющие - "дети" - разбегаются по всей площадке. Описание игры. На украинскую плясовую "Микола" (музыкальный размер 2/4),(1-16 такты) дети бегают, прыгает, танцуют. С остановкой музыки застывают в различных позах. На музыкальную пьесу Е.Теличеевой "Медведь" (музыкальный размер 2/4) (1-16-й такты) медведь просыпается, встает (1-4-й такты), и идёт искать добычу (5 - 16-й такты). Того, кто пошевелится, медведь уводит к себе в берлогу.
Пойманные дети садятся на скамейку и находятся там до конца игры. На повторение украинской плясовой мелодии играющие снова двигаются, а медведь засыпает в берлоге. Игра продолжается до тех пор, пока медведь не заберёт 5-6 детей. После этого выбирается новый медведь из числа не пойманных и игра повторяется. Среди детей побеждают те, которых медведь ни разу не увёл в берлогу. Отмечается и лучший медведь - ученик, который быстрее забрал обусловленное количество детей и лучше всех изобразил медведя под музыку. Правила игры. 1. За спиной медведя, когда он не видит, дети могут менять позу. 2. Вырываться из "лап" медведя нельзя. Указания к игре. 1. До начала игры дети слушают музыку и по характеру звучания определяют, для кого из персонажей предназначена каждая музыкальная пьеса. Затем все участники на украинскую плясовую выполняют танцевальные движения, а на музыкальную пьесу Теличеевой имитируют движения медведя. Первым водящим выбирается играющий, которому удалось наиболее ярко изобразить медведя. 2. Когда медведь уводит пошевелившихся детей, последние четыре такта музыки могут повторяться. 3. После того как дети хорошо усвоят игру, плясовую мелодию можно повторять несколько раз подряд. Это усложняет игру, вызывает необходимость внимательно слушать музыку и быстро реагировать на неё.
Date: 2015-10-18; view: 1581; Нарушение авторских прав |