Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хореографические упражнения
На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) для формирования школы движений, совершенствования координации, развития ритмичности движений, укрепления мышц ног и туловища, а также как основные исходные положения. Начинают осваивать хореографические упражнения с позиций рук. Различают четыре основные позиции: - подготовительная позиция рук, служащая исходным положением. В этом положении руки опущены вниз, локти слегка согнуты и обращены в стороны, ладони вверх; - 1-я позиция - руки впереди на высоте диафрагмы, ладони обращены к туловищу, локти округлены и обращены в стороны, плечи опущены, пальцы одной руки на расстоянии 5 - 10 см. от пальцев другой;
- 2-я позиция - округленные руки разведены в стороны и находятся несколько ниже плеч и немного впереди туловища, локти по сравнению с 1-ой позицией несколько выпрямлены и обращены назад, ладони обращены друг к другу; - 3-я позиция - руки вверху (в поле зрения), кисти и локти находятся несколько впереди лица и обращены в стороны, ладони вниз.
Комплекс примерных упражнений для рук.
1. И.п. - стойка руки в подготовительном положении, голова опущена. Музыкальный размер 4/4, 8 тактов на упражнение 1-2 такты - руки в первую позицию, голову прямо; 3-4 такты - руки в третью позицию, голову приподнять; 5-6 такты - руки в первую позицию, голову прямо; 7-8 такты - руки в подготовительное положение, голову опустить 9 - 16 - повторить упражнения.
2. И.п. - тоже. Музыкальный размер 3/4, 4 такта на упражнение 1-й такт - руки в первую позицию, голову прямо; 2-й такт - руки во вторую позицию, голову направо; 3-й такт - повернуть ладони вниз (к полу), голову прямо; 4-й такт - руки в подготовительное положение, голову вниз; 5 - 8 - повторить упражнение с поворотом головы налево.
3. И.п. - стоя в третьей позиции правая перед левой, руки в подготовительном положении. 1 - правую руку в первую; 2 - правую руку во вторую; 3 - правую руку в третью; 4 - и.п.; 5 - 8 - тоже с левой рукой.
4. И.п. – тоже. 1 - руки в первую; 2 - руки во вторую; 3 - руки в третью; 4 - и.п. Повторить 8 раз
5. И.п. - тоже. 1 - правая рука в первую; 2 - левая рука в первую; 3 - правая рука в третью;
4 - левая рука в третью; 5 - правая рука во вторую; 6 - левая рука во вторую; 7 - правая в подготовительную; 8 - и.п. Повторить 4 раза. После изучения позиций рук и движений по позициям переходят к освоению позиций ног. В курсе музыкально-ритмического воспитания преимущественно используются три позиции ног (рис. 1):
Nbsp; Рис. 1
1 - позиция - пятки соединены, носки развернуты в стороны; 2 - позиция - ноги врозь на расстоянии длины ступни на одной линии, носки развернуты в стороны; 3 - позиция - пятка одной ступни прижата к середине другой с внутренней стороны, носки развернуты в стороны. Различают третью позицию правая перед левой или левая перед правой. Кроме трёх вышеуказанных позиций в хореографии существует ещё три позиции (рис. 2): Рис. 2 4 - позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни, носками наружу (правая впереди или левая впереди); 5 - позиция - пятка одной ступни прижата к носку другой (левая к правой или правая к левой); 6 - позиция - пятки и носки вместе. Позиции ног и движения по позициям следует начинать изучать у опоры. Опорой могут служить рейка гимнастической стенки, гимнастические снаряды, специальный станок. Вначале упражнения выполняют стоя лицом или спиной к опоре, а затем стоя боком. При движении лицом к опоре, обе руки, незначительно согнутые в локтях, опираются о рейку на ширине плеч, немного выше пояса. Делая упражнение спиной к опоре, надо держаться за опору вытянутыми в сторону руками, плотно прижимаясь к ней спиной. В положении боком к опоре одна рука (полусогнутая в локте) опирается о рейку несколько выше пояса и впереди тела. Если на опоре левая рука, то движения выполняют правой ногой, и наоборот. Каждое движение проделывают поочередно обеими ногами. Примерные хореографические элементы для ног: 1. Полуприседание – деми плие (demi plie). Музыкальный размер 3/4, четыре такта на движение. Выполняют без отрыва пяток от пола, равномерно распределяя тяжесть тела на обе стопы, спина прямая, колени в стороны. 2. Приседание – гран плие (grand plie). Музыкальный размер 3/4, восемь тактов на движение. Из первой позиции приседая, постепенно отделить пятки от пола, колени в стороны, спина прямая. Выпрямляясь, сначала ставить на пол пятки. Приседание из 2 позиции выполняют на всей стопе, не отрывая пятки от пола. 3. Вставание на полупальцы – релеве (releve). Музыкальный размер 3/4, четыре такта на движение. Выполнять можно из любой позиции. Максимально подняться на полупальцах отделив пятки от пола, спина прямая, плечи опущены. При движении вниз, также сохранять осанку. 4. Выставление ноги в различных направлениях на носок – батман тандю (battement tendu). Музыкальный размер 4/4, два такта на движение. Движение следует выполнять точно по прямой, скользя стопой рабочей ноги по полу. Затем пятку отделяют от пола и ногу предельно вытягивают в подъеме. Возвращение ноги обратно начинают с движения носка назад. При движении вперед и назад носок свободной ноги останавливать против опорной пятки. 5. Маховое движение ногой на высоту 45° - батман тандю жэтэ (battement tendu jete). Музыкальный размер 4/4 – марш, один такт на движение. Скользя носком по полу вперед, резко поднять свободную ногу. Опорная нога прямая. Опускать ногу, сдержано. Выполняется вперёд, назад и в сторону. Махи на 90° и выше - гран батман жэтэ (grand battement jete), выполняются аналогично. 6. Маятникообразные махи ногами вперёд, назад - гран батман жэтэ балансэ (grand battement jete balance). Музыкальный размер 3/4, один такт на движение. Выполняя мах вперёд плечи отвести назад, сохраняя прямую линию между туловищем и маховой ногой. Также отводя плеч вперёд выполнить мах назад. Во время регулярных занятий хореографией возможны некоторые виды травм: растяжения связок, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы. Поэтому, в профилактике травм большое значение имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппарата к большим нагрузкам. Подготовка голеностопного сустава должна осуществляться вращательными движениями с сопротивлением и без него, подниманием на полупальцах на возвышение высотой 5 см., ходьбой на пальцах в балетной обуви, балансированием на двух полусферических опорах стоя, продвижением вперёд усилием пальцев ног, прыжками в глубину. Подготовка межпозвоночных сочленений к предстоящей нагрузке осуществляется с помощью прогибаний, глубоких наклонов, различных поворотов и вращений. При этом можно использовать отягощения и оказания непосредственной помощи со стороны педагога или товарища. В самом начале занятий хореографией не рекомендуется часто изменять темп. Упражнение надо выполнять в медленном темпе. Только во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе. Обучать хореографическим упражнениям рекомендуется путём выполнения специально составленных комплексов, состоящих из 6 - 8 упражнений. Каждый комплекс нужно выполнять в течении 6 - 8 занятий. Каждое упражнение в комплексе нужно повторять по 4 - 6 раз в каждую сторону. Каждое занятие должно заканчиваться ходьбой, с хорошей осанкой,бегом, прыжками [10,11,14].
Комплекс 1.
1. И.п. - стоя в первой позиции лицом к станку, руки на станке. 1 - 2 - правую в сторону на носок. 3 - 4 - и.п. Повторить 4 раза, затем выполнить тоже с левой ноги.
2. И.п. - тоже. 1 - 2 - полуприсед на всей стопе. 3 - 4 - и.п. Повторить 8 раз.
3. И.п. - тоже. 1 - 2 - подняться на полупальцы. 3 - 4 - и.п. Повторить 8 раз.
4. И.п. - тоже. 1 - 2 - правую в сторону на носок. 3 - 4 - и.п. 5 - 6 – полуприсед. 7 - 8 - и.п. Повторить 4 раза, затем тоже выполнить с левой ноги.
5. И.п. - стоя левым боком к станку во второй позиции, правая рука в
подготовительной, левая на станке. 1 - 2 - правую руку в первую, 3 - 4 - правую руку во вторую, 5 - 6 - правую руку в третью, 7 - 8 - повернуть кисть ладонью вниз, опустить вниз. Повторить 4 раза, затем тоже левой рукой.
6. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке. 1 - правую в сторону на носок 2 - опустить пятку, стать на полную стопу 3 - правую на носок 4 - и.п. 5 - левую в сторону на носок 6 - опустить пятку, стать на полную стопу 7 - левую на носок 8 - и.п. Повторить 4 раза.
Комплекс 2.
1. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке 1 - правую в сторону на носок 2 - 3 - держать 4 - и.п. Повторить 4 раза, затем тоже с левой.
2. И.п. - стоя спиной к станку в первой позиции, руки на станке 1 - 2 - правую вперед на носок 3 - 4 - и.п. 5 - 6 - левую вперед на носок 7 - 8 - и.п. Повторить 4 раза.
3. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке 1 - правую в сторону на носок 2 - 3 - держать 4 - и.п. 5 - 6 - полуприсед 7 - 8 - и.п. Повторить 4 раза, затем тоже с левой.
4. И.п. - стоя левым боком к станку в третьей позиции, правая перед левой, правая рука в подготовительной левая на станке 1 - правую руку в первую 2 - правую во вторую
3 - правую в третью 4 - и.п. Повторить 4 раза, затем тоже левой.
5. И.п. - стоя лицом к станку во второй позиции, руки на станке I - 2 – полуприсед 3 - 4 - и.п. 5 - б - полный присед 7 - 8 - и.п. Повторить 4 раза
6. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке I - 2 - правую в сторону на носок 3 - 4 - и.п. 5 - 6 - подняться высоко на полупальцы 7 – 8 – и.п. Повторить 4 раза, затем тоже выполнить с левой.
Date: 2015-10-18; view: 4697; Нарушение авторских прав |