Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности формирования действий
с предметами и дидактическими игрушками у детей на 3-м году жизни На третьем году активность малыша проявляется в большой самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, конструировать, лепить, строить. Расширяется ориентировка в окружающем, быстро развивается наглядно-образное мышление, способность к обобщению и сравнению. В этом возрасте для детей рекомендуется на занятиях и в самостоятельной деятельности использовать пять видов дидактических игрушек: 1) для нанизывания (различные пирамидки); 2) для вкладывания и выкладывания различные полые формы (конусы, кубы, цилиндры); 3) объемные геометрические фигуры; 4) сборно-разборные игрушки (матрешки, бочата и т. д.); 5) игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку. 1. Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулки, кольца, шары, кубы...) Включают большое количество деталей, различных по цвету и величине. На третьем году обучения выполнение этого задания осуществляется самостоятельно. С этой целью предлагается собрать одноцветные пирамидки из 4—5 колец, а затем собрать две такие же (красную и синюю или желтую и зеленую), т. е. с ориентировкой по величине и цвету. Дети осваивают сбор пирамидки, осуществляя выбор из трех величин: «большая», «поменьше», «маленькая». От 2,5 лет дети уже умеют собирать пирамидки путем чередования деталей по цвету, форме, величине, т. е. действовать в определенной системе, целенаправленно — сначала по показу, а затем по инструкции, удерживать цель в памяти. После 2,5 лет необходимо побуждать детей действовать только по вербальной инструкции, развивая умения мысленно предвидеть результат и способы его достижения. 2. Занятия с объемными формами (шар, куб) Усложняются за счет выполнения действий, требующих более тонкой дифференцировки. В 2—2,5 года дети вкладывают в занимательную коробку предметы, одинаковые по форме в трехвеличинном соотношении: большие, поменьше, маленькие. От 2,5 лет следует обучать детей проталкивать предметы, различные не только по величине, но и по форме. При вкладывании в коробки различной формы ребенок пытается действовать с несколькими объектами, пытается учесть их пространственное соотношение, форму и т. д. К 3 годам ребенок должен уметь чередовать детали согласно вербальной просьбе: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предмета, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы, об отношении между двумя предметами по величине. Размещение вкладышей различной величины и формы осуществляется двумя способами: • отбирать предметы одной разновидности, затем раскладыватьоставшиеся; • брать вкладыши подряд и для каждого отыскивать соответствующее гнездо. Дети, не владеющие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку. 3. Занятия с геометрическими фигурами-вкладышами Усложняются. В 2—2,5 года дети могут составлять башенки из трех последовательно уменьшающихся деталей. Им предлагают предметы-вкладыши: кубы, конусы, цилиндры. В 2,5—3 года малыши должны собирать конструкции из 2—3 кубов или цилиндров разной величины и одного цвета, чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине, т. е. не просто составлять башенки, а выполнять их в системе по показу, а затем по вербальной просьбе, соблюдая определенные условия. 4. Занятия со сборно-разборными игрушками Усложняются не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисункам. Это объясняется совершенствованием координации движений, более тонких действий кончиками пальцев. 5. Использование всевозможных мелких предметов и небольших образных игрушек В этом возрасте расширяется. Дети способны уже выполнять выбор предметов на ощупь («Чудесный мешочек», «занимательная хлопушка»), т. е. без зрительного контроля узнавать предмет по форме, величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картинке, соотносить реальный предмет и его изображение. В системе обучения детей 3-го года жизни прослеживаются изменения, связанные с усложнением не только программного материала, но и обучения. К концу третьего года жизни у детей уже накапливается сенсорный опыт. При проведении игр-занятий воспитатель пользуется краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения задания, При этом не следует требовать обязательного запоминания и самостоятельного употребления названия цвета и формы. Кроме этого, не забывать хвалить и поощрять детей, независимо от результата выполнения задания. Педагогу следует помнить, что задания не должны быть для ребенка слишком легкими, посильная трудность повышает интерес и работоспособность, только в этом случае обучение будет развивающим. Для контроля усвоения навыков и знаний при переходе от одного этапа занятий к другому рекомендуется примерный учет занятий по схеме. Следует помнить, что переход к другому этапу осуществляется, если ребенок успешно выполнил пять заданий подряд в неделю.
Дневник наблюдений за развитием детей в ходе занятий
Примечание. Условные обозначения: + выполняет, ~ частично выполняет, — не выполняет
Date: 2015-10-22; view: 384; Нарушение авторских прав |