Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия по месяцам с детьми 3-го года жизни 4 page
Ход занятия: У воспитателя на столе стоит «почтовый ящик». Педагог предлагает отправить в лес зверушкам приглашения в гости. Дети должны в соответствующие прорези опустить ту или иную форму. Далее детям раздаются объемные фигуры и предлагается каждому животному отдать соответствующее приглашение (у каждой игрушки стоит карточка с изображением фигуры). Когда ребенок приносит форму, воспитатель спрашивает: «Что нарисовано, а у тебя в руке что?» Занятие 4 Цель: продолжать вырабатывать отношение к звуку как к значимому сигналу, уметь различать звучание разных инструментов, учить быстро реагировать на звук. Материал: барабан, гармонь. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, на столе у педагога лежат барабан и гармонь. Воспитатель объясняет детям, что под барабан надо топать ножками, а под гармонь хлопать в ладоши, показывает, как это надо делать. Затем дети подражают действиям педагога. Занятие 5 Цель: познакомить детей с приемом наложения; закрепить понятия: «один» и «много», «ни одного». Материал: жучки и листочки по количеству детей. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей на лужок: «Посмотрите, сколько здесь жучков?» — «Много». — «Возьмите, по одному. Сколько у Саши?» — «Один». — «Жучкам стало холодно, надо их спрятать под листочек. Вот у меня листочки. Сколько?» — «Много». — «Сколько нужно одному жучку? Сколько листочков осталось? Давайте спрячем. Сколько жучков? А листочков?» 2 года 12 месяцев Занятие 1 Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить осуществлять выбор цвета на глаз с последующей проверкой; развивать внимание. Материал: самолеты (макеты) разных цветов и разноцветные поля из картона. Ход занятия: Воспитатель раздает детям самолеты, дает возможность с ними поиграть, при этом периодически спрашивая у ребенка какого цвета его самолетик. Далее раскладывает разноцветные поля, спрашивая их цвет. Взрослый говорит, что по команде «сели», все самолеты должны находиться на своем поле (желтый — на желтом и т. д.) Игра продолжается, при этом педагог следит за правильностью выполнения задания. Цвет самолетов после каждого раза у детей меняют. Занятие 2 Цель: продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание; закреплять знание слов: «большой», «маленький» и «поменьше». Материал: колечки разных размеров, толстая суровая нитка. Ход занятия: Воспитатель показывает детям коробочку, в которой лежат разноцветные колечки разных размеров. Показывая колечко, воспитатель называет его размер: «Это большое, а вот это маленькое, а есть и поменьше. Сегодня мы будем делать бусы нашим куклам (или девочкам). Сначала я возьму большое, потом поменьше, а затем самое маленькое и снова большое, поменьше, маленькое. А как вы соберете бусы?» После объяснения дети пробуют сделать бусы самостоятельно. Занятие 3 Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки; составлять целые формы из разных геометрических фигур, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. Материал: несколько досок с прорезями (елочки, домики и неваляшки), геометрические фигурки, по форме соответствующие прорезям. Ход занятия: Педагог кладет перед ребенком доску и спрашивает, что на ней нарисовано. Помогает узнать предметы, потом вынимает фигурки и перемешивает их. Просит ребенка снова составить такую же картинку из фигур, побуждая его в случае затруднения примерить форму в прорези и т. д. Занятие 4 Цель: осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции; закреплять название форм. Материал: геометрические формы (куб, шар, призма, кирпичик), «чудесный мешочек». Ход занятия: Педагог показывает детям «чудесный мешочек» и предлагает детям поиграть: «Я буду называть форму, а вы должны достать из мешочка эту фигуру». Если ребенок ошибается, воспитатель достает нужную форму, давая возможность ребенку ощупать ее.
Занятие 5 Цель: учить детей делать постройки по образцу; совершенствовать мелкую моторику рук. Материал: кубик и 2 бруска на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель показывает ребенку кубик и спрашивает: «Что это?» — «Кубик». — «А это что (указывая на брусок)?» — «Кирпичик». — Воспитатель объясняет: «Я сейчас буду строить машину. Беру кирпичик и кладу его на стол. Другой кирпичик я поставлю около этого кирпичика (ставит на короткое узкое ребро, вплотную к первому). Теперь к этому кирпичику я поставлю кубик вплотную к бруску, стоящему на ребре». Дети строят по образцу. Воспитатель предлагает покатать на машине зайку. Занятия для повторения пройденного материала 2 года 12 месяцев Занятие 1 Цель: закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Материал: 4 куклы, одетых в однотонные платья четырех цветов, грибочки и палочки тех же цветов. Ход занятия: Воспитатель поочередно в соответствии с последовательностью цветовых тонов в спектре показывает детям куклы. Рассматривая вместе с детьми очередную куклу, педагог обращает внимание на цвет ее платья. Затем взрослый говорит, что у каждой куколки есть свои игрушки, но они все перепутались. Надо помочь куколкам. Воспитатель ставит на стол перед ребенком куклу и предлагает выбрать грибочки такого цвета, какого цвета у нее платье. Так же отбирают и палочки. В конце занятия воспитатель напоминает основные цвета. Занятие 2 Цель: совершенствовать зрительное восприятие величины предмета; расширять способы выполнения заданий; закреплять в активном словаре названия величины: «большой» и «маленький». Материал: куклы (большая и маленькая) и соответствующие им по величине кровати с постельными принадлежностями. Ход занятия: Перед детьми — две кровати: большая и маленькая. Воспитатель спрашивает: «Какая это кроватка? А эта?»
Аналогичные вопросы взрослый задает, показывая двух кукол. Затем предлагает положить спать сначала большую куклу и констатирует действия ребенка: «Правильно, Миша, ты положил большую куколку спать на большую кроватку». Затем ребенок укладывает на маленькую кровать маленькую куклу. Занятие 3 Цель: продолжать учить детей называть геометрические формы, запоминать их; оперировать образом форм и представлений. Материал: геометрические формы (шар, куб, призма, кирпичик). Ход занятия: Педагог выставляет на стол геометрические формы, при этом спрашивая, как они называются. Затем выставляет экран и одну форму убирает. Снимает экран, спрашивает, какой формы нет: «Угадайте, что я спрятала?» Дети называют. При повторении игры расположение форм меняется. Занятие 4 Цель: учить детей делать постройки по образцу; совершенствовать мелкую моторику. Материал: 3 бруска, маленькая машина. Ход занятия: Воспитатель кладет на стол 3 бруска и спрашивает: «Что это?» — «Кирпичики». — «Мы будем строить ворота, посмотри, как я строю ворота». Берет один брусок, ставит на таком расстоянии о первого, чтобы сверху можно было перекрыть третьим бруском плашмя. Взрослый говорит: «Я построила ворота. Теперь вы постройте ворота». Дети действуют по образцу. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает. Далее педагог предлагает прокатить машину через ворота. Занятие 5 Цель: совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; различать понятия: «один», «много», «ни одного». Материал: машина, елочки, игрушки — зайчата. Ход занятия: Воспитатель привозит на машине елочки и говорит, что они с детьми будут сажать лес. Спрашивает: «Сколько елочек в машине?» — «Много». — «Возьмите по одной. Сколько взяла Оля?» — «Одну». — «А Саша?» — «Одну». Дети сажают елочки. «Сколько растет елочек в лесу?» — «Много». — «А в машине сколько?» — «Ни одной». Прибежали зайчата. «Сколько их?» — «Много». — «Давайте рассадим зайчиков под елочки. Сколько Саша взял зайчиков?» — «Одного». — «Всем зайчикам хватило елочек? Сколько зайчиков?» — «Много». — «А елочек?» — «Много». Date: 2015-10-22; view: 365; Нарушение авторских прав |