Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия по месяцам с детьми 3-го года жизни 2 page





После игры мишка просит собрать пирамидку и показывает, что сначала надо разложить колечки по размеру от самого большого до маленького, и каждый раз брать самое большое и нанизывать на стержень. После объяснения и показа дети сами собирают пирамидки разных цветов, после сбора воспитатель называет цвета пирамидок, побуждая детей к повторению.

Занятие 4

Цель: развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка, называть их.

Материал: «чудесный мешочек», предметы разной формы и сюжетные игрушки (мяч резиновый, пластмассовые тарелки, деревянный бочонок).

Ход занятия:

На столе у воспитателя сидят: лисичка, мишка, зайка. Педагог предлагает детям подарить зверюшкам игрушки, а то им скучно и не во что играть. Воспитатель просит достать лисичке мяч, ребенок на ощупь должен из «чудесного мешочка» достать резиновый мяч. Далее — зайчику тарелку, а мишке — деревянный бочонок. Зверюшки благодарят детей за игрушки.

Занятие 5

Цель: знакомить с понятиями «один» и «много», учить брать предметы, подражая действиям воспитателя.

Материал: большая утка и много маленьких утят.

Ход занятия: Детская игра «Помоги утке собрать утят»

Возраст Цели обучения Организация обучения
2,5 года — Згода Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине. Учить различать и называть основные цвета; форму (круг, квадрат, треугольник, овал), заменяя названия формы соответствующих предметов; величину контрастную (большой, поменьше, маленький). Используя геометрическую мозаику, учить детей изображать простейшие предметы с соответствующими сенсорными свойствами, складывать рисунок, учитывая цвет, форму, величину, по образцу. Продолжать развивать слуховые дифференцировки, речевой слух, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Развивать первые числовые представления («много», «один», «ни одного»). Занятия: С предметами имеющими сквозное отверстие: учить собирать пирамидку путем чередования деталей по цвету, Занятия по сенсорике 3 раза в неделю. Дидактические игры: Игры с пирамидками (8— 12 колец). Лото «Разноцветная посуда», «Цветные фоны». Разрезные картинки из 4 частей. «Сделай, что нужно», «Чего не хватает?», «Угадай, что изменилось», «Скажи, чего не стало?», «Угадай на ощупь и назови», «Что слышно?», «Кто как кричит?», «Колокольчик», «Один — много», «Найди свою пару», «Самолеты», «Медведь и пчелы»,

 

Возраст Цели обучения Организация обучения
  величине и форме, побуждать действовать только по сложной инструкции, развивать умение мысленно предвидеть результат и способы его достижения. С объемными геометрическими фигурами: обучать проталкивать предметы, различные по величине, форме, уметь чередовать детали, согласно словесной инструкции. С геометрическими фигурами-вкладышами: учить собирать конструкцию из двух-трех предметов разных по величине и одинаковых по цвету или чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине, уметь составлять башенку по словесной инструкции, соблюдая определенные условия. Со сборно-разборными игрушками: учить совмещать по величине и рисунку «Найди такую же фигу- РУ», «Подбери колесо к машине»

2 года 5 месяцев

Занятие 1

Цель: учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению; продолжать развивать мимику, моторику пальцев рук при нанизывании на стержень шаров.

Материал: 12 шаров четырех цветов (3 черных и 3 белых, 3 желтых и 3 зеленых).

Ход занятия:

Петрушка приносит ребятам коробку с разноцветными шарами и просит детей собрать шарики по цвету на вертикальные стержни. Воспитатель берет зеленый шар и говорит: «Зеленый, а вот еще такой, зеленый, и еще зеленый. Наденем на палочку. Вот так!» — показывая при этом, что шарик надо брать пальцами одной правой руки. Далее просит детей собрать желтые шары.

Занятие 2

Цель: продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие, формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их с рисунком, совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал: матрешка четырехместная.

Занятие 3

Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, соотносить объемную форму с плоскостной; узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей; совершенствовать координацию рук.

Материал: плоскостные картонные листы с изображением животных, геометрических форм, отдельные формы (круг, квадрат, треугольник — круг, куб, призма, цилиндр).


Ход занятия:

Перед ребенком на столе раскладывают лист с изображением мишки, который держит мяч, воспитатель просит найти такую же форму на столе в коробке и отдать сидящему на стуле медведю и т. д. Если ребенок выбирает неправильно, воспитатель просит внимательно посмотреть и сопоставить формы на листе и в руках.

Занятие 4

Цель: учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес и внимание к ним, показывать, что неречевые звуки (стук) могут о чем-то сообщать, предупреждать.

Материал: игрушки (кукла, мишка).

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь. Педагог прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется и усиливается. Воспитатель идет к двери, открывает ее и вносит куклу, радостно говоря: «Кукла пришла! Это она стучала». Кукла предлагает вместе с детьми поплясать.

Занятие 5

Цель: закреплять умение группировать предметы, различать слова «один» и «много»; развивать внимание у детей, ориентировку в помещении.

Материал: самолеты из картона на каждого по одному.

Ход занятия:

У воспитателя на столе лежат самолеты, он спрашивает: «Сколько самолетов?» — «Много». — «Саша, возьми один. Сколько ты взял?» — «Один». — «А теперь, Вера, возьми один. А ты сколько взяла?» — «Один». — «Взлетели самолеты. Сколько их летает?» — «Много». — «Маша сидит с самолетом. Сколько самолетов на аэродроме?» — «Один». — «А летает?» — «Много». — «Все самолеты на аэродроме. Ваня, положи самолет на стол. Сколько ты положил?» — «Один». — «А теперь все положите на стол самолеты. Сколько стало самолетов?» — «Много». Воспитатель в конце занятия хвалит детей за выполнение.

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 5 месяцев

Занятие 1

Цель: формировать внимание детей на тождестве предметов по цвету, словесном их обозначении, учить выделять и называть цвета, выполнять действия: «возьми», «поставь», «покажи».

Материал: машины, одинаковые по величине, но разные по цвету (желтая —зеленая), кубики тех же цветов.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на машины. «Одна машина желтая, вот такая, — говорит педагог, — а эта — зеленая, вот такая. Саша, покажи желтую машину. Какая она?» — «Желтая». — «Вера, а где зеленая машина? Какая она?» — «Зеленая». Педагог достает коробку, в которой лежат желтые и зеленые кубики. Воспитатель, показывая на желтую машину, просит детей положить в нее такие же кубики — желтые. Спрашивает: «Где они? Какие это кубики?» — «Желтые». — «А машина?» — «Желтая». То же проводится с зеленой машиной.

Занятие 2

Цель: закреплять умение детей соотносить разнородные предметы по величине, расширять активный словарь каждого ребенка за счет качественных прилагательных («большой», «маленький»).

Материал: 2 домика (большой и маленький), построенных из строительного набора, скамейки-кирпичики (большие и маленькие), 2 грузовика разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель показывает домики, вокруг которых множество больших и маленьких скамеек. По его предложению дети собирают вокруг большого дома такие же большие скамейки, а возле маленького домика — маленькие скамейки. При этом педагог задает вопросы: «Какой

это домик? А скамеечка? Где маленькая скамейка? А большая?» После занятия дети складывают скамейки в большой и маленький грузовики, но предварительно отвечают на вопрос, в какой грузовик их следует поставить?


Занятие 3

Цель: на эмоционально-чувственной ориентировочной основе закреплять представления о различных геометрических фигурах (шар, цилиндр, куб); продолжать развивать моторику пальцев рук.

Материал: набор карточек для игры «Найди свое окошко».

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Посмотрите, что принес нам Петрушка (дети рассматривают фигурки и домики). Петрушка хочет построить такие же домики, но ему трудно отобрать для них окна. Поможем ему? Для этого мы берем карточку, на которой изображен домик, рассматриваем внимательно, какие нарисованы окошки, затем подбираем такие же фигурки и накладываем их сверху. Нам надо проверить, правильно ли подобраны окошки». Петрушка благодарит детей.

Занятие 4

Цель: развивать исследовательские действия руки, находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.

Материал: 2 куклы разного размера, бутылки и мячи (2 больших и 2 маленьких), «чудесный мешочек».

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола, на котором 2 куклы (большая — Маша, а маленькая — Катя). Воспитатель предлагает покормить их: «Сначала Машу, ей надо достать большую бутылку из мешочка, потому что она какая?» — «Большая». Кто-то из детей достает бутылочку. Воспитатель предлагает достать бутылочку и для Кати: «Какую мы достанем бутылочку?» — «Маленькую». — «Катя у нас какая?» — «Маленькая». Далее педагог напоминает, как надо кормить из бутылочки. После кормления куклы хотят поиграть в мячи. Дети достают мячи на ощупь по просьбе воспитателя.

Занятие 5

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много», учить выполнять инструкцию.

Материал: ведерко, мячи разных размеров и цветов. Ход занятия: По замыслу воспитателя.

2 года 6 месяцев

Занятие 1

Цель: закреплять умения детей группировать предметы по цвету, учить находить предмет по цвету по словесной инструкции; развивать внимание у детей.

Материал: набор колечек разного цвета в мешочке и полосок таких же цветов на каждого.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Обратите внимание на Петрушку, у него в мешочке что-то есть (высыпает на стол колечки). Однако они разного цвета. Что ты говоришь, Петрушка? Хочешь их раздать детям? Но только тем, кто найдет такие же колечки, какие у него полоски? Что ж попробуем, (показывает полоски). По этим карточкам вы будете выбирать колечки такого же цвета, т. е. колечко красного цвета надо положить на красную полоску». Когда дети отобрали колечки, Петрушка благодарит детей и просит на зеленую полоску положить желтые колечки, при этом ничего не показывая, а только повторяя задание.

Занятие 2

Цель: учить ориентироваться в однородных предметах трех величин (большой, поменьше, маленький), подбирать их в определенной последовательности; продолжать обогащать чувственный опыт при действии с предметами определенной формы и разной величины.


Материал: 3 куба одного цвета, последовательно уменьшающихся.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на кубы, которые стоят на столе: «Саша, где большой куб? Вера, а где маленький? А вот этот куб (показывает на средний) — поменьше. Посмотрите, беру большой куб, вставляя в него куб поменьше (вот он спрятался), а теперь маленький. Сколько стало кубиков?» — «Один». — «Иди, Маша, достань маленький куб. Где большой, а где маленький? А это какой? (достает средний

куб, поменьше). Теперь вы попробуйте поиграть: спрячьте кубики (молодцы), а теперь разложите их. Где поменьше куб?»

Занятие 3

Цель: учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирать их в разных вариантах; развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев, накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их физические свойства.

Материал: кубы, цилиндры, кольца, шары, призмы, стержни для нанизывания.

Ход занятия:

На столе у воспитателя лежат различные формы и стоят вертикальные стержни. «Сегодня мы будем собирать пирамидки, вот такие», — и воспитатель начинает собирать из кубов, при этом демонстрирует, как надо нанизывать (держать пальцами), а затем из шариков. После этого воспитатель предлагает разложить другие формы в виде дорожек из цилиндров и призм, а затем нанизать их на стержни. При этом воспитатель следит за правильным выполнением задания.

Игра повторяется 2—3 раза.

Занятие 4

Цель: продолжать учить находить по просьбе взрослого идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение, формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаться при ее выполнении.

Материал: «чудесный мешочек», мелкие игрушки по 2 шт.

Ход занятия:

Перед детьми на столе лежат 2 комплекта совершенно одинаковых игрушек —мячи, куклы, тарелки и т. д. Воспитатель берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек.

Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой. Далее воспитатель достает из-под салфетки предмет, предлагает на него внимательно посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцами и т. д.

Занятие 5

Цель: продолжать учить детей находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке; развивать и концентрировать внимание у детей.

Материал: кубики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол поднос с кубиками, спрашивает: «Сколько кубиков на подносе?» — «Много кубиков». Затем предлагает взять по одному кубику с подноса. Спрашивает малыша: «Что ты сделал?» — «Взял кубик». — «Сколько кубиков ты взял?» — «Один». — Воспитатель предлагает детям положить кубики на поднос. «Что ты сделал?» — «Положил кубик».

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 6 месяцев

Занятие 1

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету и действовать, согласно игровому правилу, развивать внимание и координацию пальцев.

Материал: набор карточек для игры «Найди свое окошко».

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем учиться играть в игру "Найди свое окошко". Вы должны будете найти карточку такого же цвета, как ваше окошко. Например, у меня домик с красным окном — я ищу карточку с каким цветом?» — «Красным, таким же».

Игра проводится 3 раза.

Занятие 2

Цель: продолжать ознакомление с различными свойствами полых предметов, составляя башенки из одинаковых по форме и цвету, но различных по величине деталей.

Материал: по 3 полых одноцветных куба и цилиндра, различных по величине.

Ход занятия:

Петрушка приносит коробку, в которой лежат кубики разной величины, и предлагает детям построить башенки. При этом спрашивает:

«Это какой кубик (показывая на большой)?» — «Большой». — «А это (на средний)?» — «Поменьше». — «А это (на маленький)?» — «Маленький». — Воспитатель напоминает, как сделать башенку: «Сначала ставим большой куб, а на него — поменьше, далее маленький». Затем так же воспитатель показывает, как строить башенку из цилиндров. Сначала большой, затем поменьше и маленький.

Далее воспитатель показывает башенки и спрашивает, где большая башня, а где маленькая? После опроса дети сами собирают башенки.

Занятие 3

Цель: учить детей учитывать форму предмета при составлении узора из мозаики; развивать координацию движений пальцев рук, внимание.

Материал: по 5 одноцветных квадратов и треугольников, 2 полоски бумаги.

Ход занятия:

Педагог говорит: «Пожалуйста, посмотрите, какую я выложила дорожку из квадратов. А теперь вы попробуйте. Но сначала посмотрите, как надо. Возьми в руку фигурку, вот такую, и положи на край полоски, затем рядом следующую такую же фигурку. Надо, чтобы дорожка была из одинаковых фигур, вот таких». Далее дети выкладывают другую дорожку из треугольников.

Занятие 4

Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: «чудесный мешочек», парные игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель опускает предметы в мешочек за экраном, т. е. дети не видят, какие предметы находятся в мешочке. Педагог достает из-под салфетки предмет-образец и дает ребенку его ощупать за экраном, потом найти такой же в мешочке, воспитатель показывает всем детям образец, и они сравнивают их. Если предмет найден верно, то действия ребенка поощряются. Если же он допустил ошибку, то предмет снова опускается в мешочек.

Занятие 5

Цель: продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; развивать внимание у детей.

Материал: большие игрушки: заяц и 3 мишки, 4 пластмассовые тарелки.

Ход занятия:

К детям пришли в гости игрушки — заяц и мишка, надо их угостить. Воспитатель говорит: «Ваня сколько у меня на столе тарелок?» — «Много». — «Возьми, Лена, одну и дай зайке. Сколько у зайки тарелок?» — «Одна». — «А ты, Саша, дай мишке одну тарелку. Сколько ты дал тарелок?» — «Одну». — «Но кто-то еще стучится. Кто это?» — «Мишки». — «Сколько стало их?» — «Много». — «А зайцев?» — «Один». — «Положите этим мишкам по тарелке. Молодцы!»

2 года 7 месяцев

Занятие 1

Цель: учить детей собирать пирамидку из 4—5 колец, чередуя их по цвету; обогащать зрительно-осязательный опыт детей; закреплять положительное отношение к игре.

Материал: пирамидка из 5 колец одного размера и двух цветов (синий красный, желтый — зеленый, белый — черный и т. д.)

Ход занятия:

Кукла приносит пирамидки и просит ребят разобрать их, при этом акцентируя внимание на том, что колечки разные: есть красные, а есть синие. Просит разложить их по цветам.

Затем воспитатель объясняет, как надо собирать пирамидку: «Сначала возьми синее колечко из этой кучки, а красное из этой, далее опять синее». И т. д.

В итоге дети должны собрать пирамидки с чередующимися по цвету колечками (синий, красный, синий, красный). После пирамидки меняют, дают другие цвета.

Занятие 2

Цель: продолжать закреплять умения группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы; развивать координацию пальцев руки.

Материал: решетки с четырьмя большими и пятью маленькими отверстиями (треугольник, квадрат, прямоугольник) и аналогичным количеством вкладышей.

Ход занятия:

Воспитатель, сконцентрировав внимание детей, показывает им решетку с большими и маленькими треугольниками. Объясняет, что в домике имеются большие и маленькие «окна». Затем демонстрирует большие и маленькие вкладыши треугольной формы. Поясняет, что окошки можно закрыть. Большое окно можно закрыть большим треугольником, а маленькое — маленьким. Дети смотрят, как воспитатель выполняет действие, предварительно примерив вкладыши к отверстию.

Далее дети сами пробуют закрыть окошки. После выполнения задания формы окошек меняют.

Занятие 3

Цель: учить детей учитывать форму при составлении узора из мозаики; развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев; вызывать положительно-эмоциональное отношение к занятию.

Материал: квадратный лист бумаги (4 квадрата и 1 кружок и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой я выложила коврик по просьбе куклы Наташи. Он из квадратов и кружка. Вам нравится? Сейчас и вы попробуете выложить разные коврики, показывает и объясняет: — Перед вами лист бумаги, в каждый уголок кладем квадрат. Где он? А посередине — кружок. Поняли? Тогда выкладывайте свои коврики».

Занятие 4

Цель: продолжать вырабатывать отношение к звуку как к значимому сигналу, учить быстро реагировать на звук.

Материал: разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка и т. д.).

Ход занятия:

Дети сидят в ряд на стульях. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придет веселый Петрушка. Он будет ударять в бубен (барабан и т. д.). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться. Раньше это делать нельзя. Педагог становится за спинами детей, ударяет в бубен и быстро достает Петрушку. Он кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими музыкальными инструментами.

Занятие 5

Цель: формировать навыки воспроизведения построек по подражанию; совершенствовать мелкую моторику рук; учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

Материал: 4 бруска, маленькие игрушки.

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель показывает бруски, говорит: «Это кирпичики. Сколько их?» — «Много». — «Будем строить забор». Берет брусок, показывает его ребенку и говорит: «Я взяла один кирпичик. Саша, возьми и ты один кирпичик. Давай поставим эти кирпичики на стол. — Воспитатель ставит брусок на короткую узкую грань и помогает ребенку. — Сколько кирпичиков мы поставили?» Далее ставятся остальные бруски. По окончании постройки взрослый отмечает: «Вот какой хороший забор мы построили!» Затем педагог достает из коробки игрушку — петушка: «Кто это?» — «Петушок». — «Прыг петушок на заборчик. Сколько петушков?» — «Один». — «А как он кричит?» — «Ку-ка-ре-ку».

Занятия для повторения пройденного материала

2 года 7 месяцев

Занятие 1

Цель: закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету; развивать внимание.

Материал: 2 большие куклы, по 2 бантика разного цвета.

Ход занятия:

В гости к детям пришли куклы (Маша и Катя), они принесли бантики и просят детей завязать им: Маша хочет красный, а Катя — зеленый. Воспитатель достает коробку, в которой лежат банты разных цветов. Педагог предлагает сначала найти красные бантики: «Ваня, где красный бантик, дай мне, пожалуйста». Если ребенок ошибается, то воспитатель голосом выделяет:

«Нет, красные бантики» или показывает карточку такого же цвета: «Вот такого, красного». То же самое и с зелеными бантами. Когда дети найдут все бантики, воспитатель привязывает их куклам, а игрушки благодарят детей и приглашают с ними поиграть.

Занятие 2

Цель: развивать более тонкие зрительные ориентировки; умение не только подбирать предметы по величине, но и совмещать детали по рисунку; совершенствовать моторику пальцев, координированное движение рук.

Материал: матрешка четырехсоставная.

Ход занятия:

Воспитатель раздает детям четырехсоставные матрешки (7 элементов: 6 половинок и одна целая матрешка) и предлагает спрятать всех матрешек в одну большую, учит детей пробовать. Если у кого из детей остается лишняя половинка, предлагает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить матрешек, помогает ребенку разложить части на столе.

В конце занятия воспитатель показывает матрешек разной величины и спрашивает: «1де какая матрешка?» Следит, чтобы дети произносили: «большая», «поменьше», «средняя», «маленькая».

Занятие 3

Цель: учить детей учитывать форму при составлении узора из мозаики, умению чередовать объекты по форме, совершенствовать координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Материал: фигурки различной формы из картона, полоски из картона.

Ход занятия:

Кукла Маша хочет, чтобы у нее в домике были красивые коврики, вот такие (показывает и объясняет способ изготовления), но сама их сделать не может. Воспитатель объясняет: «Берем квадраты и треугольники. Вначале кладем квадрат на край полоски, теперь рядом — треугольник и снова квадрат, за ним треугольник». И т. д. Так дети выкладывают фигурки до конца полоски. По завершении Маша благодарит детей за красивые коврики.

Занятие 4

Цель: учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним, эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: Петрушка (игрушка) и колокольчик.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. За дверью раздается звон колокольчика. Воспитатель спрашивает у детей, слышали ли они что-нибудь. Дети отвечают. Звон повторяется: «Кто бы там мог быть? — спрашивает воспитатель — Давайте спросим: "Кто там?"».

За дверью отвечают: «Я». Взрослый открывает дверь и входит Петрушка, показывает колокольчик, звенит им. Затем предлагает детям поиграть вместе с ним.

Занятие 5

Цель: формировать навыки воспроизведения построек по подражанию; при обыгрывании построек расширять активный и пассивный словарь знакомить с понятиями «один» и «много»; совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал: по 2 бруска-кирпичика на каждого, маленькая кукла.

Ход занятия:

Воспитатель кладет на стол бруски и говорит: «Это кирпичики. Сколько их?» — «Много». — «Будем строить диван для куклы. Саша, возьми, один кирпичик. Сколько ты взял?» — «Один». — «Давай положим на кирпичик». Взрослый предлагает взять еще один кирпичик: «Сколько ты взял?» — «Один». — «Поставь его так, как ставит взрослый, на длинную узкую грань, придвигая его вплотную к бруску, лежащему на столе». Воспитатель помогает ребенку поставить кирпичик правильно. Далее постройка обыгрывается с помощью маленькой куклы.

2 года 8 месяцев

Занятие 1

Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из 4 возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: 4 квадрата из картона разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), фигурки тех же цветов, вырезанные из картона.

Ход занятия:

Дети за столом. Воспитатель достает из коробки вырезанные из картона ведро, елочку, машину, бабочку, рыбку, листик разных цветов. Предлагает детям рассмотреть фигурки, делая акцент на том, что они разные по цвету. После просмотра педагог достает квадраты тех же цветов, что и предметы из картона.

Просит детей показать желтый квадрат, затем красный и т. д., добиваясь от детей повторения цвета. Далее воспитатель показывает, как прячутся фигурки на квадратах: «Вот красная машина, положу ее на красный квадрат. Ой, спряталась! А теперь вы спрячьте». Игра продолжается.

Занятие 2

Цель: продолжать формировать у детей представления о величине предмета (большой, меньше, маленький); учить простейшим приемам, с помощью которых можно установить, одинаковы или различны по величине однородные предметы (прием совмещения)







Date: 2015-10-22; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.055 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию