Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная безопасность и свобода массо­вой информации





Свобода печати, трансформировавшая­ся с развитием новых средств коммуникации в свободу массовой информации, по праву считается главным прин­ципом функционирования печати, радио, телевидения в правовом государстве. Она является обязательным элемен­том режима демократии и необходимым условием обеспе­чения для индивидов и их объединений политического плю­рализма и культурного многообразия 1.

Новые информационные технологии с их «коммуника­цией без границ» раздвигают границы свободы слова. «Транснационализация крупных медиа-компаний услож­няет проблемы некоторых режимов, которые стремятся скрыть от своего населения «противоположные точки зре­ния», перемешивая различные культурные, политические и журналистские модели. Но хотя во многих странах но­вым медиа и удалось сыграть роль оппонента официальной линии, процесс глобализации не всегда приводил к утверж­дению универсальных ценностей (права человека, свобода, терпимость), на что так надеялись их самые страстные поборники. В некоторых случаях это «медиа-вмешательство» вызвало даже резкую реакцию со стороны авторитарных или защищающих свою идентичность стран» 2.

Тоталитаризм логически противоречит свободе выбора и свободе печати как ее частному случаю, поскольку основан на дихотомии «свой — чужой» и не допускает существова­ния никаких мнений, отклоняющихся от «генеральной ли­нии». Подобное усреднение, а значит и обеднение информа­ционной среды неминуемо ведет к стагнации социального организма, который в конечном счете оказывается некон­курентоспособен в глобальном геополитическом соревнова­нии. В этом смысле свобода массовой информации тесней­шим образом связана как с информационной безопасностью, так и с национальной безопасностью в целом.

Свобода массовой информации является не антиподом, а одной из важнейших гарантий информационной безопаснос­ти, поскольку, во-первых, она обеспечивает доступ граждан к полной, всесторонней и достоверной информации, во-вто­рых, защищает общественное и индивидуальное сознание от воздействия пропаганды и других форм манипулирования, в-третьих, стимулирует накопление, обновление и переда­чу информации внутри социальной системы. И в этом смыс­ле информационная безопасность должна рассматриваться как связующее звено между политикой обеспечения нацио­нальной безопасности и политикой развития информаци­онной инфраструктуры свободного общества.

В этой связи следует напомнить, что еще в ноябре 1995 г. Президент Российской Федерации одобрил Кон­цепцию формирования и развития единого информацион­ного пространства России. В этом документе подчеркива­ется: «Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства Рос­сии является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы — переход от презумпции закры­тости информации к презумпции открытости информации на законодательной и экономической основе. Именно ин­формационный монополизм является питательной средой бюрократизма, волюнтаризма и коррупции. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов служит необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства Рос­сии с европейским и мировым информационными пространствами».

Напротив, в Доктрине информационной безопасности, утвержденной Президентом Российской Федерации 9 сен­тября 2000 года, упор сделан не на обеспечении плюрализма, а на усилении закрытости и информационном обеспечении правительственной политики. При этом государственный аппарат отождествляется с государством, а национальные интересы с интересами государственного аппарата. В ре­зультате представления об информационной безопасности деформируются.







Date: 2015-10-22; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию