Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Управление поведением работников в социальных организацияхСтр 1 из 136Следующая ⇒
Е.Г. Гуреева, А.С. Макаров
Управление поведением работников в социальных организациях
Учебно-методическое пособие для студентов факультета управления
Самара 2012 Печатается по решению кафедры социального менеджмента и управления образованием Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
УДК ББК И
Рецензенты: к.п.н. доцент Рогожкина Н.В. к.п.н., доцент Дудников В.В.
Гуреева Е.Г., Макаров А.С. Управление поведением работников в социальных организациях: Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во ПГСГА, 2012. – с.
Предлагаемое пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по направлению 080200 «Менеджмент» профиль «Управление малым бизнесом». Издание включает необходимые материалы для организации семинаров и практических занятий в интерактивной форме: основное содержание (программу) курса, планируемые результаты обучения; конспекты лекций, набор заданий к каждому разделу; список рекомендуемых учебных пособий.
Введение
Социальная организация – это специфическая социальная единица, которая объединяет в группу индивидов, совместно и координировано реализующих общую цель. В широком смысле понятие «социальная организация» характеризует способы упорядочивания и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле этот термин предполагает относительно автономную группу людей, объединенных для достижения зафиксированной цели. Социальные организации характеризуются рядом специфических черт: направленность на достижение общей цели, высокая степень формализации, зависимость от качественного состава участников. Последнее объясняет актуальность исследования взаимоотношений членов организации, закономерностей организационного поведения, природы лидерства и т.д. В настоящее время в управленческой науке и практике большое внимание уделяется проблемам поведенческого характера в социальных организациях. Отслеживание руководителем своего собственного поведения через систему обратных связей с работниками – один из показателей грамотного руководства социальными организациями. Для реализации программ набора, обучения, мотивации персонала менеджеру также необходимо знание основ организационного поведения.
На изучение теоретических основ и технологий организационного поведения в социальных организациях направлен курс «Управление организационным поведением», который относится к дисциплинам профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом». ЦЕЛЬ КУРСА – обеспечение подготовленности студентов к проведению изменений организационным поведением сотрудников предприятия малого бизнеса. Курс предполагает подготовку студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности: · планирование деятельности организации и подразделений; · организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; · разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); · контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; · мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей. · оценка эффективности управленческих решений. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория менеджмента», «Управление человеческими ресурсами». Данная дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций:
Для освоения дисциплины студент должен: знать: · основы проектирования организационных структур управления; уметь: · делегировать задачи и полномочия; проектировать коммуникации; отбирать способы разрешения конфликтов; владеть: · методами постановки задач, планирования, организации, мотивации и контроля. Освоение дисциплины является основой для последующего изучения курсов: «Современные технологии управления персоналом», «Управление изменениями». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Образовательные результаты. ПК-4: знает: · сущность и содержание мотивации, механизм мотивации, содержательные и процессуальные теории мотивации, содержание теорий лидерства. умеет: · использовать мотивацию как инструмент воздействия на работника, обеспечивая его эффективную деятельность путем сочетания стратегически конструктивной ориентации и административного подчинения; добиться ориентации работника на активное, сознательное и заинтересованное участие в функционировании и развитии организации; диагностировать лидерский потенциал сотрудников организации; выстраивать траекторию продвижения по управленческой иерархии индивидов, обладающих качествами эффективного лидера организации. ПК-5: знает: · характеристики и этапы развития группы, потенциальные преимущества и недостатки работы в группе, условия и факторы эффективности групповой работы, сходства и различия группы и команды. умеет: · поставить перед группой цель и организовать работу группы; стимулировать поиск группой общих ценностей; владеет: · технологией формирования команды. ПК-6: знает: · особенности и причины межгрупповых конфликтов; методы профилактики и управления конфликтами. умеет: · определить причину создавшейся конфликтной ситуации, классифицировать ее; выбрать адекватный способ разрешения конфликта; поддерживать уровень конфликтности в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности организации; применить на практике методы управления межгрупповыми конфликтами. ПК-17: знает: · причины, побудившие к созданию программы организационных изменений, способы реализации организационных изменений, причины оказания сотрудниками сопротивления организационным изменениям, формы проявления сопротивления, методы преодоления сопротивления. умеет: · выявить и обосновать причины, вызывающие необходимость проведения организационных изменений; сформулировать результаты организационных изменений; определить и обосновать необходимость использования определенных подходов к проведению изменений в организации; составить план-график работ для реализации организационных изменений; выявить возможные силы сопротивления изменениям и разработать мероприятия по их преодолению; определить тактику обращения с сопротивлением изменениям. ПК-25: знает: · сущность понятия «поведенческий маркетинг», особенности поведения сотрудников с точки зрения их отношения к клиентам для повышения эффективности деятельности организации, понятие «компетенция» и возможности управления ею. умеет: · выбрать модель поведения сотрудников в соответствии с выбранной в организации стратегией развития; определить направление поведенческого маркетинга; управлять компетенциями персонала для эффективного взаимодействия; выработать систему мер воздействия по изменению отклонений в поведении сотрудников, клиентов, акционеров, поставщиков. ПК-37: знает: · стадии жизненного цикла организации и особенности поведения организации на различных стадиях жизненного цикла; типы организационной культуры и сущность процесса формирования и изменения организационной культуры. умеет: · соотнести поведение организации с типом организационной культуры; проводить диагностику организационной культуры, выявлять ее сильные и слабые стороны; разрабатывать предложения по совершенствованию организационной культуры. Содержание разделов дисциплины
Практические занятия (семинары)
Date: 2015-10-22; view: 414; Нарушение авторских прав |