Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни
1. «Поймай мяч» Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. 2. «Попляшем с погремушками» Цель: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму, учить прочно захватывать погремушку во время пляски, длительно удерживая ее в руке, подражать действиям педагога. 3. «Где звучит игрушка?» Цель: формировать зрительно-слуховое восприятие детей в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию. 4. «Поиграем на балалайке» Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми, совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле. 5. «Возьми — положи» Цель: учить детей брать, понимать и выполнять простые инструкции, побуждать к произнесению слов: «упал», «на»; развивать мелкую моторику рук. 6. «Переложи игрушки» Цель: учить детей брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук. 7. «Покатай матрешек» Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук, формировать внимание и целенаправленные действия, создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам. 8. «Мозаика» Цель: учить хватанию щепотью, познакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец. 9. «Вложи кубик в кубик» Цель: учить детей вынимать маленький вкладыш из большого и вкладывать его обратно по инструкции (вынь — вложи) в сочетании с указательным жестом, совершенствовать мелкую моторику рук. 10. «Открой — закрой» Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук. 11. «Башня» Цель: учить детей строить башню из 3 кубиков, накладывая один на другой, выполнять речевые инструкции («возьми кубик», «положи кубик на кубик»). В сочетании с показом действий развивать мелкую моторику рук. 12. «Дом» Цель: учить детей составлять дом из 2 деталей: кубика и треугольной призмы (крыши), понимать и выполнять речевые инструкции («возьми крышу», «поставь кубик» и т. д.), побуждая детей к произнесению слов: «дай», «дом», «так», звукоподражаний: «топ-топ», развивать мелкую моторику рук. 13. «Дорожка» Цель: учить детей простому конструированию постройки: дорожки из брусков (кирпичиков), использовать дорожку для игры: водить по ней куклу, возить машину, побуждая детей к произнесению слов и звукоподражаний: «дай», «на», «ля-ля», «топ-топ», «би-би», развивать мелкую моторику рук. 14. «Машина» Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: ставить кубик на брусок, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки. Учить понимать и выполнять инструкции: «возьми кирпичик, кубик», «положи кубик на кирпичик», «покатай машину», побуждать детей произносить слова и звукоподражания: «кубик», «дай», «би-би», развивать мелкую моторику рук. 15. «Спрячь шарик в ладошках» Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. 16. «Опусти шарик в коробку» Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знание слов «большой» и «маленький». 17. «Уложи куклу спать» Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше») учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату. 18. «Цветные кубики» Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначать результат словами: «такой», «не такой», действовать по подражанию. 19. «Найти свою игрушку» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, вызывать положительное отношение к игрушке. 20. «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. 21. «Почтовый ящик» Цель: различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы: учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб. Date: 2015-10-22; view: 485; Нарушение авторских прав |