Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия по месяцам с детьми 3-го года жизни 3 page





Материал: кукла, по 3 кастрюли и крышки разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям набор кастрюль и крышек и говорит, что их разбросала кукла Наташа, а теперь громко плачет: «Мы ей поможем навести порядок на кухне: подберем для всех кастрюль свои крышки». Педагог показывает и объясняет способ подбора. К кастрюле последовательно примеряет крышки, пока не найдена подходящая. Таким образом подбираются крышки и к остальным кастрюлям.

Занятие 3

Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, сделать его значимым для действия признаком, учить детей воспринимать плоскостную форму; развивать внимание детей.

Материал: набор квадратов и кругов одинаковой величины и цвета.

Ход занятия:

В гости к детям пришел мишка и рассказал про свою беду. Зайчик позвал мишку погулять на лужайку, а где она находится Мишутка не знает. Воспитатель говорит: «Давайте поможем нашему гостю найти лужайку и зайку, для этого мы выложим вот такую же дорожку, какую нарисовал зайчишка мишке».

Занятие 4

Цель: на эмоционально-чувственной основе учить детей осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции; продолжать развивать внимание, желание действовать в игровой ситуации.

Материал: 3 пары мишек и кукол разной величины, 3 шара (большой, поменьше, маленький) и другие игрушки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами парами по торцевым сторонам, каждой паре воспитатель дает мишку и куклу одного размера (большие — поменьше — маленькие). Педагог говорит, что кукла с мишкой хотят поиграть — покатать друг другу шарик, но шариков у них нет, их надо достать из мешочка: большим игрушкам — большой шарик, средним — шарик поменьше, а маленьким — самый маленький. Дети достают на ощупь шарики и играют с ними; катают по столу от мишки к кукле и обратно.

 

Занятие 5

Цель: учить находить множество предметов и один, упражнять в умении согласовать числительное с существительными в роде и числе.

Материал: в разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушек».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд» (дети садятся на стульчики или строятся друг за другом, произнося при этом: «Чу-чу-чу»). Педагог говорит: «Поезд подъезжает к зоопарку, посмотрите, какие звери живут здесь и сколько их?» — «Один мишка, слон, много уток, зайцев». Далее дети едут до остановки «Дом игрушек». Дети рассматривают и говорят сколько и каких игрушек.

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 8 месяцев

Занятие 1

Цель: продолжать учить детей различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак, закреплять названия основных цветов.

Материал: кукла Марина, 4 шарика (красного, синего, зеленого, желтого цветов), любые игрушки этих же цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает шарики разных цветов, затем просит детей показать красный шар, побуждая назвать цвет шара: «Какой он?» (Красный.) И т. д. Педагог после повторения цвета говорит: «Пожалуйста, посмотрите, есть ли в нашей комнате игрушки таких же цветов. Если да, принесите мне, назовите, какого они цвета». Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель спрашивает: «Какого цвета твоя рыбка?»

Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему сравнить предмет со всеми шариками и найти нужный.

Занятие 2

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, пользоваться пробами при выполнении задания; вызывать положительно-эмоциональное отношение к игре.

Материал: по 3 чашки с блюдцами разной величины (большие, поменьше, маленькие), кукла Наташа.

Ход занятия:

Воспитатель, показывая куклу Наташу, говорит, что ей очень понравилось, как дети помогали подбирать крышки для кастрюль. На этот раз она просит помочь ей подобрать блюдца к чашкам. Как это сделать? Надо взять чашку и, примеривая блюдце, определить, подходит ли оно. Дети получают по 3 чашки разной величины и блюдца к ним. Подбирают пары и раскладывают вокруг куклы, которая проверяет результаты и хвалит каждого.

Занятие 3

Цель: продолжать учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу; развивать у детей внимание, вызывать желание помочь игрушечным персонажам.

Материал: квадратный лист бумаги: 4 квадрата, один кружок.

Ход занятия:

Воспитатель, показывая лист бумаги, говорит: «Посмотрите, какой я выложила коврик по просьбе куклы Марины: из квадратов и кружка.

Вам нравится? Сейчас вы такой же выложите, — показывает и объясняет. — В каждый уголок вот такой бумаги — перед вами точно такой же лист — кладем квадрат, а посередине — кружок. Поняли?» Дети самостоятельно выкладывают. По окончании кукла благодарит детей за красивые ковры.


Занятие 4

Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов, знакомить с тактильным различением температуры и значением слов «холодный», «горячий», «теплый».

Материал: три одинаковые бутылки с водой разной температуры (холодной, горячей, теплой) и 3 миски.

Ход занятия:

На столе у воспитателя стоят три бутылки с водой разной температуры. Педагог просит ребенка закрыть глаза и дает в руки одну из бутылок. Потом ставит ее на место и просит ребенка открыть глаза и найти эту бутылочку. Ребенок ощупывает бутылки, находит нужную. Когда выбор сделан, воспитатель спрашивает: «Какая тут вода — холодная или теплая, а может, горячая?» — помогает ребенку ответить.

Занятие 5

Цель: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; различать понятия «один» и «много»; вызывать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: 4 ромашки и 4 бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель, прикрепляя ромашки, говорит: «Выросла на поляне одна ромашка, потом еще одна, потом еще. Сколько ромашек выросло?» — «Много». — «Покажите много ромашек».

Дети обводят рукой. «Маша, дай мне одну ромашку. Сколько ты мне дала?» — «Одну». — «Сколько ромашек у меня в руке?» — «Одна». — «Прилетели бабочки на полянку, летали, летали, и вдруг одна бабочка села на цветочек. Иди, Саша, посади бабочку. Сколько бабочек село?» — «Одна». — «А летает сколько?» — «Много». — «А ромашек сколько?» — «Много». — «Посадите бабочек на цветы. Сколько ромашек, а бабочек?» — «Много». — «Молодцы».

2 года 9 месяцев

Занятие 1

Цель: продолжать учить различению цветов, подбирать цвета на глаз с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; развивать мелкую моторику рук.

Материал: плоскостные домики из картона разного цвета (основные), плоскостные мышки и квадраты тех же цветов, что и домики.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола, на котором разложены домики разных цветов и на некотором расстоянии вперемешку двери к ним. Появляется мышка, она пищит и просит спрятать ее от кошки. Воспитатель прячет мышку в одном домике и объясняет, что надо закрыть дверь, а то кошка найдет мышку, обыгрывает (берет дверь другого цвета, чем домик, и говорит: «Не подходит, кошка увидит, где мышка». Затем берет дверь того же цвета, что и домик, теперь мышка спряталась: «Ищи, кошка, не найдешь»). После объяснения просит детей помочь мышкам.

Занятие 2

Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине, учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

Материал: по 3 треугольника разной величины, зайчики (большой и маленький).

Ход занятия:

Воспитатель, показывая елку, говорит: «Посмотрите, какая елочка красивая. Я ее из таких вот фигурок собрала». Показывает и объясняет, как сделать елку из больших треугольников, а затем из маленьких. Дети после объяснения приступают к самостоятельной работе. Воспитатель спрашивает детей: «Что вы сделали? Где у вас большая елка? А где маленькая? Возьмите большого зайку и посадите у большой елки, а где маленький зайка? Посадите к маленькой елочке».


Занятие 3

Цель: учить детей группировать предметы по форме; выполнять задание на основе образца и показа.

Материал: паровоз, квадраты, треугольники, прямоугольники по 4 шт.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям поезд, вагончики которого составляют 4 квадрата, предлагает детям сделать такой же поезд. Объясняет: «Сначала ставим паровоз, а за ним вот такие фигурки».

1) из квадратов; 2) из треугольников; 3) из прямоугольников.

Занятие 4

Цель: продолжать формировать тактильное различение температуры и значение слов: «холодный», «теплый», «горячий».

Материал: три бутылочки с холодным, теплым и горячим молоком, 3 миски, игрушка — кот.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол 3 бутылочки с молоком разной температуры, показывает котенка и говорит, что котенок маленький, мяукает и хочет теплого молока. Просит одного из детей налить теплого молока, но сначала выбирают бутылочку. Если ребенок достает бутылочку холодного молока, то педагог говорит, что котенок простудится, у него заболит горло, если — с горячим молоком, то котенок обожжется. Воспитатель добивается правильного выбора. Дети наливают в миску, пробуют пальцем, называя словами: «горячий», «теплый», «холодный».

Занятие 5

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами, учить звукоподражанию.

Материал: ширма, игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка).

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик для зверей и птиц, в домике живут: кошка (мяу), собака (гав), птичка (пи), лягушка (ква), петух (ку-ка-ре-ку). После этого предлагает детям внимательно послушать, кто их зовет из домика. Вначале педагог говорит за животных и спрашивает, кто их позвал, когда дети ответят, воспитатель просит детей повторить, кто как кричит (добиваясь правильного подражания).

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 9 месяцев

Занятие 1

Цель: продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; активизировать внимание.

Материал: 3 куклы, платочки в горошек, кружки такого же цвета, что и горошины.

Ход занятия:

Воспитатель показывает трех кукол и рассказывает про их беду: «Взяли куклы свои платочки, а горошинки рассыпались, и теперь платочки стали дырявыми. Давайте поможем куколкам — найдем горошинки и положим на платочки, только горошинки надо искать такого же цвета, как и сами платочки».

Занятие 2

Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов/учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.

Материал: трафареты с изображением животных разной величины (заяц, еж, лиса, слон), домики из картона для них.

Ход занятия:


Воспитатель рассказывает детям, что звери вышли погулять, и когда пришла пора возвращаться по домам, животные не знали, где чей домик. Воспитатель ставит в наборное полотно самый маленький домик и чуть побольше и достает 2 трафарета: ежа и зайца. Дети под руководством педагога распределяют их по домам: «Еж маленький — значит, живет он в маленьком домике, а заяц в домике побольше, а где живет слон?» — «В большом».

Занятие 3

Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, учить воспринимать плоскостную форму, развивать внимание детей, вызывать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: Буратино, флажки разной формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и 4 фигуры той же формы.

Ход занятия:

У воспитателя на столе стоят флажки разной формы, обращая на это внимание, педагог показывает: «Есть такие, как моя фигурка — квадрат, есть, как вот эта — треугольник». И т. д. Затем приходит Буратино и просит ребят разобрать флажки по форме его платочка. Дети под руководством воспитателя раскладывают флажки по формам. Буратино в конце игры благодарит их.

Занятие4

Цель: соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным, называть на ощупь предмет, и его изображение.

Материал: набор предметов-игрушек и их изображений, «чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель размещает наборное полотно и вставляет в него 3—4 картинки. Предлагает кому-либо из детей ощупать предмет в мешочке и показать его на картинке. Ребенок показывает нужную картинку, не называя предмет, тогда педагог, называя, побуждает повторить за взрослым.

Занятие 5

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, различать голоса знакомых животных и птиц, развивать слуховое внимание и звукоподражание.

Материал: игрушки: собака, корова, уточка, петух, кошка, ширма.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, за дверью раздается «мяу», воспитатель просит детей послушать, снова слышится «мяу». Взрослый спрашивает: «Кто это?» Независимо от ответа детей открывает дверь и вносит кошку, она мяукает. Педагог просит детей произнести, как мяукает кошка. Дети вместе со взрослыми повторяют: «Мяу-мяу».

Далее проводят то же самое и с другими игрушечными персонажами.

2 года 10 месяцев

Занятие 1

Цель: учить детей соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т. е. систематизировать подбор по цвету; развивать воображение, образное мышление.

Материал: кубики двух цветов (4 красных и 3 синих), игрушка — собачка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям собачку и спрашивает, как она умеет лаять. Дети произносят звуки «гав-гав», но собачка любит прыгать через препятствия. Воспитатель предлагает: «Посмотрите как она прыгает через кубик». Собачка перепрыгивает через кубик. «А сейчас покажите мне синий кубик (вот он — синий), а где красный кубик (вот он — красный). Давайте построим дорожку. Сначала положим красный кубик, за ним синий, опять красный и снова синий и т. д. А теперь собачка будет прыгать только на красные кубики (оп, на красный через синий, отдохни на красном)». Дети самостоятельно по образцу выполняют задание.

Занятие 2

Цель: учить детей выполнять тонкие действия по соотношению трех разновеличинных предметов (большой, поменьше, маленький); продолжать развивать координацию рук, моторику пальцев.

Материал: цветной шар, вмещающий еще несколько разборных предметов (коробочки).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый шар, который у него на столе, дает возможность детям его внимательно рассмотреть. После этого шар раскрывается и воспитатель дает детям самим достать предметы, которые находятся внутри шара. Далее педагог показывает, что в одной коробочке еще 2, вместе с ребенком достают их последовательно и ставят на одном уровне. Воспитатель спрашивает: «Какие коробочки? Где большая, где поменьше, а это какая (указывая на маленькую)? Как надо собрать коробочки в одну? Какая осталась коробочка?» — «Большая». — «Спрячь в шарик. Шарик какой?» — «Большой». — «А коробочка?» — «Маленькая».

Игра продолжается.

Занятие 3

Цель: закреплять представление детей о различных геометрических фигурах (шар, куб); развивать творческое воображение; учить соотносить предмет и его изображение; составлять несложную модель из деталей.

 

Материал: стержень, шарики и кубики, картинка с изображением пирамидки, «чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель достает «чудесный мешочек» и гремит им. «Что там?» — привлекает внимание детей. Просит ребенка достать любую фигуру: «Что это?» — «Шарик». — «А это что (достает кубик)? Из них можно собрать пирамидку, вот такую (показывает картинку), давайте попробуем. Что у нас внизу, вот здесь? Кубик, дальше шарик и опять кубик. Вот и получилось. А теперь попробуйте вы».

Занятие 4

Цель: учить детей узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.

Материал: игрушки, «чудесный мешочек».

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах, педагог раздает им игрушки и предлагает поиграть с ними, через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их, не заглядывая в него. Если ребенок выбрал неверно, то педагог вместе с ним рассматривает, ощупывает игрушку, обращая внимание на форму, фактуру, величину, части предмета.

Занятие 5

Цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; различать понятия: «один», «много», «несколько».

Материал: муляжи клубники, тарелка.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает: «На полянке выросла одна ягодка, потом еще одна, еще одна и еще одна. Сколько ягод выросло?» — «Много». — «Пришла девочка и сорвала одну ягодку.

Маша, сколько ты сорвала?» — «Одну». — «А потом ты, Саша, сорви одну. Сколько у тебя ягод?» — «Одна». — «Давайте положим ягодки на тарелку. Сколько ты, Ваня, положил? А ты, Катя? Сколько стало на тарелке? А у вас?»

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 10 месяцев

Занятие 1

Цель: продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые на глаз с последующей проверкой, учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; закреплять эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: кубики по 6 шт. (красные и желтые), 2 машины (красная и желтая).

Ход занятия:

Воспитатель показывает 2 машинки разных цветов и спрашивает: «Где желтая машина, а красная? Давайте этим машинам построим домики (достает кубики тех же цветов). Где желтые кубики? А красные? Для желтой машины (показывает) построим желтый дом, вот, из желтых кубиков (показывает). Смотрите».

Когда воспитатель построит, он просит детей построить дом для красной машины. Когда дома будут построены, педагог спрашивает, — добиваясь от детей самим называть цвета: «Где живет желтая машина? А красная?»

Занятие 2

Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин: «большой» и «маленький».

Материал: игрушки по величине: белочка большая и маленькая, шишки двух величин, тележки разного размера.

Ход занятия:

В гости к детям пришли белочки (мама и дочка). Воспитатель просит: «Покажите большую белочку, а где маленькая? Какую белочку я взяла?» — «Маленькую». — «А это какая?» — «Большая». — «Давайте угостим белочек шишками. Где большая шишка? А маленькая? Большой белочке дадим большую шишку, а маленькой маленькую». Дети угощают, при этом называя величину шишки. «А теперь давайте белочек покатаем. Где большая тележка? А маленькая? Большую белку на какой тележке будем катать?» — «На большой». — «А маленькую белочку — на маленькой. Где большая, а где маленькая?» И т. д.

Занятие 3

Цель: обогащать опыт детей при действии с предметами различной формы, учить детей чередовать предметы в определенной последовательности; совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук.

Материал: по 6 бусинок треугольной и прямоугольной формы, куклы.

Ход занятия:

Пришедшие в гости к детям куклы приносят коробочку с бусинками. После знакомства с гостями, воспитатель обращает внимание на то, что в коробке. Куклы просят детей сделать для них бусы.

Педагог показывает бусинки и говорит, что они разные по форме: «Есть такие (треугольные) и такие (прямоугольные)». Воспитатель нанизывает сначала призму, затем кирпичик, опять призму, просит детей потрогать рукой (призма — кирпичик — призма и т. д.). После объяснения дети самостоятельно выполняют задание.

Занятие 4

Цель: формировать навыки воспроизведения построек по подражанию; обучать пониманию и выполнению инструкций: «возьми кирпичик», «поставь» и т. д.; развивать мелкую моторику рук.

Материал: по 2 бруска-кирпичика.

Ход занятия:

Воспитатель кладет на стол 4 бруска и говорит: «Это кирпичики, будем строить диван для куклы». Берет один брусок, говорит: «Саша, возьми один кирпичик. Давай положим его на стол». Взрослый предлагает взять еще кирпичик и поставить его так, как ставит сам, т. е. на узкую длинную грань, придвигая его вплотную к бруску, лежащему на столе. Воспитатель показывает куклу, спрашивая: «Кто это?» — «Кукла Ляля». Педагог предлагает: «Посади куклу на диван, а теперь положи ее спать».

Игра продолжается.

Занятие 5

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание.

Материал: разные игрушки (яркие, красочные).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушку, говорит, что сейчас спрячет ее, а потом ее надо будет найти. Вместе с детьми обходит комнату, говорит: «Вот шкаф, сюда можно спрятать нашу игрушку на полке с книжками. Поставим ее, а сами пойдем поиграем. Делай, как я». После того как игра проведена 2—3 раза, педагог предлагает поискать игрушку. Когда игрушка будет найдена, воспитатель фиксирует результат: «Игрушка была на полке».

2 года 11 месяцев

Занятие 1

Цель: закреплять умение собирать пирамидку из 5—6 колец, одинаковых по величине, но окрашенных в два цвета; учить воссоздавать предмет из однотипных и простых деталей по рисунку, развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев.

Материал: 5—6 колец разной величины двух цветов (зеленый и желтый, белый и черный), картинка с изображением пирамидки в натуральную величину.

Ход занятия:

Буратино привозит на машине колечки и спрашивает детей: «Что это? Хотите в них поиграть?» Раздает детям колечки, но сначала дети знакомятся с предметами и играют в них.

Буратино показывает картинку, спрашивая: «Что это?» — «Пирамидка». — «Давайте соберем такую же? Смотрите, сначала возьмем вот такое зелёное колечко, за ним какое надо?» И т. д. После объяснения дети выполняют сами.

Занятие 2

Цель: продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины, закреплять знания слов: «большой» и «маленький»; развивать координацию рук.

Материал: кубы (большие и маленькие), игрушки — петушки (большой и маленький).

Ход занятия:

В гости к детям пришли петушки. Воспитатель спрашивает: «Как они кричат, где большой, а другой какой? Давайте петушкам построим башенки, чтобы они громко кричали и нас будили. Для большого петушка мы какие кубики возьмем? Как будем строить?» — «Кубик на кубик». — «Какая стала башня?» — «Большая». — «А теперь сделаем маленькую башенку. Какие надо кубики для нее? Как будем строить?» — «Кубик на кубик». — «Большого петушка на какую посадим башню? А маленького? Как закричали петушки?»

Занятие 3

Цель: продолжать закреплять умение детей соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; развивать внимание детей.

Материал: картинки с изображением животных и геометрических фигур (собачка с кубиком, мышка с прямоугольником, лиса с шаром).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на формы, которые лежат у него на столе, и, показывая по одной, спрашивает: «Какая это фигура?» — «Шар, куб, кирпичик». После разбора форм педагог показывает картинки и разбирает с детьми, кто на них нарисован.

Далее дети должны самостоятельно или с помощью наводящих вопросов распределить объемные формы к картинкам.

Занятие 4

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание; вызывать положительное отношение к игрушке.

Материал: игрушки по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель раздает детям по одной игрушке и предлагает поиграть с ними. Затем просит принести игрушки к нему на стол, перемешивает их, накрывает салфеткой и говорит, кто найдет свою игрушку, получит обратно и сможет поиграть в нее, чужую игрушку брать нельзя. Дети по одному подходят к столу и берут игрушки.

Занятие 5

Цель: продолжать учить составлять группу из отдельных предметов, выделять из нее один предмет; различать «один» и «много», понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «один», «много».

Материал: куклы и мячи.

Ход занятия:

В гости к детям пришли куклы: Маша и Наташа. Воспитатель говорит: «Куклам хочется поиграть. Ведь у вас так много игрушек. Может, им мячи предложить. Сколько кукол?» — «Много». — «Давайте дадим Маше мяч, сколько мячей мы дали?» — «Один». — «А кукол?» — «Много». — «Кукла Наташа заплакала, дадим ей мяч? Сколько дали?» — «Один». — «А сколько у кукол мячей?» — «Много». — «А у нас с вами?» — «Ни одного». Куклы благодарят и угощают конфетами. «Сколько конфет на тарелке?» — «Много». — «А вас?» — «Много». — «Возьми, Катя, одну конфету, сколько ты взяла?» — «Одну». И т. д. «Сколько осталось на тарелке?» — «Ни одной».

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 11 месяцев

Задание 1

Цель: продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой, закреплять эмоционально-положительное отношение к игре, продолжать знакомить с названием цветов.

Материал: куклы, одетые в платья разных цветов (красное, синее, желтое и т. д.), конфеты с фантиками тех же цветов, что и платья у кукол.

Ход занятия:

В гости к детям пришли куклы, воспитатель просит показать куклу, у которой желтое платье, красное и т. д. Далее педагог показывает куклу и говорит: «Какого цвета у нее бант? А у этой?» Дает детям возможность поиграть с гостями. Далее приносит тарелку, на которой лежат конфеты с разноцветными фантиками, взрослый предлагает детям угостить кукол, но дать конфеты с таким фантиком, какого цвета у нее платье. Игра продолжается.

Занятие 2

Цель: продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины.

Материал: ведерки разной величины, набор рыбок (от большой до самой маленькой).

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу ведерки и просит детей показать самое большое ведро:«А это какое (указывая на маленькое)? А где же поменьше? Сегодня мы с вами пойдем ловить рыбу, самую большую мы в какое ведро положим, а маленькую? Тогда пошли на озеро, ловить рыбку». Игра продолжается: на полу лежит обруч, внутри которого лежат рыбки разных размеров. Когда ребенок поймает рыбку, воспитатель спрашивает: «Какая она? Куда мы ее положим, в какое ведро?» И т. д.

Занятие 3

Цель: продолжать учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; развивать внимание; закреплять знание названий форм.

Материал: «почтовый ящик», (игрушки: белка, заяц, медведь), карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).







Date: 2015-10-22; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.057 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию